Если присмотреться к себе, легко увидеть что у личности есть два человека. Один - правильный... а второй - он сразу не виден.
Даже не знаю, можно ли разделить их на две части...
Почему не на три? Например: хороший полицейский, плохой полицейский и тот, кто делает выбор (цензор).
Выбор - очень важная вещь. Может быть самая важная вещь, с которой мы имеем дело. Выбор делают все: дети и старики, умные и глупые, цари и рабы. Только в рамках свободного выбора можно говорить о грехе или карме. Только за выбор можно кого-либо осудить или оправдать. Даже сидящий в нирване должен был прежде сделать миллиарды выборов (отклоняя все желания) и только тогда освободиться от выбора (хотя освободился ли он на самом деле, продолжая общаться с другими?)
Все что происходит без участия цензора (без выбора) есть внешний процесс. Как, например, сердцебиение, дыхание, пищеварение и т.п.
Более того, хороший полицейский не делает выбора, но уговаривает. Плохой полицейский тоже не делает выбора, но искушает.
Это легко заметить, поскольку они всегда ждут "отмашки" (нашего выбора). Таким образом, они не настоящие личности. Только выбор определяет личность человека, его суть, его Я.
Что касается разделения на правильного (мирского) и чувствующего (живущего), то я не могу принять его блаженно-счастливого безразличия, будь он хоть трижды настоящим. Пусть, помимо дыхания полной грудью, он плачет. Только тогда пойму, что он существует на самом деле.