Тут причиной страха может быть и гордыня - желание быть во всем правым.
Да. Но и гордыня имхо по большей части замешана на страхе. Эго ведёт войну со всем миром... Вот, а что в результате? Человек начинает пытаться решить умом проблемы, которые решаются не умом. А
молитвой, опытом, совестью, вопрошением, безмолвным всматриванием. (Это к вопросу о "будут одной плотью").
Человек спорит, пытается убедить других в чём-то, в чём и сам не уверен на поверку. Вот и сейчас. Происходит спор. Одни говорят, что секс мешает духовной жизни, другие говорят, что - не мешает. Но здесь, имхо, правомерно лишь описать свой личный опыт по этому поводу. Если у других опыт иной - пусть примут к сведению наш опыт и если хотят остаются при своём мнении. Мы можем лишь убедить упорствующих в своём мнении не упорствовать. Да и то - зачем? Это их право.
И если сейчас мне будут говорить, что секс однозначно противоположен духовной жизни - я никак не смогу с этим согласиться, потому что это противоречит моему опыту. Тут какая штука: если опыт тебе говорит, что секс это плохо для молитвы, а опыт других говорит, что он может быть в общем-то не так уж и плох, то это может означать лишь, что твой опыт в чём-то ограничен, что ты что-то здесь недоработал. Но не может говорить о том, что опыт твоих оппонентов ограничен, так как он включает и твою точку зрения и противоположную. Это всё равно как кто-то утверждает, что яблоки - кислый фрукт, а другой утверждает, что они могут быть и кислыми и сладкими, мол я пробовал и такие и такие. Вопрос: чей опыт более ограничен? Очевидно, что первого человека. Ему просто не повезло и он не пробовал сладких яблок. Не вижу здесь предмета для спора. Конечно, можно спорить, можно утверждать, что этому второму человеку просто кажется, он сам себе внушает, что сладких яблок не бывает... Хуже, когда один устверждает что яблоки только кислые, а другой - что они только сладкие.
Вот. Нагородил чего-то, прошу прощения.