Связь эта известна (на нее и Господь указывал): чем больше внешнего, чем оно пышнее и богаче, тем меньше внутреннего. И покаяльная дисциплина (слово еще то) не исключение...
Здесь хотелось бы немного углубиться. В определённой степени это справедливо, но за "внешним" противостоянием внешнего и внутреннего скрывается более глубокая связь. Внутреннее, если оно мудро и поставлено во главу угла, не борется и не противостоит внешнему, а использует его, сперва опираясь на него, а затем отталкиваясь от него, освобождаясь, на пути к нетварному. Если имеем приоритет внутреннего, ничего страшного если по немощи прибегаем к внешним костылям. Господь ведь Сам, зная нашу немощь и неспособность жить одним только внутренним, установил и ветхозаветный закон, и Таинства новозаветной Церкви как внешние пособия ко спасению, и осудил лишь внутреннюю слепоту - нежелание\неумение увидеть внутренний смысл внешнего и следовать ему. Так что здесь, как и во всём, надо искать царский путь между фарисейством внешнего законничества и мессалианством отрыва от внешнего. В духовном порыве во внутреннее надо знать меру и соразмерять его со своими реальными возможностями.
Мы ведь, имяславцы, прекрасно знаем что во всём "внешнем" которое даёт нам Церковь как пособие и помощь нашему спасению - в Таинствах, иконах, именах Божиих, Иисусовой молитве, песнопениях и молитвах Церкви, присутствуют нетварные энергии Божии, спасающая благодать как рука помощи от Бога, чтобы мы через тварное и видимое причастились нетварного и невидимого. Было бы большой самонадеянностью (если не сказать - гордостью) отталкивать эту Руку помощи и пренебрегать этой благодатью, хотя ещё хуже - принимать внешнее и видимое, попирая действующую в нём благодать своим внутренним протводействием ей. Даже Иисусова молитва, как словесное пособие для стяжания духовной молитвы, является тоже своего рода внешним, временным и тварным средством на пути к нетварному.