Исихазм

Автор Тема: И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг.  (Прочитано 1373 раз)

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля



Возник вопрос: кто такой гений? Может ли быть гений душевным человеком  или он абсолютно приподнятая духовная величина над общем массивом человеческого сознания. Может ли гений быть святым, или скажем так: может ли святой быть гением? Кто гений проводник (кого, чего?), вещает он от сердца или от ума? Или как ответить на вопрос Пушкина (который и гений и все знает):  А гений и злодейство  - Две вещи несовместные. Неправда ль?    Высокий дух истинного Творчества может ли быть совместим с какими-либо низкими помыслами? Да или нет - это не ответ, хотелось бы услышать если не ответы, то мнения по поставленным вопросам.
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2023, 16:54:21 от svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Полагаю, что каждый человек подобен полю, кому же открывается, что это поле, как сокровищница сокровища Царства Небесного, то тот человек, от радости о нем, выкупает то поле у мира сего, отдавая все, что было у него, дабы мир не воспрепятствовал ему в поисках сокровенного.

Притча как и положено притче сжата и лаконична. В ней смысл, а не вся жизнь, хотя порой кажется, что со временем и жизнь твоя сжимается до смысла притчи. Родился, рос,  скакал по поверхности поля жизни, радовался и огорчался, срывал цветочки, вкушал плоды, был зол и добр, мечтал, воплощал, терял, находил. То хватал судьбу за хвост, то упускал, иногда казалось, что и Бога за бороду держал, а так и не понимал, что... оно вон что - сокровище оно не во вне, оно в тебе, а ты сокровищница. Ты не перекати поле, зри в глубь, копай, дух просвящай и не страшись ошибок трудных. Гениально и просто - трудись. "Не позволяй душе лениться, чтоб в ступе воду не толочь, она обязана трудиться и день и ночь и день и ночь..."  Трудись друг,  не унывай, мир полон парадоксов друг!  Ты не изобретен богами, ты Богом Одним из обретен! Обретен не как случай, а как воплощение гения Его парадоксов!

Как то так)))
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2023, 20:49:25 от svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Иссоп

  • Сообщений: 403
    • Просмотр профиля

Где-то недавно попалась духовная статья (не помню о чём) и там как раз шла подробная связка духовности и гениальности.

Возник вопрос: кто такой гений?
Гений - это абсолютно любой человек. Большинство - в потенциале. У них есть все внутренние закладки, но они не активизированы пока в полной мере, не пришло время, нужно много, видимо, ещё предварительной работы (и, возможно, воплощений).

Что-то (часть, частично) обязательно задействуется у многих вне зависимости от стадии развития. Любое дело, деятельность требует кроме основных прямых и простых функций кучу нюансов, тонкостей, еле уловимых приспособлений. Ас - это тот, кто мастерски прошёл шаги от а до я и знаком с большинством нюансов.

Может ли быть гений душевным человеком  или он абсолютно приподнятая духовная величина над общем массивом человеческого сознания.
Душевная прослойка в любом случае есть у каждого воплощённого тут существа, каким бы наидухоноснейшим он ни был. Но гениальность подразумевает, конечно, выход на и преобладание-охваченность сферой Духа.

Может ли гений быть святым, или скажем так: может ли святой быть гением?
"Гений чистой красоты" - получается, и святой из простецов, согласно этим строкам, может быть гениальным? Точнее, м.б. нести, отражать, светить этой Гениальностью.

В той статье как раз речь о том, что святость и есть гениальность речь и шла.

Кто гений проводник (кого, чего?), вещает он от сердца или от ума? Или как ответить на вопрос Пушкина (который и гений и все знает):  А гений и злодейство  - Две вещи несовместные. Неправда ль?
А вот тут возможны варианты от и до. Люцифер - он же достаточно "продвинутая" по "техническим характеристикам" сущность. Человек с "распакованной" гениальностью (многажды воплотился уже, например, достаточно развился) может при этом сбоить, чего-то ещё недопонимать, или забыть, а потом путём горького опыта вспомнить как надо и не надо. И у него могут быть прорывы, неустойчивые чередования - то от ума, то от сердца. Он может быть ещё недостаточно очищен или подзапачкаться.

К примеру, тот же Вереск, который и пронзителен, и точен, и местами кристален, а местами в силу того, что, видимо, влачится по подворотням и харчевням, нечаянно или чаянно может мазнуть шаурмой.
Или Пушкин с его колоритными вкусными рифмами, но вероятно, отбывает сейчас свой срок в аду по делам своим.
Или папа мой, считающий себя офигенно-гениальным композитором и мыслителем, но при этом обладающий чудовищной гордыней.

Каким бы кто ни был гениальным, это не отменяет Света и заповедей. И для простецов и для архи-архи-

Архи-архи- даже, возможно, больше работы нужно, дабы не улетать в нарциссизм. Навоз, рубище и простая работа по временам для профилактики. Условно.

Гениальность, сопряжённая с нечистотами, отталкивающа, карикатурна, порой, неприятна. А вот выкристаллизованная, пронизанная Светом, утрамбованная добродетелями внушает непроизвольное благоговение.

Высокий дух истинного Творчества может ли быть совместим с какими-либо низкими помыслами?
Тут надо отделять мух от котлет. Если именно Высокий истинного Творчества - то вряд ли. Но это не означает при этом, что сам носитель и творец кристально чист и не впадает по временам в те или иные состояния, помыслы и т.д. Важен сам его вектор, желание, направленность и помощь в том Высших Сил.
Ну а невысокий дух творчества неистинного обычно и несёт соответствующие "флюиды" и "амбрэ".

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Еще Гениями в мифологии называют покровительствующих духов. Как по мне, гениальность без связи с разными силами невозможна. Гений ждет когда его там муза посетит, а по нашему дух, уж какой дух, сложно сказать, старые духи, если они даже и падшие, знаний наверняка имеют много.