Исихазм

Автор Тема: Оправдание  (Прочитано 6771 раз)

alluz

  • Гость
Оправдание
« : 20 Июль 2005, 07:05:14 »
Ап. Павел множество раз употребляет это слово (оправдание), а в нашем обиходе оно практически отсутствует. Почему?

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Оправдание
« Ответ #1 : 20 Июль 2005, 07:28:44 »
Духовный смысл оправдания глубок и неисчерпаем. Верующий в Христа и сораспинающийся с Ним оправдан Его крестной жертвой. Оправдан - грехи и страсти его очищены кровью Христовой. Оправдан - более не судится Словом - "Верующий в Меня на суд не приходит, но перешёл из смерти в жизнь." Оправдан - живёт в правде и истине Божией.

alluz

  • Гость
Оправдание
« Ответ #2 : 20 Июль 2005, 17:54:15 »
Реплика Evgeny типична для нашего православия, высокопарно и... неточно. Оправдание -- бесценный и безусловный дар Бога уверовавшему в искупление Христовой кровью. Оно -- начало пути, "оправдался и освятился" - говорят новокрещённому.
Хорошо бы проделать "умную" работу и разобраться в отличии оправдания и искупления, освящения и доброделания.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Оправдание
« Ответ #3 : 20 Июль 2005, 18:23:00 »
Цитата: alluz
Хорошо бы проделать "умную" работу и разобраться в отличии оправдания и искупления, освящения и доброделания.


Действительно, это очень важная тема. Расскажите нам пожалуйста об этом, отче, поподробнее.

(Тема перенесена в раздел богословия)

alluz

  • Гость
Оправдание
« Ответ #4 : 20 Июль 2005, 20:35:59 »
Не совсем правильно было переносить тему, это исключительно практический вопрос.  
Лет 5 назад я познакомился с лютеранским пастором, и на вопрос о возможности единства он ответил:"Мы будем смотреть, насколько ваша церковь евангелическая." Мне тогда показалось, что наша церковь очень евангелическая, но всё оказалось несколько иначе.
Православием почему-то до сих пор отвергается учение ап.Павла об оправдании верой, предельно просто изложенное в Аугсбургском исповедании. Попытки заговорить о Писании вызывают всё чаще обвинение в баптизме. И тому подобное. А в результате люди научаюся тому, что только считается благочестивым, сути благочестия не ведая. Верность православию измеряют личной преданностью, а Благую Весть подменяют каноничностью.

Мы недооцениваем значение оправдания и пытаемся заработать то, что Господь хочет дать даром.
Искупление -- дело Сына Божия.
Оправдание -- дар Божий уверовавшему в искупление.
Освящение -- плод Духа, поселившегося в оправданном.
Делание -- верность Живущему.
Где свобода -- там сомнение, и Благой знает это, поэтому и уверил нас в Себе, отдав Сына. Именно вера оправдывает человека потому, что недоверие стало причиной падения.
Простите, я не мастер слова, мне просто хотелось, чтобы Вы перечитали Павловы послания.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Оправдание
« Ответ #5 : 20 Июль 2005, 21:29:27 »
Вы всё верно пишете, спасение, оправдание и искупление совершается только Христом по нашей вере в Него. Но надо помнить и о роли челевеческой воли в деле спасения. Спасение - это процесс возрастания в Боге, начинается он с рождения в Духе - крещения, и продолжается на протяжении всей жизни "... доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;  ... истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос" (Ефес.4). Совершается спасение Христом, от человека требуется лишь сохранять веру и верность, но это требует усилий воли с его стороны. Вера есть не просто верование в Бога и в Христа, так и "бесы веруют т трепещут", а это есть непрестанное следование во всём воле Божией и пребывание ума, воли и духа с Богом. Потому Христос и упрекал апостолов что они не имеют веры даже с горчичное зерно, а разве они не верили в Бога? Пребывание в такой вере и есть то усилие, бодрствование и молитва которых ждёт от нас Господь "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его"(Мф.11), "бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна"(Мф.26) При отсутствии такой деятельной веры, сопровождающейся непременными усилиями и делами воли, вера становится мёртвой ("вера без дел мертва"), а мёртвая вера не спасает - не позволяет Христу совершить в нас дело спасения, потому что без нашего согласия и участия Бог нас не спасает. Дела (в том числе и внутреннее делание- непрестанная молитва) - свидетельство присутствия в нас настоящей веры, если нет дел, то такая вера - лишь профанация.

Цитировать
мне просто хотелось, чтобы Вы перечитали Павловы послания.

Православные обычно хорошо знакомы с Писанием, но дело ещё в том как оно интерпретируется.

У меня к Вам вопрос - действительно ли Вы православный иеромонах?
По Вашим взглядам Вы близки к протестантству. Мы приветствуем диалог с людьми любых вероисповеданий, только надо быть честным и точно указывать свою конфессиональную принадлежность, а тем более духовный сан. Если Вы действительно иеромонах, тогда простите за подозрения. Но в таком случае вопрос об оправдании верой и о его толковании в православии и баптизме, и об отношении православия к Аугсбургскому исповеданию Вы должны были изучать в семинарии, это вопрос давно решённый в православии.

alluz

  • Гость
Оправдание
« Ответ #6 : 20 Июль 2005, 22:34:35 »
У меня к Вам вопрос - действительно ли Вы православный иеромонах?

- Мне совсем не хотелось афишировать свой сан, я - новичок в интернете и считал, что это личная информация.
Я действительно православный иеромонах и мои взгляды действительно близки протестантизму. На это есть причины как внешние, так и личные обстоятельства.

Православные обычно хорошо знакомы с Писанием, но дело ещё в том как оно интерпретируется --

Должно быть в Канаде, а в России не совсем так. А вот интерпретации... это точно, всё дело в них. Ошибки от времени не становятся правдой, но приобретают вес, авторитет. Пойди, разберись.

Но надо помнить и о роли челевеческой воли в деле спасения. --

Зачем о ней помнить? Воля сама должна себя проявить, в верности. А вульгарное понимание синергизма ведёт в царство пелагианства.

Спасение - это процесс возрастания в Боге --

Справедливо, просто не надо смешивать понятия. Оправдание -- одномоментный акт (так у Павла), а спасение -- процесс (по Evgeny).

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Оправдание
« Ответ #7 : 20 Июль 2005, 23:14:27 »
Цитата: alluz
Оправдание -- одномоментный акт (так у Павла), а спасение -- процесс


Совершенно верно.
Спасибо за интересную дискуссию.