Исихазм

Автор Тема: Асексуальность - дар или болезнь  (Прочитано 1424 раз)

Savannah

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Асексуальность - дар или болезнь
« : 18 Февраль 2022, 16:07:43 »
Чем больше общество погрязает в блудных грехах, тем больше (но все равно довольно мало), становится молодежи, невосприимчивой к подобным соблазнам. Обычно это случается по причине психотравмы в отрочестве, когда открывается настоящее лицо модного греха. В результате этого появляется субъективное отвращение к половым вещам даже при неосуждении других людей, выбравших законный брак. Человеку становится немыслимо испытывать половое влечение к любому существу, не говоря о вторжении в чужое пространство, которое расценивается как жестокая агрессия и применение запрещенных методов ведения войны. Чем-то похоже на то, как некоторым людям немыслимо забить сельскохозяйственное животное, чтобы поесть, как говорят, рука не поднимается. Способность испытывать душевную любовь (основана на уважении и дружелюбном отношении, где-то на форуме писали о желании одного человека в ней признаться и боязни быть неправильно понятым) может сохраниться, но этого будет недостаточно для жизни в браке. Неверующие с такой особенностью психики очень быстро впадают в депрессию от невозможности найти свое место, если не имеют сильной увлеченности каким-либо делом. Верующие задумываются о монашестве, но часто в миру удерживают важные дела, например, необходимость заботиться о пожилых родителях при отсутствии других молодых родственников. Плохая восприимчивость к страсти блуда обостряет остальные страсти. Мирская суета перестает радовать, гордыня становится из типа "я самый лучший и всего достойный" "я худшее ничтожество, живущее зря", из страстей доминирует уныние, часто с гневом. В общении даже легкий флирт воспринимается болезненно, порождает мысли о собственной греховности, раз кто-то посчитал, что можно втянуть в это плохое дело, и о несчастности пытавшегося заигрывать человека, как он мучается от страсти. Неадекватный с точки зрения мирской психологии ответ на заигрывания (и даже отсутствие ответа) способствует появлению клейма чудака и утяжеляет жизнь в миру.
Каковы перспективы в монашестве с такой особенностью психики? Слышала мнение, что в старые времена, когда было принято рано вступать в брак, люди с этим дефектом уходили в монастырь.
В начале воцерквления казалось, что он положительно влияет на духовную жизнь, пока не осознала пораженность остальными страстями. В приходе говорят, что новоначальным с девством легче, чем имеющим плотский опыт, но как бы это преимущество не переросло в гордыню при дальнейшем развитии, которое с самого начала было очень быстрым. За 5 (из них первые 2.5 в ереси) лет получилось столько изменений, на сколько пришедшие к вере не в девстве обычно тратят 10-15 лет, по словам старожил из прихода. Очень бурный рост настораживает рациональный ум, привыкший к нормам и стандартам, в последние месяцы отказ от одного греховного дела способствовал взрывному развитию чувственной составляющей, ранее бывшей примитивной и подавленной, за которой не успевает рациональный ум, полный греховных логических цепочек, кажется, что если ум не справится с контролем чувств, появится много детских черт поведения.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Асексуальность - дар или болезнь
« Ответ #1 : 19 Февраль 2022, 08:39:49 »
Судя, как обстоятельно рассказали, вы сами все хорошо видите-понимаете. В совр. обществе вас не осудят за незамужнюю жизнь. С этой стороны весомой причины уходить в монастырь нет.

Болезненное, сверхчувствительное восприятие грехов - уже переизбыток, ошибка, отклонение от срединного пути с неизбежным провалом в яму уныния. Требуется дисциплина и ума, и чувств - при разумном, ровном и более радостном поведении-отношении. Плюс гибкость ума, способного быстро перестраиваться при встрече с необычными изменениями. Эти качества воспитываются.