Исихазм

Автор Тема: Протестантизм и умное делание.  (Прочитано 64212 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #180 : 28 Сентябрь 2016, 21:59:24 »
elm, уходить всем существом в переживание - это иллюзия. Для начала стоит заняться своим умом. Делание не случайно названо умным. Стоит научиться не вступать в контакт с привязанностями, наблюдать их отстраненно, если хотите - научиться видеть приближение помысла и не отвечать на него. Развивать тишину ума, развивать сосредоточение ума (для этого нужны слова молитвы), развивать отстраненное наблюдение себя, своего пространства, своих помыслов, и учиться на них не реагировать. Тогда пространство начнет очищаться и заполняться другим. Тогда Бог начнет открываться. И это будет не вызываемым у себя переживанием, а естественным переживанием, сомопроисходящим. Потому как этот поток Жизни в вас существует. Всегда. Просто его не видят и не слышат.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #181 : 28 Сентябрь 2016, 22:13:25 »
Родион, да, я перебрал. Вы верно расписали. А как Порфирий Кавсокаливит говорил - хотя б ты упал в грех, устремись всем существом к Богу, в его любовь. Но это тоже немного абстракция. Без деталей и опыта этого не суметь.
Нечестна женитва и ложе скверно. Апостол Павел всех обдурил.:)
Павел кстати не дурак, изобретальный мужик:D был и есть

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #182 : 29 Сентябрь 2016, 02:31:55 »
Жене рассказывал, она у меня тоже с богатым мистическим опытом после харизматов

Тогда вам вдвойне сложнее. Но ничего, все образуется.

Вы простите, что, возможно, опрометчиво сказала про гордость и осуждение. Имела в первую очередь самоосуждение (специфический вид гордости). Себя осуждаешь и вкупе с этим место своего прежнего местопребывания, для усиления чувства вины. Но раз этого нет, то все должно выправиться. Судя по вашим сообщениям вы вполне адекватный человек, со временем найдете выход из напасти.

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #183 : 29 Сентябрь 2016, 11:14:54 »
Имела в первую очередь самоосуждение (специфический вид гордости). Себя осуждаешь и вкупе с этим место своего прежнего местопребывания, для усиления чувства вины. Но раз этого нет, то все должно выправиться.
У нас с супругой как раз проблемы с нынешним местопребыванием. По словам супруги: "Перестала осуждать нашего батюшку, когда перестала ходить в храм".
Как человека, его даже жалко бывает, а вот как священника не осудить трудно, почти невозможно.
К примеру, стоишь на проповеди, а помысел говорит "что он несет... за сало экзамены сдавал наверное...он что, Писание вообще ни читал".
Думал, это меня так крутит. Пошел мой кум вместо меня пономарить. Жалуется мне: "Не могу слушать проповедь, так и хочется батюшке высказать все, что я о нем думаю."
Я  полушутя сказал, ему - "ты не смиренный человек, потому Господь тебе попустил слушать такие проповеди, чтобы обличить твою гордыню."
Мол всем подавай "златоустов" - "по мощам и миро".
Жена говорит, что не может воспринимать батюшку как священника, говорит, что не может ему исповедываться.
Пошла как-то раз на исповедь (еще кормила второго), так он благословил ей кроме 2-х постных дней, еще пост в понедельник "от несчастного случая", послаблений никаких (это при язве), все по уставу, и эпитимия 15 поклонов, забыл уже за что.
Я так послушал супругу, и понял, что на исповедь точно не пойду, потому как такие послушания точно исполнять не буду.
А раз нет исповеди, то нет и Причастия.
С детьми та же ситуация. Младшего еще причастили, а вот старшему 4 года было, но он у нас говорил еще плохо, и он не может поститься перед Причастием (бежал по улице, вишню съел), а батюшка не причащает, если скушал утром чего-то или выпил.
Мол после 3-х лет - пост перед Причастием для детей необходим.
Ну, это было последней каплей. Раз никто не может Причащаться, то зачем ходить в храм? Слушать проповеди, от которых приходит осуждение?
В общем не смирились, перестали посещать храм.

Не могу не осуждать наших священников и епископов.
Был как-то раз на застолье вместе с батюшками нашего благочиния. Подумал - "не смогу я так, сопьюсь я с ними". Кум тоже сейчас жалуется, что по "синьке" иногда еле ноги плетутся от таких посиделок.
Как-то раз ходил по делам к местному епископу. Так меня знакомый священник предупредил (ходил вместе с ним), "без дара к владыке не заходи, даже и слушать не будет".
"Понравился" обряд "дарения". Складываешь руки для благословения и туда кладешь купюру, подходишь к владыке, он благословляет, рука плавно опускается на твой "дар", тащит его в подрясник и потом можно решать вопросы. Батюшка тогда пожалел меня, сам вместо меня поднес "дары". Но травма у меня осталась до сих пор. Симония - это вообще обычное дело.

Есть у меня второй кум - кандидат богословия. Жаловался ему: "Скажи, разве сейчас есть верующие епископы?" "Есть. Я даже одного знаю" - ответил кум. Слава Богу, и за одного!
"А что уже мне тогда делать?" - продолжил кум- "у меня епископ бывший голубой, который гонял семинаристов по общаге пьяный и ко мне приставал, как мне с ним теперь решать какиe-то там вопросы".
Хорошо хоть "дарами" некоторые берут, а не натурой. Теперь понимаю, почему д.Кураев взбунтовался.

Была у меня когда-то в начале мысль, стать священником. Но теперь понимаю, чтобы им стать, нужно сначала взять грех на душу... В общем понял, что даже пытаться не нужно.
Лучше буду пасти коз, да пчелам обители делать... Если бы только еще и не осуждать...

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #184 : 29 Сентябрь 2016, 13:57:38 »
Alexandr_T, ну сделать священнику замечание за плохую проповедь, это нормально. Я делал и неоднократно. Если не златоуст, пусть берёт любой сборник и читает прям с амвона. Опять таки по уставу священник не имеет право что то благословлять вопреки воле, не имеет права манипулировать. Указ Св. Синода от 12.1998. Так что пусть жена просто прям в глаза скажет, что отказывается от его благословения, и де он не Христос, а если мол есть замашки младостарца, то недолго на него и жалобу написать в Москву. У меня такие попы обычно штырили на меня глаза, а потом маленько начинали приходить в себя. И да сброда набралось много. Но не все ж такие. Но лучше к такому просто не ходить. А на счёт алкогольных излишеств, я заметил, что если священник ни как с тщеславием не борется, то ему попускаются низовые страсти. Пьянка, обжорство, физ. болезни. А тщеславие борет всех! Каждого попа! Без исключений! Мне один хороший священник признался, что месяц спустя после хиротонии его так приложило, что он перестал со всеми здороваться, даже на родных не смотрел. У некоторых это проходит, у некоторых нет.

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #185 : 29 Сентябрь 2016, 17:39:14 »
А на счёт алкогольных излишеств, я заметил, что если священник ни как с тщеславием не борется, то ему попускаются низовые страсти. Пьянка, обжорство, физ. болезни. А тщеславие борет всех! Каждого попа! Без исключений! Мне один хороший священник признался, что месяц спустя после хиротонии его так приложило, что он перестал со всеми здороваться, даже на родных не смотрел. У некоторых это проходит, у некоторых нет.

Похоже на то. Батюшка что-то начал часто пить и сильно, так что его уже на улице видели пьяным и в пост, молодых женщин щупал как бы в шутку. Недавно говорил с ним, как-то он приуныл, на здоровье жалуется, говорит, раньше не болел, а тут такое дело.
Замечаний делать не хочу, тем более писать. Ему местные в глаза говорят все, что думают о нем. Однажды заявил, что все ему должны десятину в храм носить, так получил такую "десятину" от слушателей.

Когда я был у него пономарем, так пытался как-то мягко сказать не о проповеди даже, и не о выпивке.
Храм построен на деньги одного депутата во время предвыборной компании. Это был какой-то ужас.
Раньше храмы с молитвой строили на совесть, а наш тяп-ляп, с отборным матом, рабочие вечно пьяные, бригаду меняли, потому что воровали со стройки.
Построили, дальше хуже. Прилетел депутат на вертолете на открытие, поставили палатку рядом с храмом, трибуну. В общем пиар был еще тот. Владыка туда же. Потом начали раздавать агитационный материал.
В общем я подумал - "куда там харизматам до наших, те только в проповедях об этом мечтают, а наши делают".
Выяснилось, что батюшку выбрал сам депутат на "кастинге батюшек" и показал владыке, кого надо рукоположить нам на приход. Дали наказ батюшке служить 3 раза Литургию с поминанием  "благодетеля".
У нас три Литургии в неделю, кроме праздников, а людей нет, разбежались.
Моей супруге батюшка как-то вручил газеты партии этого "благодетеля" и благословил раздать людям. Ну супруга, как бывший харизмат, которая накушалась этого дела, говорит: "Это что, секта какая-то? Не буду раздавать я эти сектантские газеты". Батюшка возражать давай, мол "не секта это, это вот наш, православный человек!" На проповедях тоже упоминал "благодетеля", мол "это же святой человек!, подумайте перед тем как голосовать!" За два дня до выборов "святой человек" привез мощи в селение. Заходишь, целуешь святыню, на выходе - подарок от депутата.

В общем меня это все смутило до глубины души. Стал батюшке намекать, мол "а как же служба Богу? Это же рабство какое-то, рабство и служба человеку? "
Куда там, ответ такой: "Мне нужно кормить детей!"
Депутат пролетел с выборами.
У батюшки внезапно заболел и умер сын. Перед тем как сын заболел, в храме, когда батюшка приходил утром, начали вдруг обрываться лампады перед образами, и масло растекалось по иконостасу и полу.
Цепочки чинили, но они рвались снова и снова, иногда в дух местах одновременно. Видел это только батюшка, он рано приходи в храм, естественно убирал все сам и говорил: "Божья Матерь предупреждает о чем-то".
Потом как-то привык к этому, заменил все лампады, и забыл. А потом смерть сына. Страдал сильно. Жалко его было.
Сами понимаете, на такого рука не поднимется написать, Бог ему Судья и Спаситель.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #186 : 29 Сентябрь 2016, 18:01:26 »
Alexandr_T, вот это правильно. Главное из за плохого попа веру не терять. А ему в свое время отмеряется. У меня похожая ситуация. Два наших попа, что то типа вашего... Но у меня нормальный настоятель. Ведь можно в другой храм ходить.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #187 : 29 Сентябрь 2016, 18:36:15 »

Что главное? Андрей, концентрация это навык ума. Что есть главное - часто его выдумка. И концентрации не достаточно. У нее есть свое место в цепочке. Тогда она полезна, и тогда она база для мудрости. Так что главное то? На чем вы предлагаете сконцентрироваться?

У каждого есть то ради чего все и делается, зачем молитвы посты и форум, и это главное часто забивается всякими благими необходимостями или выдуманными или где то вычитанными и услышанными, хотя для кого то чем больше проблем тем лучше и дополнительные устремления только помогают главному.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #188 : 29 Сентябрь 2016, 19:33:54 »
То есть у каждого свое главное? Я бы поберегся от концентрации на таком главном. Ибо не весть Бог куда привести может такая концентрация. И (по логике), прежде чем концентрироваться "на главном" не лишнее прочувствовать что есть нравственность. Дабы в отсутствии духовного опыта иметь хотя бы умозрительное представление о главном.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #189 : 29 Сентябрь 2016, 22:16:41 »
Alexandr_T А на счёт алкогольных излишеств, я заметил, что если священник ни как с тщеславием не борется, то ему попускаются низовые страсти. Пьянка, обжорство, физ. болезни. А тщеславие борет всех! Каждого попа! Без исключений! Мне один хороший священник признался, что месяц спустя после хиротонии его так приложило, что он перестал со всеми здороваться, даже на родных не смотрел. У некоторых это проходит, у некоторых нет.

  Насчёт тщеславия в точку.  Вопрос,  как с тщеславием бороться?

 

   

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #190 : 29 Сентябрь 2016, 22:22:52 »
  Насчёт тщеславия в точку. Вопрос,  как с тщеславием бороться?
Когда славишь себя, то есть даешь себе лестную оценку славы, а это неизбежно, ибо иначе нет смысла ни в каком деле и ни в каком стремлении человека, то, немного порадуйся и похвали себя и свое стремление к успеху, а затем, подумав, весь успех припиши Богу и ближним своим.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #191 : 29 Сентябрь 2016, 22:31:20 »
иерей Андрей, ну отец Вы спросили барана о телескопах... Смиренномудрием, служением ближнему и благодарением за вся! Никого не осуждай никому не досаждай и наше вам почтение. А именно для иерея... Наверно понять, что у тебя такие же грехи как у прихожан, но ещё есть и жреческое тщеславие, и потому ты хуже. Вот.  :-P И ещё интересное, тщеславие даёт реальное чувства лёгкости в теле. Вот как полетел, так на землю себя. И ещё тщеславие отрекается от подлинной радости. Радоватся успехам близких, храму, прихожанам, жене, таксисту, пьяному инспектору ГИБДД, требам, сонным алтарникам, кадилу, благочинному при объезде прихода, бабке за свечным ящиком... :)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #192 : 29 Сентябрь 2016, 23:04:56 »
:)
Ребята хорошо написали.

Смирение от Бога просить - "Мир Мой даю вам". Искренний и всецельный.
Взяты мы от среды таких же людей, для нашего общего спасения. Не потому что лучше, а потому что просто надо же было кого-то ставить священником.
И иногда дают большее что тому, кто без этого и не спасётся, потому что слабее и хуже остальных.
И если сделали что хорошее - так "неключимы рабы есьмы", итак это хорошее должны были сделать.
А славу всю и почтение - Богу. И любовь - всем.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #193 : 29 Сентябрь 2016, 23:27:27 »
иерей Андрей, рад вас видеть здесь... :) уж думал вы забыли про этот ресурс. Тщеславие вызывает тонкие приятные ощущения от себя самого. Можно быть и кротким и на всех смотреть снизу, но в глубоком собственном самоопределении услаждаться собой. Выход видится тут такой - напряженно следить за такими движениемями самодовольства в душе, и бороться с ними. Это ОЧЕНЬ тяжко, требует огромных затрат на внимание и волевое противодействие. Так как саможовольство очень тонко, глубоко и разветвлено, вначале вообще кажется непонятным как его оттревать. Но по мере старания вырастает навык, как атрофированная мышца. Из личного опыта трезвения.

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #194 : 29 Сентябрь 2016, 23:32:05 »
  Алексей, радуюсь. Радуюсь, что мне здесь отвечают, а не посылают на... так же, как и в храме. Радуюсь, что терпят меня. Но, нередко и ясно осознаю, что меня терзают страсти за, пусть неосознанное, или осознанное, но не признаваемое, привозношение моё.