Исихазм

Автор Тема: Разговор о вере "ежиков в тумане"  (Прочитано 25796 раз)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о вере "ежиков в тумане"
« Ответ #45 : 14 Сентябрь 2011, 01:10:01 »
 Ну, есть и объединения христиан, не исповедующих традиционных канонов и таинств как проводников благодати.
 Но имение такого богатства (наследия) и неформальное отношение к нему, наверно лучше, чем не имение и отрицание, хоть и одежда.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о вере "ежиков в тумане"
« Ответ #46 : 14 Сентябрь 2011, 01:16:07 »
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

(Рим.2:17-29)
Меняем "иудея" на "христианина", а "обрезание" на, к примеру, "крещение", и читаем страшные слова про внешнее христианство и формальное отношение к таинствам и закону.
Да, выразительно получается :-):
"если не крещёный соблюдает заповеди, то его не крещение не вменится ли ему в крещение"
 или: "таинства полезны, если исполняешь заповеди; а если ты преступник заповедей, то таинство твое стало не таинством".
 

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о вере "ежиков в тумане"
« Ответ #47 : 05 Февраль 2012, 16:22:42 »
Не хотелось бы открывать новую тему, нашла эту, думаю, что мой вопрос вполне в нее вписывается.

 

   Одной из церквей Господь говорит "О если бы ты был холоден или горяч"!, чем обличается теплохладность, как состояние сознательного удаления от Богообщения. Господь  хочет устремленности к Нему всего нашего существа - ума, воли, эмоций.. С другой стороны Господь дарует вдохновение , когда буквально  все перестает интересовать и все силы души, как бы собираясь в груди, устремляются к Нему..А ты им увлекаешься -хочется все бросить, бежать к Нему, жить Им. тут даже не речь о том, чтоб определить "духовное-не духовное": да, душевное, но разве это важно? Господь дает нечто, что поддерживет в строемлении к нему несовершенного человека, исходя из его, человека состояния..

 Вот и возникает у меня вопрос, адресованный уважаемым форумчанам:

 Теплохладность и "ревность не по разуму": где "золотая середина" ?.
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о вере "ежиков в тумане"
« Ответ #48 : 05 Февраль 2012, 17:25:22 »
Не хотелось бы открывать новую тему, нашла эту, думаю, что мой вопрос вполне в нее вписывается.  Одной из церквей Господь говорит "О если бы ты был холоден или горяч"!, чем обличается теплохладность, как состояние сознательного удаления от Богообщения. Господь  хочет устремленности к Нему всего нашего существа - ума, воли, эмоций.. С другой стороны Господь дарует вдохновение , когда буквально  все перестает интересовать и все силы души, как бы собираясь в груди, устремляются к Нему..А ты им увлекаешься -хочется все бросить, бежать к Нему, жить Им. тут даже не речь о том, чтоб определить "духовное-не духовное": да, душевное, но разве это важно? Господь дает нечто, что поддерживет в строемлении к нему несовершенного человека, исходя из его, человека состояния. Вот и возникает у меня вопрос, адресованный уважаемым форумчанам:  Теплохладность и "ревность не по разуму": где "золотая середина" ?.   
Ваше понимание данного места Писания отлично от моего. Рассмотрим это место подробнее.
Мне всегда больше по душе полные цитаты из Писания. В них можно увидить, порой, более точный смысл ...
Вот полная цитата из 3 гл. Откровения 
Цитировать
3:15   знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
3:16   Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
 3:17   Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
3:18   Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
3:19   Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся
По моему мнению эти слова Господа относятся к осуждению образа фарисея из притчи о молящихся фарисее и мытаре. (Лк.9-14). В этом месте Откровения - послания к Церквям - осуждается самоуспокоенность и завышенная самооценка человека. Говорится о том, что в вере, любви и покаянии нет предела, достигув которого можно было бы успокоиться. Это говорится для тех, кто уже "не холоден", то есть верующий, но тех, кто "не горяч" - не горит верой, кто успокоился и посчитал себя уже спасенным. У неверующего есть шанс уверовать и, значит, спастись. У самоуспокоенного верующего нет никаких шансов. Верующий должен всегда гореть верой, а значит и покаянием, так как это основной инструмент спасения. Мысль проста - дела веры и покаяния в человеке не могут иметь остановки и успокоения. Нужны непрестанные усилия по выстраиванию себя по образу Христа. Остановка в этом деле содержит семя гибили. В этом смысле ясен и ответ на Ваш вопрос: нет никакой "золотой середины", ревность в вере и покаянии  всегда должна быть на пределе разума, только в этом залог спасения.
Но Вы, конечно, выстраивали этот вопрос в контексте своего понимания этого места Писания ... :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о вере "ежиков в тумане"
« Ответ #49 : 05 Февраль 2012, 18:39:13 »
1.  Скажите, Сергей, а что говорит в моем посте Вам, что я:
- самоуспокоенная
- посчитала себя спасенной
-не горю верой..
?

 2. Что вы вкладываете в понятие "ревность не по разуму" ?  И каково , по-Вашему ,  место  трезвения ?

 Насчет покаяния не соглашусь, ибо перемена ума-перемена чувств не совершаются одномоментно Это   движение.  вы ведь сами говорите о делах веры (как понимаю, это добродетели: т.е. взращивание, очищение в душе своей новых чувств, мыслей, волений в соотв. с волей Божией, как она открывается человеку о нем)   В контексте этого "гореть покоянием" звучит немного странно. Мне сразу приходит на ум некий ревностный порыв с биеним себя в грудь и извержением потока слез.)

 
Цитировать
Остановка в этом деле содержит семя гибили.

Цитировать
ревность в вере и покаянии  всегда должна быть на пределе разума,
У меня такое чувство, что вы отвечаете мне по принципу "от противного".Т.е. призываете к тому, от чего я , рассудив таки и отклоняюсь как раз. То есть призываете меня прямым текстом к "ревности не по разуму" :-) не проводя четкой линии между ней и ревностью по Богу.
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о вере "ежиков в тумане"
« Ответ #50 : 05 Февраль 2012, 19:29:39 »
Marfa,  о Вас я в своем посте речи не вел. Просто изложил свое понимание указанного Вами места Писания.
У каждого может быть понимание Писания со своим оттенком. И каждый делает собственные выводы из различных пониманий Писания. В этом нет ничего странного. Общность понимания все равно остается.
Повторяю, я просто изложил свое понимание понятия "теплохладность" - и все. Кроме того пинимание Писания со временем может меняться.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о вере "ежиков в тумане"
« Ответ #51 : 05 Февраль 2012, 19:37:59 »
  2. Что вы вкладываете в понятие "ревность не по разуму" ?  И каково , по-Вашему ,  место  трезвения ?
Это я прежде хотел бы получить у Вас  Ваши ответы на эти вопросы. Вы эти вопросы ставите, а я их не касался. :-) Что бы Вам ответить надо понять смысл Вашего вопроса лучше :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.