Исихазм

Автор Тема: Отличие сердечного центра от духовного сердца  (Прочитано 71554 раз)

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Цитата: р.Б.Димитрий
Так ли правильно бежать чувств сострадательности или безотчетной радости? Или игнорировать их?


Думаю суть в том что эти чувства - плоды Духа, но не сам Дух. Это то как наша тварная природа реагирует на прикосновения Духа. Потому нам следует не бежать этих чувств, но и не воспринимать их как сам Дух и саму благодать, а понимать что это лишь реакция души и плод жизни исцеляемого сердца, а потому следует скорее искать в молитвенном делании не самих этих чувств, а их первопричину - Бога, и благодарить Его когда Он своей благодатью исцеляет сердце и дает ему такие плоды духа.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

Мне кажется, что отвергать подобные чувства не нужно, дальше я соглашусь с Евгением, но хочу добавить немного своих соображений.
  У меня так сложилось, что спрашивать ответы на постоянно возникающие вопросы в общем-то не у кого, духовного отца у меня нет. Поэтому часто прислушиваюсь к мнениям своих знакомых, имеющих больший "стаж", если можно так выразиться, в православии и к своим ответам, приходящим со временем. И если такие ответы вызывают в душе теплый (вплоть до буквального понимания) и радостный отклик, то я считаю эти ответы правильными, если же никакого отклика нет, то либо ответ неверен, либо я еще не дорос до понимания своего вопроса. Т.е. у меня путь познания тесно переплетен со своими эмоциональными ощущениями.
  Что при этом нужно делать, чтобы не увлечься  и не обмануть самого себя я не знаю...  - Молиться, но всегда есть опасность уйти с узкого пути.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Цитата: Alek-Sandr
И если такие ответы вызывают в душе теплый (вплоть до буквального понимания) и радостный отклик, то я считаю эти ответы правильными, если же никакого отклика нет, то либо ответ неверен, либо я еще не дорос до понимания своего вопроса. Т.е. у меня путь познания тесно переплетен со своими эмоциональными ощущениями.


Конечно. "По плодам их узнаете их." (Мф.8.16), а плоды Духа есть "любовь, радость, мир, ..."

Irina

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Мой ответ немного запоздал и я согласна с Евгением.

Речь вовсе не о том, что эмоции должны быть отвергнуты. Главное, чтобы не «убежать» вместе с ними забыв про наивысший дар Любви.

***Что важно для нас: 1) любые из этих переживаний не есть истинная благодать; 2) любые из этих переживаний не являются целью умного делания; 3) эти переживания могут в большей или меньшей степени сопровождать (а могут и отсутствовать) молитвенное делание, посему ошибкой будет увлечение такими переживаниями.***

Да, мы должны благодарить Господа за дары, но оставлять их и следовать за Ним. Потому что лишь в Нем вся полнота.

С уважением.

р.Б.Димитрий

  • Гость
+ + +
Конкретизируюсь.

Назначение Человека есть обожение, так?
Обожению подлежит не только ум, но и тело, и эмоции человека, так?
Таким образом, обожение эмоциональной сферы есть одна из подцелей Человека, да?
Тем более, что Евангелие учит нас скорее о возлюблении, чем об умствовании; и эмоции человеческие были освящены в Боговоплощении.

Почему тогда допустимо говорить о плотяности чувств любви, благодарности и милосердия? Или Господь наш Иисус Христос жалел и любил ввиду ущербности Своего человеческого естества?

Помнится, свв.оо. говорят о поверке правильности пути подвижника именно отношением к ближним - вне зависимости от степени возрастания оного.

Прошу, перечитайте тот пост любезного Александра и посмотрите на то,  к чему придрался аз, неразумный. Плод духовный и соматика - поверочный эталон объявляется не целью подвижника и может отсутствовать при делании...


PS Ирине.
Как так оставить врученные дары и идти вслед? А притча о метании бисера?

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Я не вижу здесь противоречий, Дмитрий.

Цитировать
Почему тогда допустимо говорить о плотяности чувств любви, благодарности и милосердия? Или Господь наш Иисус Христос жалел и любил ввиду ущербности Своего человеческого естества?


Сама Любовь не плотяна и нетварна, но при соединении с тварным человеком вызывает в нем тварные чувства "любви, благодарности и милосердия". Христос плакал и жалел в силу тварности его человеческого естества, в котором ничего ущербного нет, ибо все что Бог сотворил есть "добро зело". Тварное, соединясь с нетварным при обожении, и само изменяется, отвечает, реагирует, действует в соответствии с волей Нетварного, и это все есть "добро зело". Но это есть результат, плод обожения, а не его цель. Цель - сам Бог, союз с Ним в любви.

Цитировать
Плод духовный и соматика - поверочный эталон объявляется не целью подвижника и может отсутствовать при делании...


Плоды духовные - не цель а следствие, результат. Можно говорить что плоды Духа есть промежуточные цели, но окончательная Цель есть Сам Бог. Но, конечно, если нет плодов, то это признак того что к цели не приближаемся. Дерево без плодов не бывает, и узнается по плодам.

Например такое сравнение - путник идет по дороге с придорожными столбами по направлении к городу. Сначала города не видно, и он идет держась направления по столбам, на каждом этапе столб – его временная цель. Но вот появился в отдалении город, и можно идти уже управляя путь по напрвлении на город, но и со столбами сверяться на всякий случай. Так что можно сказать что и столбы – временная цель на каждом отрезке, но не забывать что главная цель – город. Иначе, приняв столб - промежуточную цель - за окончательную, путник остановится у столба, посчитав путь законченным и цель достигнутой.

Вот например один из плодов Духа - смирение. Вот что говорят отцы:
"Смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать, и не поносит себя, смиряясь. Хотя все это начатки суть, проявления и разные виды смирения, но само оно есть благодать и дар свыше" св. Григорий Синаит

А вот о любви:
"Никогда человек, не удостоившись прежде усладительной и опьяняющей любви к Богу, не бывает способен приблизиться к просветленной любви к людям. Но кто удостоился вкушения божественной любви, тот из-за сладости ее обычно забывает все... Душа его с радостью приближается к просветленной любви к людям, не делая различия между ними; он не побеждается их слабостями и не смущается... Прийти от труда и борьбы с помыслами к просветленной любви к людям, и отсюда уже подняться к любви к Богу — такого в достичь в этой жизни, прежде исхода из мира, как бы кто ни боролся, невозможно. Посредством заповедей и рассудительности возможно человеку подчинить свои помыслы и очистить свою совесть по отношению к людям, и он даже может делать для них добрые дела. Но что он не сможет достичь просветленной любви к людям посредством борьбы, в этом я убежден: нет никого, кто достиг бы ее так, и никто не достигнет этой цели таким путем в настоящей жизни. Без вина не пьянеет человек, и не бьется радостно сердце его; а без опьянения в Боге никто не обретет естественным образом добродетель, которая не принадлежит ему" прп. Исаак Сир.

Кстати, Дмитрий, только что заметил что Вы - священнослужитель. В каком сане?

Irina

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Цитата: р.Б.Димитрий

PS Ирине.
Как так оставить врученные дары и идти вслед? А притча о метании бисера?


Мне понравилось сравнение Евгения.
 
***Путник идет по дороге с придорожными столбами по направлении к городу. Сначала города не видно, и он идет держась направления по столбам, на каждом этапе столб – его временная цель. Но вот появился в отдалении город, и можно идти уже управляя путь по напрвлении на город, но и со столбами сверяться на всякий случай. Так что можно сказать что и столбы – временная цель на каждом отрезке, но не забывать что главная цель – город. Иначе, приняв столб - промежуточную цель - за окончательную, путник остановится у столба, посчитав путь законченным и цель достигнутой.***

А притча о метании бисера, мне кажется, имеет иной смысл.

С уважением.

р.Б.Димитрий

  • Гость
+ + +
Сим приношу публичное покаяние. Был неправ и горячился.

Нынче прояснил свои недоумения у Старца и выявил, слава Богу,  свою зашоренность и поврежденность мировосприятия в этом вопросе. Хотя механизм процесса, казалось бы до боли знаком: сучец вкупе со бревном :)

Мало того, что неверно оценил свое состояние, так еще и имел настаивать на расширительности для всех этой ошибки.

Засим прошу меня простить.

PS Ирине
Любая притча может иметь несколько толкований. "Параволи"(греч.), знаете ли.
Например, при Миропомазании воцерковляемого непременно произносится: "Печать дара Духа Святаго". Вы и от сего дара вкупе с прочими отвращаться намерены?

PPS Евгению
В сане бывают священнослужители, но церковнослужитель - нет. Аз, недостойный, служу в штате некоего храма как  послушник, чтец, звонарь, и прочая и прочая :)

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Цитата: р.Б.Димитрий
Засим прошу меня простить.


Бог простит, спаси Вас Господи, Дмитрий, и Вы нас простите. Не принимайте близко к сердцу, мы здесь для того и собрались чтобы помочь друг другу разобраться и глубже понять духовную суть православия, поделиться знаниями и опытом.

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Хочу поделиться своими исследованиями чакр.
(как врач с целью диагностики и лечения ими занимаюсь)
Они относятся к физическому телу в трихотомии-дихотомии (эфирное тело у йогов) в области нервных сплетений и представляют из
себя по состоянию вещества высокочастотную холодную плазму -
ионизированное вещество вибрирующее с высокой частотой (ультрафиолетовая чпсть спектра модулированная частотой 300 гигагерц). Плазма выходит за пределы белкового тела и
ее можно визуализировать при помощи приборов.
Некоторые люди видят ее - аура - обычно после
черепно мозговых травм или специальных тренировок и приема растений. Читал, что в тибете пробивали дырку во лбу и прикрывали ее кожей - 3-й глаз.
Бесы ее тоже видят и по ней определяют наши страстные желания.

Управлять чакрами можно, я когда то йогой занимался и
мог из сердечной чакры тепловой луч испускать сантиметров на 10.

Естественно во время духовных состояний могут меняются и параметры тела - пульс , давленние и состояние чакр, но это следствие. А обратное влияние вряд ли возможно.
Я думаю, что концентрация ума в частях тела - есть чувстенные ощущение будут только мешать.


С уважением Александр.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Цитата: kopeck
Хочу поделиться своими исследованиями чакр.
(как врач с целью диагностики и лечения ими занимаюсь)
Они относятся к физическому телу в трихотомии-дихотомии (эфирное тело у йогов) в области нервных сплетений и представляют из
себя по состоянию вещества высокочастотную холодную плазму -
ионизированное вещество вибрирующее с высокой частотой (ультрафиолетовая чпсть спектра модулированная частотой 300 гигагерц).


Очень интересно, я этого не знал. Значит чакры полностью материальны? Как физик не понимаю правда как это работает, какое поле заставляет плазму вибрировать и как эта плазма существует "параллельно" с материей тела.

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Цитата: Evgeny

Очень интересно, я этого не знал. Значит чакры полностью материальны? Как физик не понимаю правда как это работает, какое поле заставляет плазму вибрировать и как эта плазма существует "параллельно" с материей тела.


это голограмма.
хемолюминесценция лежит в основе этого поля, которое образует форму нашего тела и еще указывает каждой клетке в какой орган она должна превратиться
http://wsyachina.narod.ru/biology/biopoles_history.html
http://www.sinor.ru:8100/~bukren/prbipo_1.htm

так что жизнь есть свет это в прямом смысле

Александр

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

мое личное мнение, что нирванна -это наркотическое
опьянение.
Ведь эндорфины вырабатываемые в мозге это вещества похожие на опиум
ИМХО йоги тренируются стимулировать их выработку организмом.
в отличие от шаманов, которые пьют настойки грибов

Так в книге Рам Дасса «Это только танец»
- американского психолога учившегося в Индии у йога, есть такой рассказ:
"Это и есть Иисус Христос - сказал учитель, вернувшись через несколько дней после того,  как съел
упаковку ЛСД 25 в дозе во много раз превышающей смертельную
- только от таблеток это ощущение намного слабее чем в нирванне"

Хотя я сужу о йоге по книгам западных писателей и всяких воточных "гуру" приезжающих на запад за славой и деньгами.
По настоящему этот вопрос конечно же можно решить только поехав
в Индию к настоящим гуру для обучения.

Александр

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Цитата: kopeck
мое личное мнение, что нирванна -это наркотическое
опьянение. Ведь эндорфины вырабатываемые в мозге это вещества похожие на опиум ИМХО йоги тренируются стимулировать их выработку организмом. в отличие от шаманов, которые пьют настойки грибов


Я думаю буддисты или атеисты то же самое сказали бы о проавославных - "радость в Духе Святом" - это просто эндорфины выработка которых стимулируется непрестанной молитвой  :D   Вполне возможно что эндорфины вырабатываются при любом ощушении радости или удовольствия, вызвано ли оно посешением Святого Духа, медитацией нирваны, вражьей прелестью или наркотиками. Эндорфины - это просто биохимический механизм сопровождающий всякое положительное ощущение, независимо от его источника.

Из моего собственного опыта могу сказать вот что. Я лет 20 назад тоже практиковал буддизм и через него пришёл ко христианству. И таких случаев я знаю много. Опыт "нирваны" конечно очень индивидуален, но я бы не согласился что это просто эндорфины, благодать привлекающая действует везде, и все искренне алчущие Истины в конце концов находят её. Я думаю, и в православии, и в буддизме, благодатность опыта зависит от мотивов котрые двигают человеком. Если он движим эгоизмом, ищет самоусовершениствования, собственного наслаждения, он находит прелесть, если же икренне ищет истины и Бога, благодать приходит ему на помощь и приводит к Богу.

Anonymous

  • Гость
Цитата: Evgeny

Я думаю буддисты или атеисты то же самое сказали бы о проавославных - "радость в Духе Святом" - это просто эндорфины выработка которых стимулируется непрестанной молитвой  :D  


Не скажут.
В отличие от того, чему Иисус Христос учил - что Его учение противоположно другим "Никто не придет к Отцу иначе как через Меня" "кто не с Нами, тот против Нас"

буддисты и йоги (веданта) сейчас утверждают что все учения - это разные пути  в одно и то же место

Александр