Исихазм

Автор Тема: Ко всечестной во инокинях Ксении (доперевод)  (Прочитано 3319 раз)

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Тогда ум удерживается от [косного] вещества руками (χέρια) Божьими и беспрепятственно принимает образ божественного (θειότατη) восстановления (ανάπλαση). Тогда ничто внешнее не толчет в двери ума, потому что благодать держит внутреннее в наилучшем настроении и неизреченным, — что предивно, — светом осиявает его, совершенствуя сим внутреннего человека. Когда же таким образом день озарит и утренняя звезда возсияет в сердцах наших (2 Петр. 1, 19), тогда, по пророческому слову, выходит истинный человек на истинное дело свое (Пс. 103, 23), и, пользуясь светом тем, емлется пути, коим возводится на горы вечные и премірных вещей во свете оном, о чудо, зрителем делается: не отделенный от тела вещества (υλικό), с которым был связан с самого начала, или отделенный от него, в зависимости от уровня (στάδιο) роста. Ибо поднимается не на воображаемых крыльях разума, который блуждает, как слепой, не имея точного и верного понимания: ни о отсутствующем видимом (αισθητά), ни о высоком и недоступном мысленном.  Но восходит истинно, неизреченною силою Духа, и невыразимым духовным (πνευματική) разумением (αντίληψη) слышит неизреченные слова (2 Кор. 12, 4), и видит невидимое. И он будет полностью восхищен чудом, даже когда отсустсвует там, и без труда соперничать (συναγωνίζεται) с неутомимим ангельским хором, истинно став другим ангелом Божьим на земле; и через себя приводить всякое создание (κτίση) к Богу, поскольку и сам причастен ко всему, а также Тому, кто превосходит все, дабы показать что он несет точный (ακριβή) образ Божий (θεία).

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Отсюда приходит Слово и делает ясным (σαφηνίζει) логосы сущих, и по причине его чистоты показывает ему тайны природы. А через них разум (διάνοια) принимающих на веру, через соотношение аналогий (αναλογίαν), поднимается до понимания сверхъестественных реальностей (вышеестественного), — что Отец Слова общается посредством нематериального прикосновения. Отсюда и другие различные чудотворения, и прозрение (διόραση) и предвидение, и повествование о тех, кто находится далеко, как будто они присутствуют перед глазами. И наиболее важно то, что не об этом заботятся эти блаженные души (ψυχών), но как если кто-то смотрит на солнечные лучи, а при этом пытается чувствовать мелкие частицы в воздухе, хотя это не входит в его намерение. Так и получившие чистоту приобщаются божественным лучам, которые по своей природе открывают знание (γνώση) обо всем: прошлом, настоящем, и даже о том, что будет. И это приходит как побочное знание по мере их чистоты. Но их главной целью является возвращение ума к себе и концентрация на себе, или, скорее, возвращение (επιστροφή) всех сил души к уму, и как ни странно это может показаться, действие в нем и Боге (находиться в состоянии, когда ум и Бог сотрудничают). Таким образом восстановленные (διορθώνονται), они становятся похожи на Первообраз (на Бога) и приходят в здравое духовное (πνευματική) состояние (κατάσταση), и благодатью возвращаются к первозданной и неописуемой (απερίγραπτο) красоте (κάλλος). Вот до какой высоты возводит блаженный плач смиренных сердцем и нищих духом. А поскольку из-за небрежности (αμέλεια) гнездящейся внутри нас, это [достижение] превыше нас, то давайте вернемся к основанию его и побеседуем немного больше о плаче (πένθος).

Выложил все допереведенное