О психотехниках православных подвижников
Центральное место в традиции умного делания и Иисусовой молитвы отводится обретению Господа в сердце молящегося, когда слова ап.Павла: "не я живу, но живет во мне Христос" наполняются самым буквальным смыслом. Видимо, о таком соединении Господа с душой, когда душа преображается в Фаворском свете, и учили афонские монахи. Вхождение в сердечную область, как психофизический прием, осуществлялось не (только) через гортань, а через пуп. И сама сердечная область не была столь жестко привязана к физическому сердцу.
Разъясните пожалуйста, обретение Господа в сердце, это как рождение Иисуса Богородицей, когда в сердце рождается новая тварь, и начинает жить и развиваться а потом входит в Царствие, или это некое изменение свойств самого молитвенника.