Я согласна с тем, что св.Францизск Ассизский жил очень давно, и поэтому мы не можем судить о его реальном душевном устроении. Уж если жизнеописания наших современников (ХХ век), недавно прославленных в лике святых, страдают субъективизмом по пословице "глухой что не дослышит, то доврет" и поэтому не всему написанному о них следует верить, то что говорить о тех кто жил 200-300, а тем более 800 лет назад. И вообще, я хорошо помню, что в Апокалипсисе Господь наш Иисус Христос обращался к церквям и ни от одной не отрекся, несмотря на те болезни, которые в них обличал, т.е. признавал своими. Вот и здесь тоже не надо забывать, что католицизм все же имеет апостольскую преемственность и поэтому, если кто-то из них переходит в Православие, то священник так и принимается в сане священника, все их Таинства признаются истинными, только приносится покаяние. В принципе мало кого волнуют богословские тонкости. Большинство святых были простыми делателями, а не проповедниками. Даже если они и писали что-то из своего опыта, то не подгоняли его под те богословские системы, которые господствовали в их время, как бы находились вне их, это проявилось на св.Исааке Сирине, формально принадлежащего несторианской ереси, и других, как было показано в теме про роль мировоззрения в процессе спасения.
Мне кажется правильным, что существуют Христовы церкви с национальным характером. В конце концов, если Бог сделал Вавилонское смешение языков, то значит, таков порядок и должен сохраняться. Осуждать другие церкви я не осмеливаюсь на основе изложенного, хотя имею стойкие антиэкуменистические убеждения.
С другой стороны, конечно, признаки прелести абсолютны, и душевнобольной в Англии будет признан таковым и в Китае несмотря на разницу в культурах и языках. Но опять же, больного обследуют лично, конкретно, а не понаслышке.
Мне кажется, что акцент о прелести следует сместить с конкретного человека, которого мы не видели, на учение, которое толкует его жизнь. Также объективности ради надо еще посмотреть, может есть другие учения, нам не известные, на основе жития данного святого.
А так, я равнодушна к тем святым, о ком идет речь. Просто хочу обратить ваше внимание на такую возможную точку зрения.