одно дело - заражение грехом, другое дело - взятие на себя греховности (для отмаливания)
Грех не инфекция, чтобы им заражаться. Каждый грешит сам, лично. Взять на себя чужую греховность, на мой взгляд, невозможно. Можно докопаться до того же греха (потенциального по милости Божьей) в себе. Тогда, молясь, ты просишь освободить от этой общей вины (своей тоже).
Грех заразен, его разносят бесы. Соблазняют, увлекают, прельщают... И, Елена,мне хочется вам подсказать, не судите пока об этом так категорично.
Взять на себя чужую греховностьТо бишь не надо мерить свой грех и чужой. Он не делится. Разделение удел дьявола. Есть грех - основа гордость.Призывается благодать молитвенником к усечению всего ствола, всего корня греха.а не рубить отдельные ветки и сучки.Потому как и душа с малым грехом в рай не войдет...так как корень жив. По этому, не мерит молитвенник чужой кафтан,в этом самомнение кроется.А сочувственно разделяет участь того человека,за кого он просит Бога.Меня забери, Господи, а их спаси! Не осуждает, вот он достоин ада - это ошибка так думать, тут кроется самомнение- помолюсь ка я за него, по моим молитвам Бог исполнит это или еще какое любование. Молитвенник осознает тяжесть греховного поступка или страсти, ощущает давлением на плечи свои и колени, можно сказать физически. Когда душа болит от понимания ужаса, когда он воочию видит горящего в огне этого человека, кричащего и зовущего на помощь...! Уже молитвенник не думает о себе, а сам готов бросится в огонь, чтобы спасти человека. Не повторяет молитвенник грех грешника, а отдает себя за него, как поступил Христос.