Исихазм

Автор Тема: Джоэл Голдсмит  (Прочитано 5710 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Джоэл Голдсмит
« : 13 Май 2021, 22:11:34 »
Джоэл Голдсмит — христианский мистик XX века, учитель и целитель, посвятивший большую часть своей жизни
открытию духовных принципов и обучению этим принципам, которые он назвал "Бесконечный Путь".


"Мир не нуждается ни в новой религии, ни в новой философии. Он нуждается в исцелении и возрождении. Мир нуждается в таких людях, которые через свою преданность Богу настолько наполнены Святым духом, что могут стать инструментами, через которые произойдет исцеление. Ибо в исцелении нуждается каждый."
~ Дж.Голдсмит


Цитировать
Письмо Бесконечного Пути
июнь 1955 года

ОСОЗНАННОЕ ЕДИНЕНИЕ С БОГОМ

Для того, чтобы войти в мистическую жизнь, необходимо овладеть способностью пребывать в безмолвии без мысли, а это самая трудная часть духовной жизни. Что ни в коем случае не является ни пресечением, ни подавлением мысли, ни принуждением к этому: речь об обретении такого глубокого единения с Богом, что мысль останавливается сама по себе.

Первый шаг к этому - не о чем молиться, потому что это - именно тот момент, когда ты приходишь к тому, что признаешь, что тебе не о чем молиться, ведь у тебя есть Бог. Тогда это означает, что Бог - твоя Душа, твое Существо, твой Отец. Тогда это то, что "Я и Отец - одно", и Я наследник всех небесных богатств. В этот момент постижения вы в состоянии понять, что Божественный Разум, или Космическое сознание, является Бесконечным Разумом, пронизанным любовью, и Он действует как ваше бытие, когда сознательное мышление утихло.

В вашей повседневной жизни, вы можете иметь один план в уме, а Космический Разум может иметь другой, но это вы никогда не узнаете, пока вы активно вовлечены в мышление, планирование, управление, построение схем, слушание и реагирование на все действия и отвлекающие факторы внешнего мира. Для того чтобы обрести Божественную Благодать Космического Ума или Разума, должны быть периоды полной тишины для мыслящего ума. Это не означает, что ваш ум должен или станет полностью пустым, но это означает, что в течение дня и ночи у вас должно быть несколько периодов, в течение которых вы не желаете ничего, кроме радости внутреннего единения с Богом. Именно в этом, полном безмолвии и расслабленности от мыслей, Отец берет на себя ваше восприятие.

Наш Учитель много времени проводил в молчаливой медитации и единении, и можете быть уверены, что Он не говорил и ни о чём не просил у Бога. Он слушал. Он слушал Божье указание и наставление, водительство и поддержку, и потому Он мог сказать: "Не веришь ты, что Я в Отце, и Отец во Мне? Те слова, которые Я говорю вам, Я не от Себя говорю: Отец, во Мне пребывающий, творит дела Свои". И поэтому, прежде чем войти в мистическую или Космическую жизнь, нужно обратиться от привычки непрестанно думать - к привычке непрестанно слушать.

Космическая Жизнь не всегда означает духовную или религиозную жизнь. Например, каждый композитор, поэт и писатель, каждый дизайнер и изобретатель, каждый архитектор и строитель любой известности - прикасался к Космическому. Их учит нечто внутри их собственного существа, но это не могло произойти, если бы они не обладали врожденной способностью безмолвствовать и слушать. Так может открыться мир музыки, литературы, искусства, науки или бизнеса, но это произойдет в результате способности быть безмолвным, чтобы слушать и принимать Космический или духовный импульс. Те, кто настроен на Космический Ум без религиозного влияния - это те, кто привнес великие слова на человеческий план.

Когда Космический Ум касается религиозной жизни, это называется мистической жизнью. В словаре "мистицизм" определяется как доктрина или вероубеждение, что прямое ведение Бога, или духовная истина, и т.д., обретаемо через непосредственную интуицию или озарение/инсайт, и отличается от обычного восприятия органов чувств или от использования логического мышления; любой тип теории, утверждающий возможность достижения знания или власти через веру или духовное озарение. Иными словами, мистицизм - это учение или религия, которая верит в сознательный союз с Богом; со способностью осуществлять непосредственный контакт с Богом и получать ответы на молитву. Мистик - это индивидуум, который в то или иное время прикоснулся к Богу, или тот, кто находится в постоянном единении с Богом, и который получает все свои импульсы от Бога. Обычно мистик настроен на религиозную, этическую и нравственную жизнь и часто проявляет ее в поэзии, прозе или живописи, как это делали Эмерсон, Уитман, Блейк и многие известные религиозные мистики.

Мы можем понять и прожить мистическую жизнь осознанном единении с Богом только тогда, когда мы переходим от сознательно мыслящего ума к всеобъемлющему Разуму, который всегда готов был излить Себя через нас. Для свершения этой перемены мы должны стать покойными и безмолвными, и пусть человеческий ум станет тем инструментом, через который Космический или Божий Разум выражает себя.

Каким бы одарённым ни был художник, писатель или учёный, он всё равно нуждается в технической подготовке. Дух течет, но человеческий ум низводит его к практическому и работоспособному опыту. Вот почему в другом царстве должна быть практика, практика и еще раз практика. Так же и с нами: слушающий ум должен быть настроен /ориентирован на Бога. Бог открывает Себя нам, но мы должны постоянно практиковаться, до тех пор, пока не придет время, когда Дух настолько полностью возобладает в нас, что на пути сознательной умственной работы ни в чем не будет необходимости.

Есть Разум, или Сознание Души, которое есть Бог, и мы сознательно осознаем Это только в той степени, в какой способны слушать и воспринимать. Именно в развитии этой способности слушать и в нашей восприимчивости ум утихомиривается и упокаивается, до такой степени, что становится средством или инструментом, посредством которого то, что мы называем Богом, проявляет и выражает себя.

Изучайте, читайте, обдумывайте, размышляйте и медитируйте, но также пусть у вас будут частые моменты слушания, чтобы полнота Его могла прийти к вам. Никакая истина, которую вы читаете или знаете своим собственным умом, не является духовной силой. Духовная сила - это Дух, дарующий Себя вам, когда вы безмолвно слушаете, слышите и чувствуете. Всегда помните, что целит вовсе не та истина, которую вы произносите или пишете, или знаете: но именно Слово Божье, которое вы осознаете внутри своего существа, раздвигает воды Чермного моря, сводит с небес манну, исцеляет больных и воскрешает мертвых. Это не твое познание, не твоя мудрость, не твое понимание - это Божье, и ты становишься тем орудием, через которое действует Бог.

~ Джоэл Голдсмит

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Джоэл Голдсмит
« Ответ #1 : 13 Май 2021, 22:32:43 »
Цитировать
ПОМИМО БОГА НЕТ ДРУГОГО

10 февраля 1963 года
Джоэл Голдсмит

В послании Бесконечного Пути, какая бы в нем ни была сила, она заключена вот в чем: есть только Одно - что ты никогда не используешь одну силу против другой, и ты не защищаешь себя от силы. Твоя защита - реализация твоего Я как единственной силы. Однако, есть моменты, которые могут одурачить избранных.

Мы заявляем, что Бог - единственная сила, и это может обмануть нас, если не осознаем, что Бог, о котором мы говорим, - это Я нашей собственной сущности. Нет никакого такого объекта как Бог, защищающий нас. Это Я в нас - сила и не от чего защищаться. Нет Бога, защищающего нас, потому что не от чего защищаться. Если ты хочешь быть свободным, ты должен оставить этот мир и войти в Царство Бога. Лишь в той степени, в какой ты можешь распознать обезличенную, универсальную природу ошибки, а затем осознать ее, как не-мощь, только тогда ты защищен, и только тогда действительно можешь выполнить работу целительства.

Нет Бога И болезни. Есть только Бог, а все, что случается с нами, такое как грех, болезнь, нехватка или ограничение, представляет собой внешнюю кажимость, и распознание разрушает эту кажимость. "Познаете истину, и истина освободит вас". В присутствии Бога есть свобода. В присутствии света нет тьмы. Тьма - это лишь отсутствие света. Нет сущности, называемой тьмой. Точно также, не существует сущности, называемой болезнью или грехом. Значит, ты не исцеляешь грех, болезнь или ложный аппетит - это всё иллюзорные концепции. Иллюзорная концепция всегда в уме; нет такой вещи, как овнешнествленная иллюзия. Когда ты знаешь истину, то иллюзорная концепция ушла, но на самом деле ничего не ушло с ней. Грех или нехватка никуда не уходят, ты лишь доказал, что их там и не было.

Именно в этой точке многих метафизиков сносит с курса, уводит в идеи о том, что Бог - это сила, которую они собираются использовать против ошибки. Божья сила в индивидууме прямо пропорциональна индивидуальному осознанию того, что Бог составляет индивидуальное бытие, и что это всегда действует и что никогда не приходится использовать, не приходится посылать Его ни к миссис Браун, ни к миссис Смит.

Истина всегда должна быть есть-ностью, Яй-ностью, божественным бытием, явленным как бытие индивидуума, а все остальное -иллюзия чувств. Как только мы начинаем с иллюзией бороться, проигрываем дело. "Не мощью, ни силой, но истиной. Не противьтесь злому". Одного только этого утверждения было бы достаточно, чтобы преобразить твою жизнь.
Господь должен был распознать, что у зла нет силы, что ничто не хорошо и не плохо, но таким его делает мышление. Однако, это не твое мышление.

Неверное мышление - это всеобщая вера, но у тебя есть власть откорректировать ее, индивидуально. Этим занимаются индивидуально.

В тот момент, когда ты обвиняешь своего пациента в неверном мышлении, ты - не практик. Несмотря на кажущиеся проявления, индивидуум состоит из Бога,и насколько ни была бы очевидна дисгармония, она в нем из-за верования в две силы. Это "знание истины". Необходимо реализовать это: "Место, на котором я стою - святая земля " , и это несмотря на проявления, потому что Бог составляет мое существо. Это истина, составляющая свет, а во свете нет тьмы.

Встречая каждый новый день, мы должны осознавать, что сталкиваемся с всеобщими верованиями мира и обнуляем их, в осознании того, что "Бог составляет индивидуальное существо. Помимо Бога нет другого, и любое верование в любую силу, отдельную от Бога, является ментальной иллюзией. "Место, где я стою - святая земля".

В древние времена у человечества были Бог и дьявол, и, как вы знаете, это никогда никого не спасло. Затем философы, отказываясь принять Бога и дьявола, обезличили это, и тогда у людей было доброе и злое. Даже когда метафизики придумали смертное и бессмертное, у них все еще были Бог и дьявол, просто подменили имена. Есть только Бог, а то, что кажется сатаной или дьяволом - иллюзорное ощущение. Когда ты знаешь это, твое основание на камне. Увидь дьявола, зло или смертное как термины, обозначающие ничто, как миссис Эдди называла их, а потом отбрось их. Если продолжишь спорить с кажущимися проявлениями, будешь вовлечен в это.

Не только то, что сила - одна имеет огромное значение, но еще и то, что эта сила не должна быть чем-то внешним по отношению к тебе. Эта сила должна быть твоим Я, твоей сутью, индивидуальностью. Иначе у тебя снова двойственность: Бог и ты. Но нет, у нас есть Бог, проявляющийся тобой, Бог, воплощающий Себя тобой, Бог, выражающий себя тобой, а вовсе не ты, выражающий и являющий себя - Богом. Это всегда универсальный принцип, несмотря на любые кажущиеся проявления противоположного.

То же самое верно, если у тебя двойственность, основанная на духе и материи. Когда видишь, что дух - это субстанция всего существующего, тогда для тебя нет ни одной силы, которая бы действовала на другую силу. У тебя есть дух, возникающий как то, что мир называет "материей". Материя неуничтожима; даже если ты сжигаешь ее, у тебя есть все то же количество материи, что и прежде. Ничто не является нерушимым, один Бог. А потому, все, что составляет материю, нерушимо и неделимо.
Если ты это уловил, ты тогда осознаешь, почему здоровье не в теле и не от тела. Здоровье в духе проявленном как тело. Тело - это форма, и нет здоровья в нем. Здоровье тела - это здоровье духа. Так что, пока мы не обратимся к духу за здоровьем, гармонией, интеллектом, мы ищем не там. Интеллект - это вездесущность, как и здоровье - это вездесущность, потому что интеллект и здоровье - это качества или активные действия духа. Дух - это творческий принцип человека и его тела.

Многие учения Востока промахиваются в этом, потому что все они смотрят на тело как на материю, и на самих себя, как на дух. Как только отделяешь дух от тела в своем уме, ты словно отделяешь себя от Бога. Бог должен действовать во всяком пути жизни.

"Во всех путях твоих познавай Его." Если мы оставляем Бога в стороне от любого из наших путей, то мы в своем веровании отделяем себя - от Бога, и тогда это верование правит нами. Тело может быть материей по своему названию, но тело не бесполезно, потому что оно имеет свое начало в Боге. Тело - не иллюзия; смертная концепция тела - вот иллюзия. Само тело - это "храм живого Бога".

Видишь, как получается, что слово осознание подытоживает все в нашей работе. Именно то, что осознаёшь, то и действует в твоем опытном переживании как закон. "И познаете истину", и тогда истина функционирует как закон. Выйди прочь и отделись - откажись от невежества и предрассудков. "Я и Мой Отец - одно", но я забираю мое тело с собою. Каким бы ни было мое тело, и помни, что я не могу увидеть свое тело, я хочу взять его с собой, куда бы я ни шел. Никогда не позволяй себе отделяться от Бога, никоим образом. Имей Бога как вездесущность. Осознай: "Бог составляет мое существо и мое тело. Бог составляет мое дело [бизнес], ибо Я и Отец Мой - одно. Тело Бога - это моё тело, ибо есть лишь одно тело."

Закон Бога, который правит вселенной, должен управлять нашим делом [бизнесом] и нашими телами, иначе было бы что-то вне юрисдикции закона Бога. Пока мы держимся за сознание того, что закон Бога - это закон моего дела[бизнеса], что бы ни было ошибочным, то будет исправлено. Тот же принцип применим к телу и здоровью, но если мы сознательно не приводим тело и дело[бизнес] под закон Бога, то посему и будет нам. Всё должно быть осознанно осуществлено. Ты должен осознанно знать, что закон Бога - это закон твоего бизнеса, интеллекта, здоровья и домашнего уклада. То, что ты принимаешь в свое сознание, становится законом в твоем опыте. Спасение индивидуально. Чтобы освободиться от всеобщего закона, ты должен ухватить истину, а это означает ежедневное умирание. Каждый день мы должны делать истину частью нашего сознания.

Этот путь - дело не для лентяев, потому что мы постоянно сталкиваемся с кажущимися проявлениями всеобщего верования, и каждый день мы призваны отвергать их, как иллюзию и заменять их этим: "Дух есть закон внутри меня, и в духе я нахожу совершенную полноту. Я нахожу свою целостность в духе, а целостность духа составляет целостность моего тела и дела [бизнеса]".

По-человечески мы - человек земли, состоящий из всякого рода всеобщих верований; но с момента нашего первого метафизического опыта, мы вступаем в переход, от человека земли, в бытие "того человека, который имеет свое бытие во Христе". В моем Сыновстве я нахожу свое изобилие. В моем Сыновстве я наследник Бога. Но переход должен быть осознанным опытом. "Осознанно я знаю, что я и мой Отец - одно, что количества и качества Бога составляют мое индивидуальное существо. Осознанно я знаю, что мое благо во Христе".

Видишь, это и есть ключевые моменты Бесконечного Пути, и их важность - не в том факте, что они есть в книге, а в том, что они могут стать активными и живыми в тебе. Степень, до которой ты воплощаешь эти истины в своем сознании, делает тебя свободным. "Да познаете истину", а истина, которую не знаешь, не сделает тебя свободным.

***

по поводу цитаты из письма Голдсмита:
Цитировать
Спасение индивидуально. Чтобы освободиться от всеобщего закона, ты должен ухватить истину, а это означает ежедневное умирание.
Почему умирание? Потому, что когда "Бог проявляется тобой, Бог, воплощает Себя тобой, Бог, выражает Себя тобой", то где в этом ТЫ? Когда "все и во всем Христос", где в этом ТЫ, твоё "собственное я"? Голдсмит выходит за пределы богословия Иоанна: "вы во Мне, и я в Вас, и Я в Отце, и Отец во Мне". Бог ежедневно, в полноте явлен тобой - это и есть ежедневное умирание всего твоего.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Джоэл Голдсмит
« Ответ #2 : 13 Май 2021, 22:56:19 »
Цитировать
БОГ СОСТАВЛЯЕТ МОЁ СОЗНАНИЕ

Джоэл Голдсмит
17 февраля 1963 года


ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ШАГ, который отделяет нас от большей части метафизического мира. Будучи людьми, мы имеем достаток в деньгах, или в том, что заменяет деньги, а наше здоровье находим в теле. Если сердце бьется достаточно часто, если усвоение пищи действует согласно этому правилу, если вывод шлаков действует согласно этому правилу, то у нас есть здоровье. Мы ассоциируем разум с мозгом, и полагаем нашу жизнь в дыхании. Отнимите дыхание и у нас нет жизни, или мы полагаем нашу жизнь в работе сердца.

Когда вы входите в нашу работу, то, что вы на самом деле делаете, вы совершаете переход, так что ваша целительная работа никогда не состоит в исправлении неправильного в теле, или в уме или в бумажнике. Я думаю, что именно в "Бесконечном Пути" вы найдете, что "Вы не можете встретить проблему на уровне проблемы". Итак, если вы сталкиваетесь с проблемой, если пытаетесь сделать что-то с проблемой, вы не преуспеете. Сначала вам придется выйти за пределы измерения проблемы, чтобы обрести гармонию.

Мы обретаем нашу гармонию в духе, и вы можете назвать это точкой разграничения, или разделения. Мы обретаем нашу гармонию в духе, в сознании. Так как Бог есть сознание, и так как Бог есть достаток, мы обретаем наш достаток в Боге или в сознании. Точно так же, так как Бог есть здоровье, мы обретаем наше здоровье в Боге или в сознании.
Даже Библия знала, что "Бог - это здравие моего лика ". Да, здоровье должно быть обретено не в теле, но в сознании - и тогда тело проявляет здоровье. Так же и с достатком.

Вы должны покинуть царство психического и материального и возвыситься до сознания. Мы должны обрести наше здоровье, мы должны обрести наш достаток, мы должны обрести наш разум в сознании; даже наше долголетие мы должны обрести в сознании. Если же мы пытаемся увековечить себя, залатывая тело, результаты будут временными.

С медицинской точки зрения, возможно изменить болезнь на здоровье, и, если это все, чего человек ищет, он может найти это в медицине. Не так уж много неизлечимых болезней в materia medica. Если мы ищем принцип жизни, по которому мы желаем обрести бессмертие полноте нашего существа, тогда нам придется покинуть царство разума и тела и обрести наше благо в сознании. Так как царство сознания невидимо, вам не получить заранее доказательство того, что это правда. Никакие знаки не будут даны авансом.

Итак, мы начинаем, в некий конкретный момент нашего духовного путешествия; это может быть сегодня для одних, на следующий год для других. Однажды нам придется совершить переход, от поиска достатка в своих банковских счетах, от поиска здоровья в своем теле или от поиска счастья у других людей, и осознать, что целостность и полнота во всяком аспекте наших жизней воплощается именно в Божьем сознании, которое является нашим индивидуальным сознанием.
На некоторое время это оставляет вас зависшими в нигде; вы в пространстве, как оно есть.

Священное Писание говорит: "Он подвесил землю ни на чем" , так что в этом конкретном переходе нам не за что цепляться, потому что мы больше не смотрим ни на тело, ни на бумажник, ни на мозг, и мы не можем видеть, слышать, чувствовать вкус, осязать или обонять сознанием. Мы даже не знаем, что такое это сознание, но все же, мы полностью полагаемся на него, в нашей полной зависимости от него.

Бог составляет мое индивидуальное сознание, потому мое сознание воплощает полноту Божества. Потому мое сознание - это закон для моего здоровья и моего достатка. Мое сознание воплощает в себе всякое действие разума,всякое руководство и распоряжение.

В этот момент вы, возможно, знаете истину, но все равно оказываетесь подвешены в пространстве, потому что не знаете, что произойдет дальше. Хорошо, я переношу свою веру в сознание, но мне не узнать, что такое сознание. Все, что я могу сделать, это продолжать зависать в пространстве до тех пор, пока сознание не явит себя на деле, и это убедит меня вне всяких сомнений, что "я на святой земле". Помните:
Бог составляет мое сознание, и в начале Бог дал мне владычество - весь необходимый достаток, всё необходимое здоровье, и Бог насадил это в моем сознании. Поэтому все, что имеет Отец - моё, потому что Бог составляет мое сознание. Мое сознание воплощает бесконечность бытия.

Нет никаких ограничений. Видите ли, мы ограничиваем себя. Нет реального ограничения нигде в мире, кроме того ограничения, которое мы накладываем сами на самих себя. Каждый человек на лице земли что весь мир может обладать всем Божьим, потому что мы говорим о нераздельном сознании. Таким образом, любой индивид может иметь бесконечный достаток и при этом иметь достаточно в остатке, чтобы и любой другой мог иметь бесконечный достаток. Бог составляет наше сознание, и Бог - бесконечное бытие.

Когда вы совершаете этот переход, все ваше состояние сознания проходит сквозь перемену, потому что теперь, вместо того, чтобы искать у тела здоровья, ваше вИдение восходит в сознание. «Познаете истину, и истина сделает вас свободными»", а истина в том, что "Моя жизнь не в человеке и не в материи, но в Боге. Бог составляет мою жизнь. Потому моя жизнь - вечная".

Чем больше вы живете с этим, тем меньше смотрите на тело и тем меньше страхов у вас от тех болей. "Бог - это здравие моего лика ", и помните, что Бог – это вездесущность, всеприсутствие. Так что вы действительно никогда не отделены ни от вашего здоровья, ни от достатка, ни от вашего счастья, полноты и совершенства.

Наслаждайтесь человеческими отношениями, конечно, но не будьте от них зависимы настолько, что их отсутствие разбивает вам сердце. Как только индивидуумы совершают этот переход, даже в малой мере, там, где они скажут: "Да, я нахожу мою полноту в моем сознании", там вся природа жизни меняется.

В сознании нет ни пустот, ни утрат, но только уход и приход человеческой природы, как осуществление деятельности нашего сознания. Когда весь ваш опыт - это активность развертывающегося сознания, тогда вы обретаете всю непрестанность гармонии.

Пока вы не готовы к этому, это сложное дело, этот момент перехода, где вы обнаруживаете, что ваше всё - в сознании, а не в человеке, не в теле и не в бумажнике. Для некоторых это должно стать ежедневной и почасовой практикой, чтобы непрестанно помнить: "У меня есть мое благо в моем сознании. Я обретаю гармонию бытия в моем сознании, и она -
гармония моего тела и моих отношений с людьми. Мой достаток - это Бог, или сознание.
Бог составляет мое сознание, и все, что имеет Отец - мое". Это должно стать ежечасной практикой, вплоть до того момента перехода, когда вы сможете сказать: "одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу".

Причина, по которой вы не можете узнать об этом конкретнее, заключается в том, что сознание не воплощено в вашем теле, поскольку ваше сознание на самом деле вездесущность, всеприсутствие. Ваше сознание не заключено во времени или пространстве (и всегда помнит, почему), потому что "Я и Отец - одно, не два, и все, что истинно об Отце, истинно обо мне. Бог есть Самостность (Selfhood) моего существа, но это всеобщая истина". Потому, момент, когда вас призывают на помощь в любой части мира, и вы закрываете глаза, чтобы осознать вездесущность, можете быть полностью уверены, что ваш пациент в любой точке мира получит ваше лечение.

Есть только одно существо, и это существо - Бог. Чтобы иметь возможность закрыть глаза и исключить всех личностей, и сказать, что "в сознании - мое благо, мое товарищество, опытные переживания моей жизни", и это будет означать, что, открыв глаза, вы окажетесь в присутствие тех, кто необходим для вашего опыта, но поначалу, человеческий опыт должен быть вычеркнут. "Вам не встретиться с проблемой на уровне проблемы".

Найти наше благо в сознании, которое есть Я, это означает привнести такую перемену в сознание что, мало-помалу, с течением времени, вы бы увидели как вся ваша жизнь преображается, переходит на более высокий уровень. Вы оказываетесь в совершенно новом сознании.

“Я индивидуум, одно с Богом. Все, что Бог есть, то Я есть. Всё, что есть у Бога, моё, ибо Я и Отец - одно". Осознание единства - это ваша уверенность в полноте и совершенстве.

Вся эта вселенная воплощена в моем сознании, в небе вверху, в земле внизу, водах и всем, что в них – это воплощено в моем сознании, потому что Бог составляет мое сознание.

Это приносит вам утверждение Учителя: "Я в Отце и Отец во мне". Это единство. "Эта вселенная воплощена в моем сознании. Поскольку Бог составляет мое сознание, у меня есть бесконечность. Бесконечное всё Божье - моё".

Это действует, чтобы разорвать людские узы зависимости от человека, места или вещи. "Бог составляет мое сознание. Потому, все, что имеет Отец, моё, по причине единства. В моем единстве с Богом, Я есть всё".

В одном опытном переживании за другим вы будете переносить свою преданность или веру из следствия - обратно в причину. Вы разрушите свою зависимость от "человека, чье дыхание находится в ноздрях его" - в осознание вашего Я. "Я и мой Отец - одно, и это единство составляет мое бесконечное всё. Я сокрыт с сознанием в Боге. Я живу и движусь и существо мое в Боге и от Бога". Это исключает "человека, чье дыхание в ноздрях его" и вещи мира сего.

Так как Бог составляет мое сознание, и Бог составляет ваше сознание, и сознание всякого индивидуума на лице земли, я един (я одно) с каждым.

При любом проявлением противоречий и раздора немедленно вознесите свои мысли: "Я нахожу моё единство в сознании, которое есть причина, а не в материи и не в следствии. Я ищу причину моего мира, моей цельности, моей удовлетворенности, моей радости", и все это проявляется в том, что мы зовем материальной формой.

Помните, что это - активность переходного периода, которая должна произойти в конкретный момент вашей жизни. В какой-то момент вы должны сказать: "Я буду жить в сознании". "Я буду находить мое здоровье и мой достаток в сознании". Затем бросьте это, оставьте в покое. Как-нибудь позже в течение дня, вы снова вспомните: "Я ищу мое благо в сознании, вездесущем." По мере того, как вы упорно продолжаете делать это, вы приближаете день, когда переход действительно состоится. Тогда больше нет ни заявлений, ни деклараций - а есть просто проживание этого.

Вы, конечно, понимаете, что не сможете никому это объяснить, да вы и не имеете права. Это опыт, который нужно проживать, но о котором никогда не говорят. Человеческий рассудок никогда не сможет понять, что вы имеете в виду под «переходом» или «сознанием».

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Джоэл Голдсмит
« Ответ #3 : 14 Май 2021, 00:16:27 »
Пролистал, местами почитал.
Ощущение пустоты.
Вроде слова, слова, мысли, а за ними пустота: ни Цели, ни Смысла.
Ну, я в Боге, а Бог во мне.
И что?
Зачем?
У Иисуса можно поискать и найти ответ.
А тут пока одна пустота, вязь глубокомысленных сентенций и всё.
По стилю же явно сборник выступлений протестантского проповедника перед публикой.
Масса таких книг-брошюрок и у нас издавалась и издаётся.
Все что-то вещают ...
Но за всем этим пустота ...
А на выступлениях и книжках деньги зарабатывают вполне расчетливо.
"Обретение всего в сознании"?
А чего всего?
Здоровья, достатка, долголетия, бессмертия?
А зачем мне это и почему это будет вечно давать сознанию удовольствие и радость без пресыщения, да ещё и в развитии?
Бедная, ограниченная схема у "христианского проповедника".
Сознание лишь инструмент, говорить надо о большем, говорить надо совсем об ином.
И Иисус и говорил об этом, а этот проповедник говорит совсем об ином, подменяя процессом обретения привычных ценностей иным непривычным "мистически-духовным" образом, а не обычным материальным образом, поиск и стяжание истинных вечных трансцендентных миру и имманентных лишь Богу ценностей, о которых у него пока не увидел слов.
Опять же гнилая идея отрицания мира и всего материального (опять Евагрий!) тут присутствует, а для меня это сразу, как метка брака на ОТК.
Вообще увидел микс Евагрия и буддизма.
Христианства не увидел.
Вообще очень слабо всё.
« Последнее редактирование: 14 Май 2021, 00:36:22 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Владислав

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Re: Джоэл Голдсмит
« Ответ #4 : 14 Май 2021, 09:27:52 »
Христианства не увидел.
Вообще очень слабо всё.
Как то тоже Христа не увидел. Пару упоминаний за все эти "простыни" и то в цитатах.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Джоэл Голдсмит
« Ответ #5 : 14 Май 2021, 09:32:25 »
Я увидел другое. Текст, на мой взгляд, даёт проход в высоту. Практически. Есть в нём сила и глубина. Прозелит, большое спасибо!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Джоэл Голдсмит
« Ответ #6 : 14 Май 2021, 14:04:18 »
Я увидел другое. Текст, на мой взгляд, даёт проход в высоту. Практически. Есть в нём сила и глубина. Прозелит, большое спасибо!
Проход в высоту? Сила и глубина?
Возможно.
Но у этого автора всего лишь дан проход в высоту из абсолютного дна животного в чуть возвышенное разумно-животное состояние.
Это и высота, и сила и глубина тогда так себе, весьма относительны.
А мне и многим тут нужны для перехода уже из разумно-животного в разумно-духовное подсказки и слова.
Но тут у автора этого пока нет совсем.
Это даже не для новоначальных тексты, а для возможных кандидатов в новоначальные.
Но для уставших от животного возможных кандидатов в новоначальные это может и пригодится.
Но вовсе не многим тут нужно сказанное автором.
У св. отцов для меня и для всех тут пока побольше ценных слов и подсказок "прохода в высоту" открывается.
И сила и глубина у св. отцов покруче будет.
И если животное человек преодолел уже в себе хоть отчасти, то эти тексты будут уже даже и вредны для него, ибо они уже сковывают его и занижают его порыв.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Джоэл Голдсмит
« Ответ #7 : 02 Июнь 2021, 23:18:43 »
Цитата: Джоэл Голдсмит

О ТЕЛЕ

Наши верования о теле, которыми мы тешим себя, составляют наше чувство тела. Но Истина о теле совершенно отличается от этих концепций. Само тело - является совершенным. Оно является таким же бессмертным и вечным, как Душа, Бог, Который является сущностью и Принципом (Первопричиной) тела.

Ваше тело, воспринимаемое в соответствии со всеобщими материалистическими убеждениями мира сего, - родилось, взрослеет, стареет и умирает. Однако, это самое тело (если его должным образом познать, то есть, различить духовно) есть воплощение сущности Души, сущности Духа, вечное существо. Тело - это не объединение функций и органов. То, что кажется нам органами и функциями, является ложными  ограниченными представлениями о действии  Ума, проявляющегося как духовное тело или духовное образование.

Пока мы придерживаемся материальных представлений о теле, мы всегда будем беспокоиться за него, тщательно ухаживать за ним и обнаруживать в нем и боль и удовольствие. Но таких переживаний боли и удовольствия, связанных с телом, будет становиться все меньше и меньше, если мы будем избавляться от своих концепций о теле, - избавляться до тех пор, пока не придем к такому состоянию сознания, когда действительно будем знать, что тело - это безличный инструмент или форма выражения.

На всякое предполагаемое ощущение дискомфорта или дисгармонии, исходящее от тела, необходимо тотчас отреагировать -  пониманием истинной духовной природы тела. Мы освобождаемся от телесной боли и телесных удовольствий только тогда, когда понимаем, что заблуждения ощущений/чувств - это лишь суггестия, гипноз, фальшивое восприятие. Поэтому мы никогда не пытаемся «наладить» работу тела, его органов или функций, но мы устраняем свое ложное представление о теле - иллюзорное чувство тела.

Все, что здесь было сказано о теле, в равной степени справедливо в отношении всех граней нашей жизни - нашего дома, дел, безопасности, богатства.

«Царство Мое не от мира сего». Весь этот мир, который мы видим, слышим, ощущаем на вкус, запах, - не имеет к Реальности (к Богу) никакого отношения. Неудача любой религии в наши дни связана с отсутствием этого понимания. Богословие пытается одухотворить ограниченное представление смертных о Боге, - представление,  которое называется «человек». Ни этот человек, ни его вселенная не являются частью Бога, потому что Царство Бога - не от мира сего. Будьте уверены, если бы Бог действительно присутствовал на сцене человеческой жизни, то в ней не было бы ни войн, ни несчастных случаев, ни болезней, ни смертей, ибо Бог - это бесконечная сила блага, и Он способен поддерживать свое собственное творение в вечной гармонии. В «Царствии Моем» - в сфере Духа и Истины - не существует ни ошибок, ни заблуждений, ни тления, ни поражения.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Джоэл Голдсмит
« Ответ #8 : 12 Июнь 2021, 15:15:01 »
Цитировать
-= Мудрости Бесконечного Пути =-

Пребывайте в глубоком источнике довольства. Я ЕСМЬ. Это Есть.

Начните с практики присутствия

Медитация не проста для тех, кто никогда к ней не обращался. Однако она становится легче, если начинать не с самой медитации, а с практики присутствия Бога. Это значит осознанно помнить о Боге, узнавать Его во всех наших путях, и вспоминать о Нем по утрам, когда просыпаемся:

Сегодня я наблюдаю за деятельностью Бога, происходящей в течение дня. Я не буду бояться того, что может сделать со мной смертный человек или земные обстоятельства, но я буду жить как созерцающий Бога, когда Бог открывается мне каждую текущую минуту, каждые текущие  пять минут, и каждые текущие десять минут, пока в конце дня я не смогу сказать: "Боже, Ты проделал сегодня прекрасную работу. Я собираюсь отдохнуть и довериться Тебе в эту ночь".

Практикуя присутствие Божье, мы вверяем Богу дни и ночи. В конце концов, мы передаем Богу наше хозяйство, наши финансы, наш бизнес, управление нашими автомобилями, даже вождение других водителей. Да, мы даже предаем их под Божью благодать. Постепенно с помощью этой практики Присутствия, медитация становится простым делом, потому что теперь, когда мы садимся, мы автоматически оказываемся посреди внутреннего покоя и безмолвия и внутреннего ритма.


~ Джоэл С. Голдсмит

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Джоэл Голдсмит
« Ответ #9 : 27 Июнь 2022, 12:47:52 »
Цитата: Джоэл Голдсмит
Из Книги «Скобки В Вечности»

ГЛАВА I*.  ДВА МИРА

Есть два мира. Есть "этот мир" и есть "Мое Царство". Есть мир, который мы видим, слышим, пробуем на вкус, осязаем и обоняем, мир, в котором мы живем, в нашей деятельности и в нашем доме с нашей семьей; и есть мир внутри, в котором мы живем, когда Христос был воскрешен в нас, мир внутри нашего сознания, где мы наедине с Богом и где мы - скиния с сыном Божьим в нас. С одной стороны, есть смертный человек, а с другой - духовный сын Божий.

Павел, который был духовно и внутренне научен Учителем, описал смертного человека как "тварь", " душевного человека", который "не принимает того, что от Духа Божия, ибо оно для него безумие, и познать его он не может, потому что оно требует духовного суждения"; и объяснил, что "все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии".

Пока мы не узнаем о человеке, который имеет свое бытие во Христе - о человеке, которым мы должны стать - мы остаемся "природным человеком", "тварью", смертным, который должен совлечь с себя смертность, человеком, который должен "умирать ежедневно".

Прогресс на духовном пути будет гораздо более быстрым, если понять, что этот человек или смертный человек, эта "тварь", "природный человек", полностью отрезан от Бога, никогда не находится под законом или защитой Бога, никогда не управляется и не поддерживается Богом. Если бы он не был отрезан т Бога, разве могли бы существовать убийства, изнасилования, поджоги или войны? Была бы здесь смерть, если бы человек был управляем Богом? Могли ли быть болезни? Мог бы самолет упасть с неба и убить всех людей, находившихся в нем?

Если бы человек управлялся Богом, неужели не уменьшились бы болезни? Но разве они не преумножились? Разве на всякую болезнь, которую удалось взять под контроль, не появляются две новые, более смертоносные, чем прежние? И хотя каждый день миллионы и миллионы молитв возносятся к Богу, но когда приходит решение проблем, связанных с болезнями плоти, приходит ли оно от Бога или от упаковки лекарства, от антибиотика или нового хирургического открытия? Разве человеческие существа не умирают от самых ужасных болезней и трагических несчастных случаев? Разве Бог вмешивается?

Люди страдают от ужасной несправедливости со стороны других: ими управляют тираны; ведутся войны, и праведники не всегда побеждают в этих войнах. В каждую эпоху есть те, кто находится в рабстве, есть те, кто в неволе. Нам достаточно взглянуть на историю, чтобы узнать, сколько тысяч лет этот мир страдает от войны, хотя каждое поколение чувствовало, как и мы, что война - это неправильно, что она ничего не может разрешить и что от нее не бывает прочного благополучия. Разве не каждое поколение молило Бога о прекращении войны, и за все эти тысячи лет был ли когда-нибудь ответ на такие молитвы? Разве народы, чья история насчитывает тысячи и тысячи лет и чьи люди все эти годы молились Богу, до сих пор не находятся в рабстве, невежестве и нищете?

Неизвестны случаи, чтобы Бог сделал что-нибудь для человека, пока тот погружен в "дела плоти". Непонимание этого момента приводит к тому, что многие искатели на Пути промахиваются мимо цели, потому что они вечно пытаются заставить Бога сделать что-то с человеком или для человека, но этого Бог не делает. Независимо от того, насколько человечество страдает или наслаждается, независимо от того, больны люди или здоровы, бедны или богаты, они не находятся под законом Бога; Бог не питает, не обеспечивает и не защищает их; и по этой причине трагические вещи, которые происходят с человеческой расой, продолжают происходить из поколения в поколение, и лишь немногие избегают общей судьбы.

Этого не должно быть, потому что и Христос Иисус, и Павел, как и другие до них, учили, что этих трагедий человеческой расы можно избежать, и они также учили, как можно "выйти из среды их, и быть... отделенными", и приносить обильный плод. В этом и заключалась вся цель служения Учителя - открыть миру, как выйти из среды масс и избежать вражды, нужды, грехов и болезней, которые одолевают человечество.

Люди думают, что они могут добавить духовности к своей человечности и тем самым обрести Божью благодать. Этого не может быть: должно быть " каждодневное умирание"; должно быть отложение "ветхого человека"; должно быть отложение смертности и облечение в бессмертие; должен быть переход от земного человека к тому человеку, который имеет свое бытие во Христе; должно быть покаяние. Богу не угодна "смерть умирающего... Но, обратитесь и живите". Прежде чем мы сможем снова жить, должно произойти обращение.

Большинство из нас думает, что мы можем обратиться к Богу и убедить Его добавить нам что-то благое, и при том мы ничего не потеряем, не отдадим и не изменим. Мы ожидаем, что добавим бессмертие и Божественную Благодать к нашему человеческому "я". Но только когда старый человек в нас "умирает", новый человек может быть "рожден"; только когда мы меняем свое мировоззрение, духовная гармония может начать функционировать в нас и нами.

Дело не в том, что Бог, Дух, собирается сделать что-то для смертного, материального человека: дело в том, что смертный, материальный человек должен отбросить свою материальность, чтобы его духовная сущность могла быть проявлена. Это бессмыслица - верить, что человеческие существа находятся под законом Бога, когда все молитвы, которые когда-либо изобретались человечеством, никогда не заставляли Бога войти в человеческий опыт: они никогда не приносили мир на землю, не устраняли болезни, не побеждали грех или нищету мира. Были ли услышаны молитвы христиан, иудеев, индусов или буддистов? Почему нет? Что не так? Является ли Бог лицеприятным? Уважает ли Бог расы или религии?

На протяжении тысяч лет существовали люди, которые выполняли всевозможные ритуалы, никогда не приближаясь к Царству Бога. Иисус ясно дал понять это, когда предостерег своих учеников, что их праведность должна превосходить праведность книжников и фарисеев, которые из всех людей были самыми скрупулезными в своем неукоснительном следовании Моисееву закону. И все же Иисус сказал, что праведность тех, кто ищет Царства Бога, должна быть выше праведности книжников и фарисеев. Ищущие должны войти в безмолвное святилище своего собственного существа и молиться там, где люди не смогут их увидеть. Они должны не просто поддерживать храм или церковь: они должны делать благодеяния, не позволяя никому знать о том.

Легко быть человеком, полным бед, - кажется, это самое простое, что есть в мире. Но нелегко быть дитём Божьим, духовно свободным от проблем. Любой, кто пытается жить по Нагорной проповеди или отказаться от этого принципа "око за око и зуб за зуб", любой, кто серьезно пытается "не противиться злому", любой, кто искренне пытается противостоять искушению воздать злом за зло, поначалу находит такой путь трудным. Это происходит потому, что, будучи людьми, мы не являемся детьми Божьими и не находимся под законом Бога. Если мы хотим быть детьми Божьими, нам придется заплатить определенную цену, и эта цена - " не противься злому"; цена - научиться молиться за наших врагов, прощать семьдесят раз по семь; цена - жить в осознании того, что мы сами по себе - ничто.

Обретение Царства Божьего должно быть совершено внутри нашего собственного существа. Что-то должно произойти внутри нас; мы должны сознательно помнить, что Христос пребывает в нас. Через это сознательное памятование о нашем единстве с Богом, Благодать Божья становится активной, Благодать, которая приносит нам события и опытные переживания, которые по-человечески были бы невероятны, если не невозможны. Уменьшается зависимость от нашего рассудка, нашего образования или нашего кошелька и усиливается полагание на Бесконечное Невидимое. Сознание открывается, чтобы принять незримое Бога, из которого соделано всё зримое.

Вся духовная жизнь связана с активностью сознания, активностью твоего индивидуального сознания и моего. Жить как сын Божий, а не как человеческое существо, означает сознательно жить в осознании невидимого Присутствия; это означает сознательно жить в осознании того, что Бог - направляющий и поддерживающий принцип нашей жизни. Должно произойти изменение самой основы; должно произойти изменение сознания. Не Бог приходит в человеческий опыт: это человек должен отрешиться от человеческого опыта, обменяв его на свою духовную идентичность.

Хорош ли человек или плох, это не является определяющим фактором в нисхождении на него Благодати. Были и есть миллионы хороших людей, которые так и не обрели свое духовное имение, потому что человеческая доброта не приводит к этому. Что действительно имеет значение, так это степень преданности поиску Бога. Насколько у тебя сильны голод и жажда по истине? Насколько сильна жажда понимания Бога, встретиться с Богом лицом к лицу?

Не такова наша внешняя жизнь. Мы не готовимся к принятию нашей духовной индивидуальности, просто пытаясь изменить себя, чтобы стать хорошими людьми. Быть хорошим по-человечески никак не связано с "умирать каждый день". "Умирать каждый день" - это осознание того, что мы не удовлетворены нашим нынешним образом жизни; не удовлетворены, даже если у нас есть материальный достаток, хорошее здоровье или счастливая семья. Но все равно есть эта неудовлетворенность, это чувство, что в нас чего-то не хватает. Есть внутреннее беспокойство, отсутствие мира, внутренняя неудовлетворенность.

Без этого голода и этого внутреннего драйва нет никакого "умирания". Но как только мы принимаем решение о том, что собираемся идти по пути, ведущему к духовной реализации, мы начинаем необходимую перемену ума; мы начинаем наше духовное путешествие. Сначала должно прийти ясное осознание того, что мы не можем продолжать оставаться просто человеческими существами и пытаться добавить Божью благодать к нашей человечности. Должен произойти поворот; должно произойти внутреннее преображение. Это не имеет ничего общего с нашей внешней жизнью. Изменение происходит внутри нас. Весь опыт - это внутренний опыт, опыт сознания, но когда он происходит, он влияет на весь наш внешний опыт.

Любой человек, достаточно далеко продвинувшийся на духовном пути, чтобы всерьез заниматься исследованием такого рода, несомненно, находился на Пути еще прежде, чем был рожден в этом опыте. Каким бы ни было его прежнее состояние существования, если он не был на Пути в своем предыдущем жизненном опыте, он не был бы сейчас готов к мистическому учению и не был бы приведен к чтению этой книги. Как только человек прикасается к мистическому учению, он все ближе и ближе приближается к окончательному осознанию имени и природы Бога и своей истинной сущности. Во все времена было так, что когда индивид осознавал имя и природу Бога, он становился свободным; и более того, в той мере, в какой этот индивид мог передать это осознание или откровение, те, кто мог принять и получить его, становились свободными.

В каждом веке, когда появлялся великий религиозный учитель, находились те, кто мог принять переданное слово мудрости, откликнуться на него и продемонстрировать божественное сыновство, но в том же самом веке и в той же самой стране были и те, кто отвергал Слово, кто не желал принимать принципы. Жили бок о бок спасенные и неспасенные, те, кто смог подняться над раздорами плоти, и те, кто не смог принять в свое чрево духовное Слово.

Никто из тех, кто верит, что он мужчина или женщина, даже и не начал подозревать о духовной истине. Никто из тех, кто верит, что где-то есть сила, которая может действовать на него во благо, и сила, которая может действовать во зло, даже близко не подошел к тому, чтобы коснуться края одежды, потому что таких сил не существует. Нет силы добра; нет силы зла.

Никто не может быть готов получить это знание за одну жизнь, и никто не способен усвоить эту мудрость за одну жизнь. Для того чтобы подготовить человека к окончательному раскрытию его истинной сущности, требуется много жизней прожить в духовном развитии. Только те, кто был подготовлен, обладают способностью принять такую истину.

Есть ли у нас глаза, а не видим? Есть ли у нас уши, а не слышим? Мы не можем увидеть духовную индивидуальность физическими глазами или услышать тихий голосок и его послания физическими ушами. У каждого человека есть способность Души, которая не имеет никакого отношения ни к физическим чувствам - зрению, слуху, вкусу, осязанию и обонянию, ни даже к интуиции, которая является седьмым чувством. Именно эта духовная способность становится нашей силой различения, способностью распознавать природу двух миров, в которых мы живем.

С такой различающей способностью этот внешний мир становится лишь символом, оболочкой, почти "оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду". Реальный мир - это мир Сознания и Его форм, не форм, созданных природой, не форм, созданных воображением человека, или форм, которые мы видим глазами, а форм, которые принимает Сознание, форм, которые мы созерцаем в Царстве Бога внутри нас.

Уроки, которые мы усваиваем во внутреннем мире, становятся основой нашего поведения во внешнем мире. Духовная благодать, которую мы усваиваем внутри, становится нашей жизнью вовне. Без импульса этой духовной благодати жизнь, проживаемая на внешнем плане, - это жизнь животного. В ней есть хорошие и плохие периоды, периоды здоровья и болезни. Она никогда не знает мира, который превосходит понимание; она никогда не знает Жизни, которую дал нам Бог, Жизни, которая есть Бог. Эта Жизнь открывается только через внутреннюю благодать. Благодаря такой силе различения мы мимолетным взглядом видим Дух Божий, а затем созерцаем, каково Оно (1) в других; мы являемся свидетелями того, как этот Дух живет в том, что мы называем человеческой формой, и как Дух Божий жил в человеческой форме Иисуса, также Оно живет, как индивидуальный "ты" и "я", когда мы одушевлены Им.

Ах, да, есть два мира - внешний мир чувств и внутренний мир Духа, и как только нас коснулся этот внутренний мир Духа, "природный человек" в нас становится все меньше и меньше, чтобы сын Божий мог быть все больше и больше.

(1) В духовной литературе мира различные концепции Бога обозначаются использованием таких слов, как "Отец", "Мать", "Душа", "Дух", "Принцип", "Любовь" и "Жизнь". Поэтому в этой книге автор взаимозаменяемо использовал местоимения "Он" и "Оно", или "Он Сам" и "Оно Само", говоря о Боге.


* глава приводится в незначительном сокращении; все ошибки и неточности перевода - мои.