«Ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Ибо Господь взыскивает строго с тех, кого любит, и наказывает тех, кого принимает в сыновья» .
Почему-то под «наказанием» и «бьет» чаще всего понимаются жизненные невзгоды.
Отсюда и типовые ответы на вопрос.
Найти логику такого «поведения» Бога и «оправдать» за посланные притеснения: попущение, промысел, назидание.
Списать все «плохое» на дьявольские силы и бесов.
Убедить себя, что «сам виноват», все во благо и несет скрытый урок и укрепление через преодоление трудностей (кстати, вполне полезно!).
Опять же, кто и как определит, где действительно «наказание», а где собственная безответственность, слабо- и своеволие, конфликтность и т.д.?
Так ведь можно скатиться до зависимости: чем больше жизненных проблем, тем больше любви Божией. В тяжелых случаях – с дальнейшим ожиданием «побоев» и даже искусственным их притягиванием. Еще больше увязая в тщеславии от собственной богоизбранности.
Можно на все посмотреть, как на внутренний процесс.
Раскрыться в Боге (почувствовать всю полноту его любви) невозможно без «наказания», которое у кого-то принимает вид многолетних душевных терзаний, у других – нежданного разящего откровения. И если выдержишь такой удар (а это действительно «больно»!), не сбежишь, а начнешь осваивать внутренние пространства, то имеешь все шансы уподобиться Сыну. «Наказания» будут и потом, но уже «не отчаиваешься».