Исихазм

Автор Тема: О Ветхом Завете замолвите слово  (Прочитано 52942 раз)

Белоцкий Сергей

  • 3
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #390 : 25 Сентябрь 2013, 16:17:56 »
Думаю что и в ВЗ возможно обожение,(пример Мелхиседек)

svod

  • Сообщений: 4050
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #391 : 28 Сентябрь 2013, 16:41:15 »
Перенесено из "Чаплин и Толоконникова"


Всё правильно, Бог дал заповедь, "Возлюби ближнего", "сыны диавола" перетолковали её только как любовь к евреям, а потом Бог пояснил, что любить надо не только евреев а всех.

Бог выпестовывал евреев для рождения Богородицы, это и есть любовь к евреям , не более и не менее. Рождество Христово вместила в себя силу и  возможность "Возлюбить ближнего".
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #392 : 28 Сентябрь 2013, 21:14:38 »

Бог выпестовывал евреев для рождения Богородицы, это и есть любовь к евреям , не более и не менее. Рождество Христово вместила в себя силу и  возможность "Возлюбить ближнего".

А Вы тему прочитали?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #393 : 15 Октябрь 2013, 01:57:31 »
Ветхий Завет, нашедший отражение в Септуагинте в 3 веке до н.э., и который многократно цитировал Сам Христос, Апостолы и Отцы, это одно, а писания иудейских сект 5-7 веков нашей эры это совсем иное. Их писания пропитаны ненавистью ко Христу. Они даже в «священное» для них писание (якобы священное, раз меняют текст) внесли антихристианские изменения (известный пример с Исайей 7:14 с поздней заменой иудеями сектантами слово "дева" на слова "молодая женщина" говорит о многом).

Откуда известно, что в тексте Исайи замена? Есть какой-то древний список с "девой" (бетулой) вместо "молодой женщины" (альмы)?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #394 : 09 Ноябрь 2013, 18:04:32 »
Повитуха, обрезание, как сказал Иисус, даже не от Моисея, а от "отцов"(Ин.7:22). Каких отцов – понятно. Потому для меня неприемлемо, уподоблять дело искупления – обрезанию. Это ветхозаветное мышление в русле "предания старцев" иудейских. Считаю, что такое мышление в отношении Христа не действенно.
Прозелит, мне кажется Вы погорячились,  поторопились и не увидели, что речь идет о символизме обрезания - прообразе совлечения уже всей дебелой, смертной плоти  и принесения ее в «жертву  всесожжения» за наши грехи.

 В Ин. 7.22 Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов).
Вы увидели здесь осуждение отцов? Что Вы лично  имеете против Авраама?
Я вижу только то что Моисей, хотя не сам лично получил, но передал  и сохранил этот завет,  как и все иудеи, вплоть до апостолов и   Самого Христа, несмотря на то, что Он то знал   ради чего дан этот прообраз завета-брака Бога с человеком  ВО ПЛОТИ. И  явившись нам во плоти, тоже обрезается, тем  самым подтверждая , что и со своей стороны готов пролить кровь ради этого брака: в младенчестве через символическое обрезание, в зрелости  - уже через полное совлечение плоти. 
Брак  с Богом - это единство  в одну плоть,   так же как с супругом.

Здесь как раз то что Вам интересно (исходя из  вашего следующего поста) - ЗАВЕТ с БОГОМ иудеи носили не только в духе (обрезание сердец, т.е.  помыслов), но во плоти.

И  почему  для Вас лично «неприемлемо, уподоблять дело искупления – обрезанию», если и ВЗ и НЗ используют его, как символ духовного? :

Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего (Втор.10:16)
Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, (Иер 4.4)
 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; (Кол 2.11)
Повитуха, вот что что говорит ап.Павел далее, в том же Кол.:
Цитировать
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, 11где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
А то что Вы привели из ап. Павла – обращено к общине, в которой наверняка многие или были обрезаны, как и Павел, или понимали смысл обрезания. И на примере этого разделенного опыта Павел старается донести до колоссян важное. Были бы там женщины, он бы им через образ миквы раскрывал, возможно. И Вы бы сейчас про символику миквы... 8-) а это все было лишь для доходчивости.
Нам же многократ важнее в Кол. то, что я привел. Нет там обрезания. Нет там "иудея", крепко цепляющегося за омертвелое предание "отцов и старцев". Нет там хитромудрований "еллина". Но в нас до сих пор это все прочно сидит – и ветхое законничество, и окаянное еллинство умопостроений    :roll:  хотя все ветхое должно было кончиться на Иоанне. Значит, на самом деле, к новому вину и не приступили, а все еще (в лучшем случае) – в иоанновом покаянии, на кромке Нового Завета...

В словах Христа
Цитировать
"δια Из-за  τοũτο этого  Μωϋσης Моисей  δέδωκεν дал υμιν вам  την    περιτομήν-- обрезание--  ουχ не  ότι потому что  εκ от τοũ    Μωϋσέως Моисея  εστιν оно есть  αλλ’ но  εκ от  των    πατέρων-- отцов" (Ин. 7:22)
(не то чтобы оно было от Моисея – оно от отцов, пер.Кассиана Безобразова)
вижу продолжение линии слов Иисуса –  о "предании старцев" и о том, что дано Вам "по жестокосердию Вашему". Какие же такие "отцы"? Хотел бы сказать Господь – отец Ваш Авраам, явно бы и сказал.

Дела этих "отцов" видны на примере книги закона моисеева. Закон был дан Моисею. Но нашел книгу закона моисеева уже жрец Хелкия (весьма кстати – отец пророка Иеремии), и было это при Иосии царе (Парал.34:14-16), во время его жестких реформ по централизации и созданию "вертикали"жречества. Нечего и говорить, что в "книге моисеевой" уже была "правильная" редактура. На горах жертвенникам – нет, жрецы только в Храме (и сокровища – только в храмовую копилку). И многое иное, полезное царю-реформатору. Противляющихся и несознательных мочить в сор – камнями побить.

Что там за "знамение завета" у иудеев с их Бгом, как крайняя плоть символически заменила вполне реальное жертвоприношение иудейских первенцев? Тема огромная, не объять.Но есть, например, Исх.4:24-26, почитайте различные версии перевода, ЦСЯ и подстрочник...

« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2013, 18:47:07 от прозелит »

Vacheslav

  • Сообщений: 889
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Вряд ли найдутся люди, которые смогут это оспорить. Ведь так и есть. Если кто-то говорит -- вот эта книга Ветхого Завета дана Cвятым Духом, а вот эта -- нет, то человек подпадает анафеме. Это подобно тому, что кто-то пришел в Церковь со своим уставом, вот в это я верю, а вот, то -- это пустое.(тут не говориться о суевериях т.е. отхождении от мнений святых отцов) Ведь если мы так подходим, то никак не сможем измениться. Святые и высокодуховные люди создавали ту Библию, которую мы имеем в наше время, точнее принимали решение включить ту или иную книгу, или же нет. Тема создана в связи с тем, что было нечто подобное обсуждаемое на форуме, когда Бог Ветхого Завета ставился под сомнение -- тот ли это Бог, который Есть и в Новом Завете. Видео c Олегом Стеняевым: http://www.youtube.com/watch?v=j1ret_JlEDc
Горé имеем сердца !

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #396 : 14 Февраль 2014, 17:53:09 »
Интересное мнение. Взято из дискуссии в ЖЖ.

...по Левинасу во всей этой истории Бог научил = дал Аврааму заповедь "не убий" (ее Левинас считает квинтэссенцией отношения к другому), сначала повелев убить, а потом отвратив убийство. Он задает вопрос, каким образом Авраам мог первое приказание счесть отменяемым вторым, если первое исходило от Бога, а второе (об отмене первого) от ангела. Левинас говорит, что "не убий" как глас Бога Авраам узрел в глазах Исаака, ставшего для него в этот момент лицом Бога. Авраам встретил Бога в лице своего сына и прочел в этом лице: не убий. Именно благодаря этому голос ангела оказался сильнее прежнего голоса Бога, приказавшего убить. Значит в Аврааме всегда ставался какой-то зазор между первоначальным повиновением Богу так, что он оставался способным услышать противоположный приказ и увидеть Бога в лице сына.

А в христианской перспективе можно было бы сказать, что в модусе Бога Отца Бог повелевает Аврааму принести сына в жертву, а в модусе Бога Сына через глас ангела и лицо Исаака говорит: не убий. Сын имеет на это право, как имеющий принять Крест, ведь замещающий Исаака агнец - образ Христа. Все жертвы отменяются жертвоприношением Христа, а все жертвы овнов были прообразами этой Жертвы.

Есть еще Св. Дух, в модусе Св. Духа Бог пребывает в это время с Сарой.

я знаю одно, что в целом история об Аврааме-Исааке-Сарре содержит не только свидетельство об Отце-Вседержителе, но и пророчество о Христе и Св. Духе (см. толкование выше, котор. учитывает роль Сарры и действие Бога в отношении нее).

и отрывать одну сторону от другой - значит мутить воду.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #397 : 14 Февраль 2014, 21:17:38 »
Еще оттуда же:

История с Авраамом, конечно, тоже требует анагогического толкования, причем такого, в котором бы осмысленно было то самое, что так возмущает "естественного" человека. Ведь по сути речь идет как бы об умерщвлении умом (Авраамом) родной (= своей) плоти (Исаака), которая была "своей", пока жила с папой и мамой (= душой, Сарра). Верующий человек слышит повеление об умерщвлении (так ему слышится), и исполняет это повеление. Выражает готовность умертвить ее, забив на свою душу, отдать Богу (отрыв от Сарры означает - плоть не "моя=наша", она принадлеит Богу). Но Богу на самом деле нужно не умерщвение плоти, а посвящение ее Ему. Увидев готовность ума умертвить родную плоть, Бог говорит уму - кончай с этим делом, не умерщвлять плоть Я тебе велел, а посвятить ее Мне. На горе происходит посвящение Исаака БОгу, т.е. Авраам действительно посвятил сына=плоть Богу, предал его Богу. А Бог принял сына, а вместе с ним и отца, а затем и принявшую все это посвящение мать(душу-Сарру).

Применительно к ИМ это соответствует, видимо, тому, как ум может соединиться с сердцем. Для этого он должен сначала предать сердце Богу, прекратив поток своих (= плотских) мыслей, но не заморив плоть, а вселив в сердце имя Божие.. Ну, я только наметил, а опытные пусть продолжат.

...
Факт тот, что двойная - укоризненная и достохвальная - перспектива на историю Авраама весьма важна. Как тут уже замечали, Бог, собствено, велел Аврааму посвятить сына Ему, а не зарезать. "Укоризненное" толкование в том и состоит, что нам-то часто слышится в церковной проповеди - "умерщвить", и мы понимаем по неофитстсву это буквально. Речь же о посвящении плоти Богу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #398 : 16 Февраль 2016, 20:05:19 »
Решил в этой теме дать ссылку:   ПРОГРАММИСТ СРАВНИЛ КОЛИЧЕСТВО НАСИЛИЯ В БИБЛИИ И В КОРАНЕ - http://knife.media/news/quran-bible/

Родион

  • Сообщений: 9356
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #399 : 16 Февраль 2016, 20:14:41 »
Решил в этой теме дать ссылку:   ПРОГРАММИСТ СРАВНИЛ КОЛИЧЕСТВО НАСИЛИЯ В БИБЛИИ И В КОРАНЕ - http://knife.media/news/quran-bible/

:) Разве может система, которая носит имя Одина, быть обьективной?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #400 : 16 Февраль 2016, 20:20:04 »
И существует ли программист, которого зовут Томас Андерсон (Нео)? :)