Имя атрибут СТРОГО только ЛИЦА, ИПОСТАСИ.
Отсюда следует, что имя Иисус Христос это имя Бога, так как по нашей православной вере во Христе одно ЛИЦО, ОДНА ИПОСТАСЬ - ипостась Бога Слово.
Отсюда следует что Имя Иисус Христос это Имя сложной Ипостаси, ставшей сложной (тварной и нетварной, ограниченной и неограниченной...) по воплощении Ипостаси Сына. Иисус Христос - Имя воплотившегося Бога Слова - то есть это Имя не только Бога но и Человека. Ведь православие исповедует во Христе не только Бога но и совершенного Человека. Правильно? До воплощения Ипостась Слова не именовалась Христом. И Божество и человечество во Христе Ипостасны - одна и та же Ипостась является Ипостасью как для Божества так и для человечества. Божество же и человечество в этой Одной Ипостаси настолько нераздельны как огонь и железо в раскалённом мече. Нельзя коснувшись железа меча не обжечься огнём и нельзя дотронуться до огня меча не коснувшись металла.
Думаю, что если мы молимся Христу как Богу только то разделяем Христа. И если мы молимся Христу как Человеку только то тоже разделяем Христа. Молясь Христу я молюсь воплотившемуся Богу. Молясь Христу я молюсь обожившемуся по новому тропосу соединения Человеку.
Христос как Человек собой являет все заповеди. И если Он, пожив с нами как Человек, учил нас прощать и миловать просящих о помиловании, то какое утешение я имею в Нём, которого прошу помиловать меня, грешную! Он, учащий меня прощать не простит ли меня если я буду искренне просить этого обоженного Человека помиловать меня? Но и если я буду просить Его как Бога помиловать меня, то разве Он как Человек не услышит мою просьбу и останется бездейственным? Касаясь Тела Христа я касаюсь Бога. Касаясь устами Имени которым был наречён человеческий младенец, я касаюсь устами самого Бога.
Простите, сплошная каша у Вас, если не сказать строже. Внимательно изучайте св. отцов и оросы соборов. Начните с того что месячишко другой покрутите в уме так и сяк Халкидонский орос, затем посмотрите его трактовку св. отцами и последующими соборами.
Иисус Христос истинный Бог. Именно Бог (и никто иной и никак иначе) вочеловечился от Духа и Марии Девы. Бог во всем стал человеком, кроме греха,
оставаясь в тоже самое время во всем одновременно и всецелым Богом, Богом Слово - Сыном Божием - ипостасью Пресвятой Троицы. Имя же дается только ипостаси. Понимаете? Бог Слово всегда был Иисусом Христом и всегда носил это имя от века. Бог ведь вне времени. Понимаете? То что его имя, Иисус Христос, просто было открыто человекам всего 2000 лет тому назад, хотя в ВЗ уже и ранее были пророчества об этом имени, вовсе не означает, что этого имени не носит ипостась Троицы от века... А сколько Его имен мы еще не знаем ....
Христос как Человек собой являет все заповеди. И если Он, пожив с нами как Человек, учил нас прощать и миловать просящих о помиловании, то какое утешение я имею в Нём, которого прошу помиловать меня, грешную! 1) Он, учащий меня прощать не простит ли меня если я буду искренне просить этого обоженного Человека помиловать меня? Но и если я буду просить Его как Бога помиловать меня, то разве Он как Человек не услышит мою просьбу и останется бездейственным? Касаясь Тела Христа я касаюсь Бога. Касаясь устами Имени которым был наречён человеческий младенец, я касаюсь устами самого Бога.
1) Считать Христа обоженным человеком - страшная ересь.
2) Считая Христа, то человеком, то Богом (подчеркеуто в цитате), Вы разделяете Христа.
Не будем продолжать тему. Она тут никому не интересна. Меня интересовал лишь опрос.
Мне же самому противно тщеславиться тут своими знаниями догматов, а разговор провоцирует на это.
В знании догматов нет ничего особенного. Каждый легко может изучить и разобраться в православных догматах, если захочет. Знание и понимание великой отеческой сути православных догматов всего лишь элементарная гигиена спасения и всего лишь отправная точка аскетики, а не самоцель и тем более не вершина дела спасения.
Молитва важнее догматов и молитва первична.
Совет. Просто постоянно крутите мысль, что
Бог стал человеком, оставаясь при этом всецело Богом.Будет легче во всем разобраться.
Но не пытайтесь постичь это умом. В это просто надо уверовать.