Я не вижу здесь противоречий, Дмитрий.
Почему тогда допустимо говорить о плотяности чувств любви, благодарности и милосердия? Или Господь наш Иисус Христос жалел и любил ввиду ущербности Своего человеческого естества?
Сама Любовь не плотяна и нетварна, но при соединении с тварным человеком вызывает в нем тварные чувства "любви, благодарности и милосердия". Христос плакал и жалел в силу тварности его человеческого естества, в котором ничего ущербного нет, ибо все что Бог сотворил есть "добро зело". Тварное, соединясь с нетварным при обожении, и само изменяется, отвечает, реагирует, действует в соответствии с волей Нетварного, и это все есть "добро зело". Но это есть результат, плод обожения, а не его цель. Цель - сам Бог, союз с Ним в любви.
Плод духовный и соматика - поверочный эталон объявляется не целью подвижника и может отсутствовать при делании...
Плоды духовные - не цель а следствие, результат. Можно говорить что плоды Духа есть промежуточные цели, но окончательная Цель есть Сам Бог. Но, конечно, если нет плодов, то это признак того что к цели не приближаемся. Дерево без плодов не бывает, и узнается по плодам.
Например такое сравнение - путник идет по дороге с придорожными столбами по направлении к городу. Сначала города не видно, и он идет держась направления по столбам, на каждом этапе столб – его временная цель. Но вот появился в отдалении город, и можно идти уже управляя путь по напрвлении на город, но и со столбами сверяться на всякий случай. Так что можно сказать что и столбы – временная цель на каждом отрезке, но не забывать что главная цель – город. Иначе, приняв столб - промежуточную цель - за окончательную, путник остановится у столба, посчитав путь законченным и цель достигнутой.
Вот например один из плодов Духа - смирение. Вот что говорят отцы:
"Смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать, и не поносит себя, смиряясь. Хотя все это начатки суть, проявления и разные виды смирения, но само оно есть благодать и дар свыше" св. Григорий Синаит
А вот о любви:
"Никогда человек, не удостоившись прежде усладительной и опьяняющей любви к Богу, не бывает способен приблизиться к просветленной любви к людям. Но кто удостоился вкушения божественной любви, тот из-за сладости ее обычно забывает все... Душа его с радостью приближается к просветленной любви к людям, не делая различия между ними; он не побеждается их слабостями и не смущается... Прийти от труда и борьбы с помыслами к просветленной любви к людям, и отсюда уже подняться к любви к Богу — такого в достичь в этой жизни, прежде исхода из мира, как бы кто ни боролся, невозможно. Посредством заповедей и рассудительности возможно человеку подчинить свои помыслы и очистить свою совесть по отношению к людям, и он даже может делать для них добрые дела. Но что он не сможет достичь просветленной любви к людям посредством борьбы, в этом я убежден: нет никого, кто достиг бы ее так, и никто не достигнет этой цели таким путем в настоящей жизни. Без вина не пьянеет человек, и не бьется радостно сердце его; а без опьянения в Боге никто не обретет естественным образом добродетель, которая не принадлежит ему" прп. Исаак Сир.
Кстати, Дмитрий, только что заметил что Вы - священнослужитель. В каком сане?