То есть дети еще пока не достигли зрелости Отца. Здесь нельзя сказать что образ ребенка несовершенен, но он не раскрыт, не взращен, не зрел.
Что означает быть совершенным? Это означает быть причастным любви. Бог любовь. И Он сотворил мир совершенным.
Если мы предполагаем возможность сотворения мира несовершенным, то это будет означать, что Бог является виновником нашего несовершенства и вытекающих из этого всего проблем. И тогда Сын пришел из чувства вины и ответственности, а не по любви к своему творению. А это не так. И мы не можем этого принять. Мы знаем, Бог – Любовь.
Если мы предполагаем возможность сотворения мира несовершенным, но знаем, что вины Бога в этом нет, тогда, получается, что это наша вина, в том, что мы - не совершенны. И это чувство вины не дает нам стать детьми Бога, быть совершенными. Действовать не из чувства вины, а по любви, как Отец наш Небесный.
Если же мы знаем, что Бог сотворил мир совершенным, то тогда нет ничьей вины. Мне показалось, что Исаак Сирин об этом как раз и говорит: 17. [Именно] таким образом тайна ведéния этого мира [Богом] сделалась понятной и мне, ибо в нём (т.е. в мире) сокрыт некий смысл.
Он говорит о том, что не только нет вины Бога, но и нет вины человека. Он делает акцент на том, что нет ничьей вины: 10. Писание устанавливает [и] выдвигает другие причины [теперешнего состояния мира]: иногда Сатану, иногда наше непослушание первой заповеди, иногда разные иные [доводы], при этом истинная причина всего этого скрыта, и для Него она существует по-другому.
И из этих его слов для меня совсем не очевидно, что вина автоматом ложиться на Бога, как это пытался донести Сергий. Его вывод о возможности создания Богом несовершенного мира говорит об ответственности и вине не человека или сатаны, как принято в традиционном толковании, а об ответственности и вине теперь уже самого Бога. Для меня это не приемлемо!
Я иначе прочла мысль Исаака Сирина в представленном Вами отрывке. Что нет вины ни Бога, ни человека. Что мир был задуман и создан совершенным. И человек был задуман и создан Богом свободным и совершенным. Нам даны два пути развития, два пути совершенствования. Два древа были созданы не в погибель человека, а для вечной жизни и познания. Да, они очень сильно различаются, эти пути. Один более короткий, другой – извилистый и затяжной. Но оба пути ведут детей к Отцу, к приобщению Его совершенства.