Исихазм

Автор Тема: Чудо - что это, зачем оно, откуда?  (Прочитано 2088 раз)

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

До недавнего времени значение чуда в моей жизни укладывалось в достаточно расхожую фразу выраженную Достоевским: «Вера не от чуда рождается, а чудо от веры».

Все лаконично и понятно. Но, ан нет, лаконично, но как и все лаконичное спорно. И спорно не в плане смысла фразы, а в самом понятии ЧУДО, что это? И какое значение имеет оно для веры человека.

Для какого то дикого туземца в глубинных джунглях Амазонки и бинокль чудо, а самолет сочтется за самое божество. Ну, про туземцев я так, предисловие. Сразу к делу.

Воскресение Христово - чудо? Вроде и да, чудо.
Схождение благодатного огня - чудо? То же чудо.

Сравнимо ли чудо Воскресения Христа, с чудом Схождения огня на гроб Господень? Вот тут возникают вопросы. Допустим я по каким то причинам допущен к гробу Господню, куда снисходит благодатный огонь, и становлюсь свидетелем того, что огонь искусственного, а не благодатного происхождения. Выйду ли я из гроба Господнего неверующим в результате того, что чудо оказалось не чудом? Скажу такую мысль - моя вера окрепнет. Почему? Потому что моей вере, если она горит благодатным огнем любви в Господнем гробе моего сердца,  не нужен внешне чудесный знак этого огня.

Так Воскресение Господне чудо или нет? Если оно для меня чудо, то опровержение этого чуда, судя по первому примеру, должно так же укрепить мою веру. Но как сиё возможно если:  «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15. 14). Вот тут то и происходит разрыв дуализма да и нет, воскрес и не воскрес, при котором я выхожу из горба Господня воскресшим, потому что Господь воскрес и в первом и во втором случае. И это не чудо - это дар, чудо даром не бывает, оно дается в залог. Христос воскрес - это не чудо, это реальность реализации будущего века в котором и я воскресну.

Однако, чудо схождению Благодатного огня сотни тысяч свидетелей. а как же евангельские чудеса Христа: чудеса исцелений, хождения по водам, чудесное насыщение четырех и более тысяч? Это как дела давно минувших дней? Для чего их являл Христос? Или он не считал их чудом?


Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Иссоп

  • Сообщений: 401
    • Просмотр профиля

Re: Чудо - что это, зачем оно, откуда?
« Ответ #1 : 08 Июнь 2024, 20:21:47 »
Вот вопросы о подобных описанных чудесах обычно выражают пустословие и отсутствие реальных чудес в жизни такого вопрошающего. И тот, кто с уверенностью рассказывает о такого рода чудесах (например, с амвона или в книгах) - тоже не вполне трезв и разумен, а то и откровенно пуст. Почему? Потому что любой нормальный человек понимает, что знать это наверняка, как там и что было на самом деле - просто невозможно! Это былины, эпос. Ну и для непосредственной духовной жизни (если кому она на самом деле интересна) он нужен постольку-постольку. Поэтому те, кто задаются подобными вопросами и даже испытывают повышенный интерес к былинам и эпосу  - ну это как назвать? У кого есть реальная духовная жизнь и миллиарды мелких и крупных повседневных чудес былинами и эпосами интересоваться не будут, у них интерес к каким-то непосредственным и практическим вещам. О Боге невозможно знать исторически, но его можно знать и ощущать здесь и сейчас.
Поэтому для меня исторический контекст - не интересен.
Чудеса, от которых блаженно воздыхает другая "прослойка" людей-верующих, наподобие мироточащих икон или вот как вчера прислали очередные круги - гало при привезении в город "чудотворной" иконы - тоже бурю не вызывают, в лучшем случае  - на может быть, не отвергать-не принимать. Потому что многие подобные вещи достаточно неплохо объясняет научно-физическая картина.

Но есть масса других вещей, знаков, "совпадений", вызывающих удивление. Вот как вчера: буквально в одну минуту "триединство": чтение о протестанте - возникший образ протестанта - и он сам вошедший в дверь со словом "Здравствуйте".
Да вся жизнь в Духе - чудо. И чем у кого больше возможности не погружаться с головой в засасывающую и высасывающую повседневность - тем у него бОльшее проникновение в измерение-духовное, где больше места не были с мечтой о сказке, а сказке, становящейся былью.