Завтра Сретение Господне
Христианин со смертью не встречается. Он через Христа в жизнь идет. Смерть - это этап прохождения, ворота, дверь.
Об этом у Бродского хорошо в его стихотворении "Сретение". Про Симеона:
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значенье и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж воздух коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь распахнувши руками, шагнул,
НО В ГЛУХОНЕМЫЕ ВЛАДЕНИЯ СМЕРТИ.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою
как некий светильник, В ТУ ЧЕРНУЮ ТЬМУ,
В КОТОРОЙ ДОТОЛЕ ЕЩЕ НИКОМУ
ДОРОГУ СЕБЕ ОЗАРЯТЬ НЕ СЛУЧАЛОСЬ.
Светильник светил, и тропа расширялась.
У нас в Питере в одном из храмов (Новомученников) это стихотворение читают как проповедь в праздник Сретения.
Христос освобождает страха смерти. Но он же может и ввергнуть нас в новое испытание.
Важно понять - это освобождение от страха - оно не наше неотъемлемое достояние. И по воле того же Христа мы можем быть от него на время отлучены. Право Господа в любой момент оставить нас наедине с нашей падшей человеческой природой, а глубинный ужас смерти - это ее неотъемлемое свойство.
И здесь единственный выход, который доступен - цепляться за Бога с мольбой не оставлять. Вопрос о смерти тогда становится второстепенным, потому что богооставленность страшнее смерти.
Не стоит считать себя обладателями бесстрашия по отношению к смерти, не мы им обладает, а оно нами.