Исихазм

Автор Тема: О техниках  (Прочитано 42377 раз)

Александр

  • Гость
О техниках
« : 20 Ноябрь 2004, 13:47:06 »
Здавствуйте братья и сестры!
Попадлась мне на глаза информация о том, что в исихазме чтение молитвы производилось при определенных положениях тела, похожих на йоговские асаны. Очень любопытно узнать так ли это?
Встречал ли кто подробное описание подобных техник? Использовал ли сам? Буду признателен, если если дадите ссылки.

Владислав

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Re: О техниках
« Ответ #1 : 20 Ноябрь 2004, 14:58:31 »
Добрый день. Знающие люди датут Вам, наверное и ссылки, вообще в аскетических трудах, например Добротолюбие. ОЧЕНЬ важно осознание того факта, что техника это не главное. Это не йога и не медитация. Основа молитвы - покаяние, как умной, так и обычной. Тем более, что в начале пути умной молитвы не бывает. И вырастает она из обычной.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #2 : 20 Ноябрь 2004, 18:15:17 »
Главне отличие восточных практик (йоги, буддийской медитации) от исихазма в том что в восточных практиках человек пытается изменить и усовершенствовать себя самостоятельно, в то время как в христианстве вся суть молитвы - осознание невозможности спасти себя самому, покаяние и призывание милости и помощи Бога. Поэтому в восточных практиках так много внимание уделяется технике, в то время как в исихазме техника используется мало и её роль второстепенна и вспомогательна - помочь молитвеннику сконцентрировать внимание. Кроме того, в православии не рекомендуется увлекаться техническими приёмами без руководства опытного наставника.

Если Вас интересуют технические стороны, кое что об этом есть здесь:
МЕТОД СВЯЩЕННОЙ МОЛИТВЫ И ВНИМАНИЯ СИМЕОНА НОВОГО БОГОСЛОВА

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #3 : 21 Ноябрь 2004, 01:40:41 »
Я думаю, Евгений, что буддисты и приверженцы "приличных" йогических практик улыбнулись бы, услышав это мнение: "в восточных практиках человек пытается изменить и усовершенствовать себя САМ". Чтобы понять самих себя, мы должны трезвенно и без предубеждений смотреть на других. Пусть всякие глупости о неправославных говорят многочисленные кураевы, дворкины и все те, кому мнение о своей ветхой исключительности дороже истины.

Отличие православного пути от иных много тоньше и практически выходит за рамки понимания внешнего человека. Внешний человек ничего не знает о духовной гордости и искушениях "высокого" порядка, для него, вообще, закрыт духовный мир, а мир осуждения, непонимания и противопоставления открыт.

Если нам никак не удержаться и мы все-таки хотим показать превосходство православия, это надо сделать своей жизнью. Никаким другим доводам никто не поверит. Кстати, на внешнем плане жизнь православных проигрывает по сравнению с теми же католиками и протестантами. А на внутреннем? Посему нам хватит своих проблем...

---

В некоторых молитвенных практиках исихазма, действительно, уделяется внимание положению тела при молитве. Это внимание никогда не было основным и определялось оно удобством (не физическим) для собирания (концентрации) ума и чувств. Если мы для удобства читаем книгу, сидя в определенной позе (а не стоя, хотя когда-то именно стоя читали), это не значит, что занимаемся хатха йогой. Также и со чтением молитвы.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #4 : 21 Ноябрь 2004, 06:11:09 »
Цитата: Alexander
Я думаю, Евгений, что буддисты и приверженцы "приличных" йогических практик улыбнулись бы, услышав это мнение ...Отличие православного пути от иных много тоньше и практически выходит за рамки понимания внешнего человека.


Ну я конечно не настолько знаком с иогой и буддизмом, может мое мнение поверхностно. :red: А как Вы думаете в чем разница? Вопрос не праздный, у меня приятель буддист, и на мой рассказ об исихазме он ответил что несмотря на различную догматику и практику конечный результат буддизма и исихазма один и тот же. Что бы Вы ответили на моём месте?

AlexS

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #5 : 21 Ноябрь 2004, 10:57:20 »
Evgeny писал:
Цитировать
Ну я конечно не настолько знаком с иогой и буддизмом, может мое мнение поверхностно.  А как Вы думаете в чем разница? Вопрос не праздный, у меня приятель буддист, и на мой рассказ об исихазме он ответил что несмотря на различную догматику и практику конечный результат буддизма и исихазма один и тот же. Что бы Вы ответили на моём месте?



Есть прекрасная работа Р. Генона «Человек и его осуществление согласно Веданте», она посвящена целиком метафизическому взгляду на человека и ПервоПринцип (Атман). Думаю, что после ее прочтения Вам все будет предельно ясно. Конечный вывод таков: Православная метафизика при обожении сохраняет и человека и Бога (поскольку человек становится богом по благодати, но не по сущности); языческая метафизика, и в частности Веданта, видит обожение, как растворение человека в сущности ПервоПринципа (Атмана). С буддизмом я не знаком даже номинально, поэтому относительно него ничего сказать не могу.

Александр

  • Гость
О техниках
« Ответ #6 : 21 Ноябрь 2004, 12:25:09 »
Вот и дискуссия разгорелась! :)
Спасибо всем!
Я прекрасно понимаю, что техника - это всего лишь техника.... В моем сознании йога начинает с низов, аж с тела; ци-гун как китайский так и даосский, работает с более высокими энергиями (эфир, астрал) и по мере накопления и овладения ими трансформирует и тело и более высокие уровни; христианство, молитва работает с еще более выскокими энергиями - эмоциями - примерно ментальный план. И мне казалось, что техническая сторона исихазма именно в совмещении приемов работы на нескольких уровнях. Поэтому и возник вопрос.
А что касаемо техник - так можно вообще ничего не практиковать, а жить как Христос завещал, да чтобы это все от сердца шло, а не по принуждению или из опасения...... Всего то делов! :)

Александр

  • Гость
О техниках
« Ответ #7 : 21 Ноябрь 2004, 12:30:28 »
Да! Все же к вопросу о техниках.......
Обратите внимание!
На иконах Христос изображен держащим пальцы руки в мудре "земли". Она соответсвует наиболее интенсивному излучению энергии. (мудры к нам притопали из Аюрведы). Так что вопрос техник не так уж небезинтересен.........

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #8 : 21 Ноябрь 2004, 15:47:19 »
***А как Вы думаете в чем разница? Вопрос не праздный, у меня приятель буддист, и на мой рассказ об исихазме он ответил что несмотря на различную догматику и практику конечный результат буддизма и исихазма один и тот же.***

Мои мысли по этому вопросу.

1. Свобода во Христе растворяет страх перед неизвестным и непонятным. Когда-то от непонятного (и неприятного) можно было спрятаться, сейчас - нет, и поэтому попытки отгородится и сбежать от религиозных "неприятностей" быстро текущего мира ведут к замыканию и расколу (прежде всего, собственного сознания).

2. Отношение к представителям др.религий, мне видится, лучше строить на словах ап.Павла (Рим.2:14-15):
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах

3. Бессмысленно и вредно (для себя) вмешиваться и обличать другие пути, не имея на себе Духа. Замечено,что с ростом духовности желание громить язычников, еретиков и сектантов уходит и заменяется пониманием Промысла Божиего, помощью и состраданием. Также и история постоянно показывает, что взявшие меч борьбы за "чистоту" веры против еретиков и язычников от этого меча и погибают. Проблему (отсутствия Духа) нужно решить в себе, а не решать ее в других, тем более насильственными методами.

4. Еще добавлю: разве Господь где-нибудь говорил, что будет судить нас по нашим догматам (постам, жертве и тп)? - нет, суд будет по нашим делам милости (и рожденности от Духа). Догматы помогают наладить отношения с Богом - в этом их великая сила, когда догматы заслоняют собой Бога - в этом наше великое поражение.

5. Мое знание буддизма очень поверхностно. Если бы на форуме появился человек, доходчиво рассказавший об этой религии или давший хорошую ссылку (за незнанием лучшего привожу работу буддолога Торчинова http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/buddhism_01.html)...

Чтобы понять в чем разница, нужно сначало увидеть единство (без которого различия не существует) - обрести единство с Богом в себе...

Как я смутно представляю, конечный результат буддизма - освобождение в практике Хинаяны (уход в нирвану, которая, конечно же, не есть просто Ничто) или просветление боддхисаттв в Махаяне. Поскольку материальный мир иллюзорен, он разрушается и прекращает свое существование до повторения нового цикла.

Конечный результат исихазма - обожение человека, преображение его физического состава и материальности нашего мира. Материя не есть иллюзия и не противопоставляется духу.

В буддизме - уход из мира или сострадательная работа по его просветлению. В исихазме ни в коей мере не уход, да и просветление (использую здесь этот не исихастский термин) - только часть работы, потому что полное свершение - в преображении материального мира и бессмертии нового человека, достигшего обожения.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #9 : 21 Ноябрь 2004, 18:01:13 »
Это Вы всё верно говорите, Александр, много тонких различий и в мировоззрении и в практике, но мне хотелось бы докопаться до корня. Я все таки пытаюсь найти ответ на утверженние моего приятеля буддиста что несмотря на различную догматику и практику конечный результат буддизма и исихазма один и тот же. Я вовсе не осуждаю буддистов и иогов (да не будет!) и не утверждаю что они не спасутся, напротив, я сам был раньше сторонником буддизма и думаю их привлекает тот же Дух Святой. И всё же я не вижу в буддизме контакта и единства в любви с Богом как личностью - Богом живым, и стяжяния живого и личного Святого Духа. Как присал преп. Симеон "Не говорите никогда ... Что может человек любой Святого Духа получить, Не сознавая сам того!", не созерцая присутствие ЛИЧНОГО и ЖИВОГО Бога в сердце. Поэтому возможно буддисты, привлекаемые Духом, подходят близко, не мне судить насколько близко, но до стяжания Духа не доходят в этой жизни пока остаются буддистами. А если и доходят, то необходимо должны прийти к Христиантву, потому что стяжавший Духа не может не созерцать триединство Живых Личностей Бога Троицы.

Вспоминается рассказ одного бывшего амкриканского буддиста опубликованный в "Orthodox Word" пару лет назад. Он был продвинутым адептом буддизма и готовился к посвящению в какой-то там сан учителя (не помню деталей), как вдруг в один день испытал "Встречу" с Христом как с личным и живым Богом. После этого перешёл в православие. Не убеждение в правильности догматов или практики побудило его на такой переход, а непосредственный опыт личной  Встречи с Богом.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #10 : 21 Ноябрь 2004, 20:01:49 »
Я, признаюсь, не очень понимаю рассуждения о Боге личностном или безличностном с личностной, ограниченной и искаженной, позиции человека. Мне видится в этом попытка принизить, умалить Бога до своих представлений, сделать из Него всего лишь увеличенную проекцию человека. Наверно, лучше помнить, что, говоря о Боге как Личности, мы пытаемся определить Сверхличность, в  которой кто-то может усмотреть и безличностные аспекты. При абсолютизации таких аспектов (что очень характерно для сознания человека), ес-но, появляется безличностный Абсолют. Кажется, сие не имеет отношение к буддизму, для которого Нирвана как бы выше личного Бога или безличностного абсолюта.

***А если и доходят, то необходимо должны прийти к Христиантву, потому что стяжавший Духа не может не созерцать триединство Живых Личностей Бога Троицы.***

Такой вопрос. Многие ли из стяжавших Духа в христианстве, созерцали триединство Живых Личностей Бога Троицы?  Другой замечание. Когда догмат о Троице не был разработан, то стяжавшие Духа, созерцая Бога, не помышляли Его Троицей. Вывод: позиция созерцателя (наблюдателя) в значительной мере определяет то, что открывается его сознанию при созерцании Бога. Позиция наблюдателя зависит от религиозной традиции, к которой он принадлежит. Традиция меняется, Бог же остается неизменным.

Мне видится, что главная слабость буддизма в его уходе (бегстве, развоплощении его адептов). Земля (и материя) оказывается для них случайным местом или местом для получения опыта, или наказанием - тем, что не обязательно, что не божественно по своему происхождению и никогда божественным не станет. Такое отношение дает большую силу непривязанности к земному, но такое отношение дает и власть лжи, царствующей в мире. И поэтому буддизм не способен победить ложь. Будда нашел решение проблемы лжи в бегстве в Нирвану, оставив ложь и зло на земле. Христос победил, дав силу Духа побеждать своим ученикам. Вот основное отличие, и я нахожу его самым существенным.

PS Те, кто видят другие различия, пусть скажут о них. Эта тема не простая и, как мне видится, плохо разработанная.

Александр

  • Гость
О техниках
« Ответ #11 : 21 Ноябрь 2004, 22:49:33 »
Мы часто стремимся наделить Бога свойствами личности...... Нам так проще. Но правильно ли это? Лично мне скорее близка позиция Ошо, который пишет, что Бог - это энергия. Бог - это закон по которому нужно жить. Люди, достигшие состояние Бога, слившиеся с ним, стали его частью. Их воля - воля Бога. Нам трудно понять это состояние, поскольку в нем никто не был.
Если почитать того же Сюи Минтана "Чжун Юань Ци-гун", то можно увидеть, что путь к этому состоянию лежит через множество возможных состояний, которые в Христианстве характеризуются определениями Ангел или Архангел и т.п.
Путей множество! Но все ведут к одной цели. Каждый выбирает тот, который ведет его быстрейшей дорогой. Как говорил Серафим Соровский, делать надо то, что дает "больше прибытку" ;)
И не надо спорить о Буддизме и Христианстве, о Мусульманстве и Даосизме. Нужно жить по законам Бога, Космоса, Дао. Техники лишь помогают сделать жизнь по этим законам естественной.

Александр

  • Гость
О техниках
« Ответ #12 : 21 Ноябрь 2004, 23:09:19 »
Несколько слов о Будде и Христе......
Мне думается, что между ними разница в том, что Будда будучи человеком, достиг Бога. Христос воплотился на Земле уже будучи Богом, уже будучи в просветленном состоянии. У него была цель.
Решалась если не судьба всего человечества, то как минимум того этноса, где все эти события происходили. И Христос пожертвоал собой. Закон был нарушеи и кто-то должен был умереть. Либо люди, либо тот, кто за них заступился (точнее Те, ведь был еще и Иоанн, их было двое! Но Иоанн играл второстепенную роль).
Таки образом путь Будды снизу вверх, путь Христа сверху вниз. Он - воплощение Бога во плоти ради людей, ради объяснения им Закона, заплативший за их непонимание жизнью своего тела.
Возможно, я многих шокирую своими нетрадиционными взглядами на Христианство. Но я смотрю на события в значительной степени с точки зрения энергетики. И с этих позиций все неплохо объясняется и укладывается :)

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #13 : 21 Ноябрь 2004, 23:09:51 »
Цитата: Александр
Мы часто стремимся наделить Бога свойствами личности...... Нам так проще. Но правильно ли это? ... Путей множество! Но все ведут к одной цели. ... Христос воплотился на Земле уже будучи Богом


Путей много, но Путь - Один. Взглядов много, а Истина одна. Если Христос воплотился будучи Богом, то может ли быть неправда в Его словах? А сказал Он так:

"Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
Пилат сказал Ему: что есть истина?"

"Я есть Путь, Истина и Жизнь. Никто не приходит к Отцу как только через Меня."

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #14 : 22 Ноябрь 2004, 01:03:16 »
Александр, Ваши воззрения - это... Ваши воззрения. Мы на них с воинственными криками наступать не будем :) Я могу сказать, как Ваши воззрения мною воспринимаются - это ощущение каши. Вы говорите то об одном, то о другом, постоянно выскакиваете за тему разговора и создаете новую ветвь, тут же оставляете ее и перепрыгиваете на другую веточку, в одну ментальную кучу пихаете законы космоса и законы Бога, рядом с Серафимом Саровским вылезает Ошо, полемизируя не понятно с кем, говорите, что не надо спорить о разных религиях и т.д., и при этом делаете много "сильных" заявлений типа: йога - с низов, цигун - с более высокими энергиями, христианство - с эмоциями и т.п. Я не могу признать такую сбивчивую мысль (и речь) компетентной.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #15 : 22 Ноябрь 2004, 01:07:30 »
Несколько моих наблюдений (не касаемо самих реплик нашего уважаемого гостя Александра, но где-то ими навеянные) по поводу пострелигиозного синкретизма нью-эйджа. "Бабушки" и "дедушки" эзотерической мысли 20 века, бредишие синтезом религий, ныне тихо умирают, как-то быстро забытые и забитые их энергичными преемниками нью-эйджевской волны. Попытка объединить религии (хотя бы в своих мозгах) становится не актуальной и отдается на разработку самим религиозным течениям.

Нью-эйдж пострелигиозен, его не интересует догматика и борьба идей, ему не нужны ни оправдания для своих действий, ни поддержка со стороны старшего поколения. Нью-эйдж прагматичен, практичен, техничен, динамичен и, прежде всего, направлен на освоение оккультных сил. И синкретизм нью-эйджа особый - это объединение не идей, а опытов, извлечения из различных практик и слияние оккультных энергий.

Особая опасность нью-эйджевской волны в том, что ментальная борьба с ней (типа борьбы Дворкина с сектами или д.Андрея Кураева с рериховцами) не эффективна, потому что эта волна перехлестнула ментальные границы и распространяется по другим законам.

Мы должны понять, что пришли новые люди, на которых не действуют старые запреты, им безразличны обличения, они собраны, деловиты и энергичны. И своей целью поставили овладение оккультными технологиями.

Сказанное мною здесь, возможно, относится к новой теме.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #16 : 22 Ноябрь 2004, 01:43:03 »
Да, в Америке нью-эйдж на большом подьеме. Бороться и переубеждать безсмысленно, метод биения Библией по голове никогда не работал. Пускай идут своей дорогой, может и набредут когда-нибудь на истинный Путь. Нам остаётся лишь молится за них. "Если Моисею и пророкам не верят, то даже если мертвые восстанут - не поверят". Но если кто нас спрашивает, надо просто свидетельствовать о своей вере, без осуждения конечно и с любовью (речь ведь идёт не о личностях, а о взглядах), но и без "политической корректности" и обтекаемых формулировок, просто говорить как есть. "Будьте всегда готовы всякому требующему у вас отчёта в вашем уповании дать ответ" Пет.3.15

Цитата: Alexander
Мы должны понять, что пришли новые люди, на которых не действуют старые запреты, им безразличны обличения, они собраны, деловиты и энергичны. И своей целью поставили овладение оккультными технологиями.


Точно. Менталитет всеядности и практичности потребительской рыночной цивилизации перешагнувший в область нематериального - А что можно там полезного да приятного приобрести? Что предложат нам конкурирующие религии? Заверните понемногу из каждой что подешевле, покрасивее да поудобнее в употреблении. И та же вера в технологию - Материальная технология обогатила нас материально, не обогатит ли "духовная технология" духовно?

Александр

  • Гость
О техниках
« Ответ #17 : 22 Ноябрь 2004, 11:37:21 »
Мне думается, что не следует бояться смешений и даже потребительства в обращении к техникам, к религиям.
Если человек ищет материальных благ и власти, то он просто всернет себе шею, либо изменится и изменятся его цели. Охота за силой, попытка управлять другими путем овладения энергией, все вернется...
Сколько дано, так и спросится.... Прелесть всех техник в том, что они меняют человека, меняют КОМПЛЕКСНО на ВСЕХ уровнях, начиная от гормонального и заканчивая энергетическим. Соответственно меняется и мораль и цели. Пусть идут, практикуют, смешивают! Пусть ищут!!!!
На Вашем сайте есть статья Иларион (Алфеев) "О молитве" - чудная вещь! И об отличиях Христианства от Буддизма там есть енсколько строк! Лучше и не скажешь!!!!

Юнус Ака

  • Гость
О техниках
« Ответ #18 : 07 Декабрь 2004, 22:30:25 »
Цитата: Alexander
5. Мое знание буддизма очень поверхностно. Если бы на форуме появился человек.


О буддизме говорить что либо глупо и нелепо...

Это все равно что обсуждение..., пустая болтовня...

Я просто приведу слова Готамы:

   Тот из моих учеников, который, хотя бы на мгновение, подумает о любви, свободительнице ума, размышляет не напрасно и следует учению и дисциплине Учителя. Но насколько же больше те, кто занят совершенствованием самой мысли о любви!
   Все способы, ведущие к достижению воздаяния в этой жизни, не стоят и одной шестнадцатой доли любви, освобождающей ум.
   Подобно тому, как сияние всех звезд не может сравниться с одной шестнадцатой долей яркости луны, но как свет луны поглощает в себе сияние их, блистая, сверкая и излучая, так и все способы к достижению воздаяния этой жизни не стоят и одной шестнадцатой доли любви, освобождающей ум.
   Подобно тому, как последний месяц дождливого осеннего времени солнце, подымаясь в ясном и безоблачном небе, рассеивает тьму на своем пространстве, сияя, блистая и излучая, и подобно тому, как звезда утра после ночи на заре сияет, блистает и излучает, точно так же все способы к достижению воздаяния в этой жизни не стоят и одной шестнадцатой доли любви, освобождающей ум.  
   Любовь, освободительница ума, вмещает их в себе, сияя, блистая и излучая".
   Что бы не говорили люди о вас, будь то справедливо или несправедливо, учтиво или неучтиво, умно или глупо, с добротою или со злобою, мои ученики, вы должны приучать себя к этому.
   Ваш ум должен оставаться чистым, незапятнанным.
   Также и злое слово не должно исходить из ваших уст.
   Добрыми и сострадательными должны вы пребывать, сердцем любящими и не таить в себе ненависти.



Здесь не надо никаких слов, никаких обсуждений...

Всё как слеза - чисто и ясно...


С Любовью...

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #19 : 13 Февраль 2005, 21:34:41 »
Цитата: Evgeny

Ну я конечно не настолько знаком с иогой и буддизмом, может мое мнение поверхностно. :red: А как Вы думаете в чем разница? Вопрос не праздный, у меня приятель буддист, и на мой рассказ об исихазме он ответил что несмотря на различную догматику и практику конечный результат буддизма и исихазма один и тот же. Что бы Вы ответили на моём месте?


О конечном результате здесь можно только догадываться зная начальную цель - упрек Господу за то что Он создал личность "че Ты нам дал,  Твоя жизнь
которую нам дал полное собачье дерьмо и забери ее обратно, верни нас в пустоту(буддизм), слей нас с Абсолютом (йога)".

Цитировать
Главне отличие восточных практик (йоги, буддийской медитации) от исихазма в том что в восточных практиках человек пытается изменить и усовершенствовать себя самостоятельно


да нет, помощников у них масса. Например йоги считают своим покровителем  Шиву , изображая его в виде мудреца сидящего в позе лотоса.
А менее прдвинутые индусские шаманы рисуют того же Шиву в виде чудовища с рогами и хвостом - не правда ли знакомый персонаж ?

С Христом выжигают страсти огнем скорбей, а на востоке заменяют все стасти одной - безмерной гордыней.

И где же нетленные тела святых за тысячи лет ?
Нашли недавно одного в Бурятии, так по телеку видно было, что он в соли лежал. Есть еще вроде бы 3 в Китае есть.

Так что при видимом внешнем сходстве некоторых явлений психизма это противоположные пути.
Правда мой опыт в буддизме и йоге был скромный, а вот о.Серафим Роуз вроде бы долго этим занимался.
о чем пишет в главе "Соблазн Восточных Учений"
из книги “Православие и религия будущего":
http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/soblazn_vostochnyh_uchenij.htm



Цитировать
Я просто приведу слова Готамы:
.......
Добрыми и сострадательными должны вы пребывать, сердцем любящими и не таить в себе ненависти.


Хороший был человек Готама.
Но сатана на то и лукавый, что хитро использует имена
таких людей в своих целях
Опытный соблазнитель может красивые слова девушке говорить и даже в ЗАГс ее сводить чтобы добиться своего.
Так что уважаемый Юнус попали Вы в лохотрон, чтобы тратить жизнь на то, чтобы отказываться от вечной жизни дарованной Вам Творцом. И все это в таком красивом соусе - ах, мурашку бы не раздавить  :D  


Александр

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #20 : 13 Февраль 2005, 22:18:43 »
Для собственной же чистоты неполезно, зная о "йоге и буддизме" более чем поверхностно, выносить о восточных религиях очень субъективное и весьма примитивное мнение. Сколько же я наслушался похожей ерунды по отношению к христианству со стороны "роузов" доморощенной йоги :)

Очевидно, незнание глубины и силы собственного учения приводит апологетов внешней религии либо к обскурантизму и фанатизму, либо к неразборчивому всеядству.

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #21 : 14 Февраль 2005, 10:40:09 »
Цитата: Alexander
Для собственной же чистоты неполезно, зная о "йоге и буддизме" более чем поверхностно, выносить о восточных религиях очень субъективное и весьма примитивное мнение. Сколько же я наслушался похожей ерунды по отношению к христианству со стороны "роузов" доморощенной йоги :)


Не нужно глубоко копать, достаточно знать основную идею учения - в одном случае верят в вечное БЫТИЕ а в другом в возвращение в НЕБЫТИЕ.
А техники при этом могут быть похожие.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #22 : 14 Февраль 2005, 13:55:49 »
Верно, техники могут быть похожие. Остальное на уровне поп-агиток...

Джа

  • Гость
техники
« Ответ #23 : 15 Февраль 2005, 03:34:51 »
Ну, вы тут все наговорили про техники...  А про дыхание - ни слова!

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #24 : 15 Февраль 2005, 10:31:33 »
Цитата: Alexander
Верно, техники могут быть похожие.


Да, в обоих случаяхэто делается в уединении.
А в остальном ИМХО они противоположны.
В медитациях происходит концентрация внимания на чувственных воображаемых образах, зрительном, тактильном и т.д.
В пранаяме то же самое, совместно с дыханием.
А в умном делании как я понимаю наоборот подавляется все чувственное (о. Силуан "О видах воображения и борьбе с ними")

Александр

Anonymous

  • Гость
О техниках
« Ответ #25 : 15 Февраль 2005, 18:14:39 »
ИМХО о том, можно ли совмещать техники различных Путей.

В разных учениях разные истоки ( Христос, Будда, и т.д. ), разные догматы, разные таинства, разные практики. Цели разные. Духовные Пути.

Вот один из: Человек пал и погибал в своем падении. Для спасения его пришел на землю Единородный Сын Божий, указал путь <спасения> (51, с. 155 156). (Ф.Затворник)

В другом пути вы найдете другую цель, другой источник, другие практики. От этого и собственных усилий будет зависеть ТО, к чему могут привести, так называемые в простонародье, "практики пути".
Истинна ли она будет, ваша другая цель? Кто знает. Многие это узнают только с помощью собственных шишек, через годы.............


Кто-то пытается "уплотнять" или "уплотняет" свое Эго посредством техник. (Иногда неосознанно, доверяя книгам и "учителям", иногда целенаправленно.)

Кто-то осознанно приклыдывает усилия и мужество в домостроительстве своего "разбитого сосуда", уповая на милость Божью.

Но, однозначно, ИМХО "Каши" в уме приводят к "кашам" в остальном. И даже если будет казаться все правильно, похоже, логично и умно.  Но это только по уму. А в сердце будет все та же "каша".

ron

  • Гость
О техниках
« Ответ #26 : 15 Февраль 2005, 18:20:20 »
Извините, забыла войти под именем.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #27 : 15 Февраль 2005, 18:25:17 »
Техника - лишь средство передвижения, вопрос  - передвижения куда? На машине можно быстрее доехать до города если ехать по верной дороге в верном направлении, а можно уехать очень далеко в противоположном направлении, или съехать в кювет.  Хорошая техника может нас быстрее приблизить к Богу если мы движемся навстречу Ему, а может так же быстро удалить нас от Него или завести в дебри, если мы не знаем цели и пути, не знаем Кого мы ищем. "Кто любит Меня, за мной да последует, и где Я, там и слуга мой будет". Вот и вся техника.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #28 : 22 Март 2005, 01:02:33 »
Добрый день всем! Принимайте новичка в свое сообщество.
Попробую сразу влезть со своими соображениями, которые не сразу появились, естественно, а с накопленным (и потерянным тоже) опытом. В силу своего юношеского увлечения восточными единоборствами, перешедшего затем в работу, я конечно интересовался буддизмом в разных его проявлениях и даосизмом. Пришел в итоге к православию, ну да это история длинная.
 А основное отличие, которое я увидел - это то, что в восточных религиозно-философских системах нет Творца или на это практически не обращается внимание.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #29 : 22 Март 2005, 01:06:48 »
Цитата: Alek-Sandr
Добрый день всем! Принимайте новичка в свое сообщество.


Приветствуем Вас, Александр!

искатель

  • Гость
О техниках
« Ответ #30 : 31 Март 2005, 12:53:20 »
Простите,но мне не понятен сам предмет обсуждения.Спастись человек может только во Христе.Во Христе-Абсолют!Так зачем вообще касаться буддизма и его техник?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #31 : 31 Март 2005, 23:59:13 »
***Так зачем вообще касаться буддизма и его техник?

Вот и Христос просил пить у самарянки...

(от Иоанна, 4)
Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
...
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #32 : 01 Апрель 2005, 01:27:21 »
У меня после некоторого размышления появились такие мысли:
  Техники - это только техники. В технике возможна не единственная цель ее использования. Молотком можно сапоги чинить, а можно голову разбить. Поэтому все же определять для себя в первую очередь нужно цель, а после этого станет понятно какая техника для этого удобнее, а какая и вовсе не подходит. Гвозди можно и фотоаппаратом забивать, но насколько это удобно и оправданно?

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #33 : 03 Апрель 2005, 00:22:50 »
Вот что пишет о сходствах и различиях между техниками исихазма и других практик Епископ Каллистос Уэр в книге "Сила имени". Текст см. ниже в посте Александра.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #34 : 03 Апрель 2005, 00:49:15 »
"Сила Имени" есть у нас на сайте в библиотеке

     Метод, выработанный византийскими исихастами, поразительно схож с практикой, существующей в йоге и суфизме  [48]. Простое ли это совпадение, и развивались ли эти традиции независимо одна от другой? Если суфизм и исихазм связаны напрямую, - а порой две традиции так близки, что простое совпадение кажется невероятным, - то кто у кого заимствовал? Все эти вопросы открывают захватывающие перспективы для научных изысканий, хотя слишком фрагментарный материал и не позволит ответить на них однозначно. Как бы там ни было, не следует упускать из виду, что кроме сходств существуют и различия. Картины могут разительно отличаться друг от друга, но в их рамках всегда можно найти схожие черты. Главное - сама картина. В практике Иисусовой молитвы телесные упражнения - рамка, а картина - внутреннее обращение ко Христу. "Рамка" Иисусовой молитвы вполне может походить на "рамки" из нехристианских традиций, но это не должно сбивать с толку, ведь сама картина - уникальна. Иисусова молитва - христианская по содержанию, по существу; главное в ней - не повторение, не поза и не дыхание, но то, к Кому мы обращаемся. А слова ее обращены прямо к Иисусу Христу, воплотившемуся Спасителю, Сыну Бога и Сыну Марии.
     Тот факт, что иногда в Иисусову молитву вовлекают по определенному методу и тело, не должен скрывать от нас ее суть. Она - не просто прием, помогающий сосредоточиться или расслабиться, и уж никак не "христианская йога", разновидность "трансцендентальной медитации" или "христианская мантра", как некоторые о ней говорят. Напротив, вся ее суть в обращении к. Другому, к Богу, ставшему человеком, Иисусу Христу, личному Спасителю и Искупителю, и ее нельзя низводить до простого метода. Иисусова молитва живет в определенном контексте, и стоит изъять ее оттуда, как она теряет всякий смысл.
     Первое, что задает контекст Иисусовой молитве, есть вера. Нельзя призывать Имя, не веря в Иисуса Христа как в Сына Божия и Спасителя; бессмысленно твердить словесную формулу, не имея живой веры в Иисуса как Господа и не отдавая себе отчет в том, Кто Он и что Он сделал для нас лично. И как бы слаба ни была эта вера, какие бы сомнения ее ни подтачивали, как бы ни хотелось вместе с отцом одержимого ребенка воззвать: "Верую, Господи, помоги моему неверию" (Мк. 9:24), достаточно бывает одного желания верить, одной искры любви к Иисусу, Которого мы еще так плохо знаем.
     Второе, что задает контекст Иисусовой молитве, есть церковность. Мы призываем Имя не индивидуально, полагаясь исключительно на свои внутренние силы, но - как члены тела Церкви. К кому бы мы ни обратились: к св. Варсануфию. св. Григорию Синаиту или епископу Феофану - все они рекомендовали Иисусову молитву только крещеным христианам, регулярно участвующим в таинствах Церкви, исповеди и причастии. В книгах этих авторов нет и намека на то, что призывание Имени подменяет собой таинства. Напротив, они настаивали на том, что тот, кто хочет творить Иисусову молитву, должен быть реальным членом Церкви, причащающимся Святых Тайн.
     И все же в наши дни, когда людей снедает любопытство, а Церковь так разобщена, к Иисусовой молитве прибегают многие из тех, кто не только не принадлежит к какой-либо из Церквей, но не имеет и сколько-нибудь отчетливой веры в Господа Иисуса, а то и вовсе никогда не помышлял о ней. Правильно ли запрещать им молиться? Конечно нет, если только они искренне ищут Источника Жизни, ведь и Иисус осуждал одних лишь лицемеров. И тем не менее, со всяким смирением и полным сознанием нашей собственной ущербности, мы обязаны признать, что эти люди оказались в ненормальном положении, и наш долг - предупредить их об этом.

Валентина

  • Гость
О техниках
« Ответ #35 : 24 Июнь 2005, 15:39:36 »
Мир Вам Божий! :D
Милоседный Бог конечно создал всех людей и Милостью Своей всем дал спасение. И не уровнял Милостивый всех под одну гребёнку, но Создал разные народы. А мы, хотя и видим удивительноё творение Господа, но рассуждаем, как дети малые (никого не хочу обидеть). На одном форуме у кого-то есть подпись "Бог создал человека по Своему образу и подобию, и человек отплатил Богу тем же". Но и это не важно. Ведь и вы соглашаетесь со словами Христа: "Возлюби ближнего, как самого себя, ибо в этом весь закон и пророки"
Пусть Милостивый всех Благословляет

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #36 : 16 Январь 2006, 13:47:39 »
Всем добрый день, встречайте новенького.

Техники техникам - рознь.
В настоящее время имеются школы магии - языческой магии, алхимии, черной и белой магии, школы коучинга, сталкинга, курсы НЛП и проч. - которые обучают вроде бы именно техникам - техникам дыхания, биомеханике, работе с сознанием, энергетическим практикам...
Большинство из этих школ - новоделы, некоторые же - имеют весьма древние корни...

Но к религии (к религии вообще, не говоря уж о монотеистических религиях, а тем более о Православии) ни сами эти школы, ни их магические практики никакого, подчеркиваю - никакого отношения не имеют.
Точно так же магия не имеет отношения и к науке, терминологию которой зачастую использует.

И утверждать, при сопоставлении религизных техник молитвы и магических "методов совершенствования", что " все тропинки ведут на вершину одной горы", что все учения говорят в итоге об одном - весьма и весьма опрометчиво.
Почему? Да хотя бы потому что магические практики сами собой  трансформируют личность и организм адепта, меняя изменяя его полностью... Недаром в некторых случаях эти "технологические" процессы называют алхимией...
В то время как в религиях молитвенные и медитативные техники служат лишь подспорьем и развиты в целом значительно меньше.

Всем интересующимся вопросом, чем именно магия отличается от науки и от религии рекомендую прочитать небольшую книгу антрополога Бронислава Малиновского "Магия, наука и религия": http://philos.omsk.edu/libery/index/m.htm

В общем, похоже, становится реальным иной уровень диалога - не только между представителями разных конфессий, не только между учеными и представителями церкви, но также и между представителями религиозных конфессий и магами. Как бы шокирующе для некоторых верующих это ни звучало.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #37 : 16 Январь 2006, 15:17:45 »
Диалог на оф. уровне... не знаю. У нас на форуме, если не слишком ошибаюсь, говорилось, что в некоторых странах колдовство начинает признаваться за проф. деятельность. Коль так, и диалог не за горами...

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #38 : 16 Январь 2006, 18:11:35 »
Сейчас магические практики выдаются за что угодно, от психотерапии до йоги и весьма распространены.

Надо уметь четко разделять собственно религиозные практики от нерелигиозных - но имеющих прямое отношение к духовной сфере и для несведущего человека вследствие маскировки представляющих реальную духовную и физическую опасность.

Эта опасность тем более реальна, что попадающий в круг "практикующих" (магов) достаточно длительное время может даже не осознавать, чем, собственно, он занимается и как на самом деле называются методы, которые к нему применяют - и на научные вроде похоже, и на исследование/познание своих ресурсов, и на религиозные обряды, и на боевые искусства...
А на деле - "адепт" со временем скатывается по уровню развития сознания к колдуну-дикарю. С дипломом о высшем образовании или даже с ученой степенью. :(

E.N.P.

  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #39 : 16 Январь 2006, 20:28:51 »
Цитата: Alexander
"Сила Имени" есть у нас на сайте в библиотеке

     Метод, выработанный византийскими исихастами, поразительно схож с практикой, существующей в йоге и суфизме
---поскипано---
 главное в ней - не повторение, не поза и не дыхание, но то, к Кому мы обращаемся.
За такие слова сказаные мною год назад на этом форуме, меня модеры побить хотели.
Цитировать
Если суфизм и исихазм связаны напрямую, - а порой две традиции так близки, что простое совпадение кажется невероятным, - то кто у кого заимствовал?
Естественно те, кто был после. Мусульмане.
Не случайно в Коране написано:
"Самые близкие нам по вере и любви те, которые называют себя христиане. Ибо у них есть монахи." (номер Суры и аята не помню а искать лень)

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #40 : 16 Январь 2006, 21:29:39 »
Не знаю, есть ли в этом какое-то правило, но интересно то, что практики самого разного "эзотеризма", в том числе и магии заметно оживлялись на рубеже веков.  :?:

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #41 : 17 Январь 2006, 13:44:56 »
Алек-Сандру:
эзотеризмы вылазят не "на смене веков", а скорее в смутные времена.
Маги, шаманы, колдуны на чем держались прежде всего - на том, что помогали соплеменникам добиваться абсолютно конкретных, посюсторонних результатов посредством нехитрых (пусть и во всех отношениях дорогостоящих :) ) практик.
Когда в смутные времена многие люди теряют нравственные ориентиры, наследники магов всегда с радостью готовы помочь им добиться того чего те "думают, что хотят". Вопрос - какой ценой.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #42 : 17 Январь 2006, 14:38:26 »
Насчет "смутных времен" - это точно, никаких возражений не вызывает. А нет ли вдруг какой-то закономерности в смене веков и этих временах? Хотя, скорее всего, нет.

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #43 : 21 Январь 2006, 21:23:53 »
Алек-Сандру, в продолжение темы:

"...Если Церковь осуждает магию и колдовство, то именно потому, что они восстают против предназначений Божьих, не признают работу времени и делают лишними нравственность и чистоту; тогда как она, Церковь, считает законными, истинными только те сокровища, которые приобретены усилиями доброй воли. Мы называем мошенником игрока, который нашел способ верного выигрыша; как назовем мы человека, который хочет за несколько грошей купить себе счастье и гениальность? Тут сама безошибочность средства указывает на его безнравственность, как предполагаемая безошибочность магии налагает на нее адскую печать..."

http://www.classic-book.ru/lib/al/book/327

Похоже, Бодлер знал о магии не понаслышке...

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #44 : 21 Январь 2006, 22:05:07 »
С этими магами и чародеями не все так просто, многие из них свои "учения" настолько запутывают, что и разобраться в них не представляется возможным, пока туда не влезешь по уши. Прикрываться опять же могут любыми именами и именем Бога тоже. А тут-то и сидит главная опасность, вход легок, а выход не очень-то.  :(  
 По-моему, учение должно быть простым и доступным пониманию каждого человека, если он этого хочет. Примерно как Иисус объяснял спросившему его - что нужно чтобы достичь царства небесного.
Трудностей в этом пути очень много, но тайн нет. А если начинаются всякие посвящения первой, второй и т.д. восемнадцатой ступени, и ни в коем случае нельзя знать о том что на следующей ступени, не пройдя через предыдущую, то здесь практически наверняка в лучшем случае у человека деньги выманивают, а в худшем...

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #45 : 23 Январь 2006, 13:22:26 »
Алек-Сандру:

Александр, все будет еще любопытнее, если взять и дополнить триаду магия-религия-наука -- поп-культурой.

Поп-культура - как реактивный миномет, "работает по площадям", деформирует в душе многое и сразу, формируя в пределе не верующего, не адепта, не ученого - а просто придурка по жизни с уца-уца в голове. Этакую суперифузорию.

Имхо массовое явление "опопсения" во многом еще печальнее, чем та же магия.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #46 : 23 Январь 2006, 14:41:39 »
Не знаю, что ответить. Поп-культура в общем-то изобретение не нашего времени. Фраза "хлеба и зрелищ" уже очень давно известна. Кому-то этого хватает, кто-то не хочет это принимать.
Сейчас труднее (мне кажется) на эту поп-культуру внимания не обращать, она отовсюду лезет. Но где-то я уже встречал слова о том, что в наше время основным испытанием для человека будет не физическое воздействие (с появлением психотропных средств даже пытки уже практически теряют смысл), а именно противостояние на интеллектуальном уровне.

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #47 : 23 Январь 2006, 17:02:01 »
Дело в том, что поп-культура весьма удачно вбирает в себя худшее и наиболее опасное - из магии, науки и религии...

Еще  пара мыслей.

Магическое сознание - это сознание архаического человека, где-то уровня общества каннибалов и несколько позднее;
религиозное сознание - сознание человека рабовладельческого и феодального обществ;
рациональное, научное сознание - это оптимистический период буржуазной революции и модернизма;
а вот поп-сознание, если так можно выразиться - это качественный диалектический скачок - но скачок назад, а не вперед, это по сути псевдо-сознание псевдоличности.

Тут еще уместно вспомнить оч. распространенный термин "симулякр", оч. уместный в данном случае - т.к. личность как совокупность ценностей, принципов и т.д. фактически симулируется спомощью масс-медиа и являет собой пустышку.
Причем отличие такой поп-личности от тех, кто требовал "хлеба и зрелищ" в том, что поп-личности сейчас вполне м.б. и в элите общества и даже ее составлять, в отличие от времен, когда плебс жестко контролировался аристократами. Т.е. сейчас время, когда пустышки захватили власть. См. Ортега-и-Гассет. Восстание масс.

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #48 : 24 Январь 2006, 22:02:48 »
По поводу техник. Здесь есть один важный момент: это работает! Вот есть боль у человека (душевная или физическая), а другой человек приходит, делает некоторые манипуляции и … боль ушла, человек здоров и уже ему предлагается лечить-учить себя и других. Здесь и сейчас работает, конкретно и наглядно, точно и эффективно! А всем кто против предлагается показать веру свою из дел своих, не слова показать, а дела показать. Человеку плохо и больно, сделай что-нибудь. Не можешь, только слова, этого не достаточно.

Ты говоришь отвергнись себя и в скорбях неси крест свой, а я говорю живи, будь богат, силен, знаменит, удачлив и радуйся! Что выберет человек?

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #49 : 25 Январь 2006, 15:48:24 »
Олегу:

тут надо четко различать, о какого рода человеке Вы говорите. Если пришел профессиональный врач и полегчало - так и слава Богу - верующему не возбраняется лечиться у обычных врачей, наоборот.
С обычной медициной куча проблем, но все они нам в целом хорошо известны.

Другое дело - когда приходит "целитель". Вам тоже очень даже может полегчать. Но при этом над четко осознавать, что Вы сами, а часто и сам "целитель"- не знаете, какую на самом деле цену за выздоровление платите.

Т.е. бессонница от лечения у целителя может пройти, но вместо нее появится, скажем, опухоль.
Энергоинформационные взаимодействия, на которых магия изначально и строилась - штука темная во многих отношениях...
Святые отцы ведь не даром предостерегают от лечения у магов...

Я не говорю обо всех "целителях" в принципе, но думаю, что процент тех, кто делает вид, что лечит либо тех, кто одно лечит/другое калечит - весьма высок.

Так что по поводу "это работает!" надо быть очень аккуратным. :)

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #50 : 25 Январь 2006, 16:50:05 »
Jester, присоединяюсь к вашей мысли! У всяческих "целителей" наблюдал только два типа заявлений насчет действенности их методов: 1) "Это работает!!!"  2) "Если не работает, то хуже точно не будет"......Хотя можно добавить ещё такой вариант: "Если не сработало, то вы сами виноваты! (или "плохая карма", "сильная порча", "сопротивляетесь!").. Истерический рекламный крик "Эврика!" характерен для новомодных лекарей. В медицине же приветствуется вероятностный подход и доказанно эффективные  методы, с учетом фактора внушения , имеющего место при любых лечебных стратегиях. Нужно отличать магию от науки. Целители не несут НИКАКОЙ ответственности за пациентов, во всяком случае в области психиатрии, психотерапии, в суд на них не подашь и т.п. Не будем это забывать. Врач несет ответственность перед пациентом и обществом, он давал клятву.
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #51 : 25 Январь 2006, 18:38:29 »
Все сказанное конечно поддерживаю. За все придется заплатить собственной душой и судьбой. Другой момент, как, например, объяснить неверующему человеку об опасности, если он долгое время страдал болезнями печени (при этом близкие родственники у него врачи), а затем пошел на прием к местному филиалу целой сети целителей (если надо приведу ссылку на их сайт) и ему стало значительно легче? Его совершенно не смущало что во время лечения он регулярно платил им деньги за сеансы. Более того, он сам стал изучать предложенную методику и, например, как минимум реально может снимать головную боль у себя и других. Поэтому и был вопрос: покажи веру свою из дел своих. Чем можно ответить на реальные проявления практического применения определенного учения?

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #52 : 25 Январь 2006, 19:13:25 »
Цитировать
Чем можно ответить на реальные проявления практического применения определенного учения?

ИМХО - НИЧЕГО! Фактически Вы рассуждаете о "ВЕРЕ". И медицина (простите viktor), во многом, не сильно отличается от "целительства". Человек "глотающий" новомодный препарат, чтоб избавится от необходимости элементарно заботится о своем здоровье, физически делает то-же что другой, занимающйся н.п. "ченелингом", делает на энергетическом уровне. Оба знают, что бесплатных завтраков не бывает, но предпочитают "не понимать" этого...
Олег, много ли Вы знаете людей серьезно пытающихся разобратся в вопросах Духа?
Цитировать
-  У  [...]  обитателей
просто какая-то мания продавать свои души за сущие пустяки!
     ...
 -  Полагаю,  для  них  это  -   единственный  способ  убедиться  в существовании   души,  в  котором  они  по  скудоумию  и  невежеству  своему сомневаются. А если душу кто-то покупает, значит она все-таки есть...
:lol  :think

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #53 : 25 Январь 2006, 21:29:48 »
2 viktor
Виктор, по поводу безответственности целителей.
Тут проблема глубже, чем кажется на первый взгляд. У меня есть небольшая гипотеза.

Осмелюсь предположить, что у магов-целителей (я имею в виду не-шарлатанов) сознание - в силу их практической деятельности - весьма специфическое, замкнутое на постоянное отслеживание собственного внутренне-телесного мира и через него - на настороженное сканирование - всем своим существом - мира внешнего.
Так вот, весьма вероятно, что такое сознание не способно полноценно воспринять идею Бога.

Т.е. похоже, что современный маг упивается своим "могуществом", полагая, что в Боге не нуждается, и одновременно постоянно боится это свое могущество растерять.
Как следствие зацикленности на себе как на микрокосме, для мага не существуют понятия прекрасного, доброты, любви и т.д. (эти слова для мага не несут реальной смысловой нагрузки).

Отсюда вывод, что маг-целитель по сути аморален, примерно как первобытный человек.
Понимая все это трудно ожидать и требовать от мага серьезной ответственности за жизнь больного в духе клятвы Гиппократа.
Для такого целителя лечение больного это скорее что-то вроде смеси эксперимента и практической демонстрации могущества.

Если что-то пойдет не так - маг скорее всего скажет что-нибудь вроде "не судьба", "плохая карма" и о Вашей судьбе в дальнейшем не побеспокоится (его будет больше волновать свой собственный неуспех).
Скорее, наоборот, маг постарается уйти подальше, заметая следы и суеверно боясь заразиться от Вас способностью притягивать к себе неудачи...

Тем не менее, я вполне допускаю, что есть целители, у которых есть дар от Бога. Но такие люди, я полагаю, встречаются очень редко и обладают весьма высокой внутренней культурой. И верой. И как минимум объявления о лечении в газеты не дают...

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #54 : 25 Январь 2006, 23:23:36 »
Насколько мне известно, в практике РПЦ есть и лечение больных, а вот подробнее об этой практике я, к сожалению, не знаю. Может быть кто-нибудь подскажет?

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #55 : 26 Январь 2006, 02:14:05 »
Спасибо, Jester, за дельный коммент.
Gior, вы, конечно, игнорируете, что есть методы доказательной медицины. Не торопитесь уравнивать целительство и медицину, использующую препараты и методики, проверенные в плацебо-контролируемых исследованиях и прочих методах, повышающих достоверность эффективности лекарства. Ни один метод целителей не проходил независимых контролируемых исследований. Не говоря уже о гомеопатии, биодобавках и т.п.
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #56 : 26 Январь 2006, 10:26:41 »
Цитата: viktor
Gior, вы, конечно, игнорируете, что есть методы доказательной медицины. Не торопитесь уравнивать целительство и медицину, использующую препараты и методики, проверенные в плацебо-контролируемых исследованиях и прочих методах, повышающих достоверность эффективности лекарства.
Что Вы viktor! Никак не игнорирую! Я об отношении людей (в данном случае пациентов) к лечению! Я имел ввиду, что значительная часть человеков предпочитает "по быстрому" избавится от "симптома" любым доступным способом! И не думать о возможных последствиях. И медицина тут виновата прежде всего в том, что потворствует такому отношению. Врачи (ничего личного  :wink: ) зачастую заинтересованы не в излечении - а в назначении дорогого лечения. Поскольку то-же кушать хотят. И клятва Гиппократа им не помеха :red: Я понимаю, что эти "врачи" позор Вашей професии но, как бы мало их не было, все равно их слишком много!

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #57 : 26 Январь 2006, 12:21:27 »
Олегу

Цитировать
Чем можно ответить на реальные проявления практического применения определенного учения?


Я полагаю, что противопоставлять Веру практикам магов бессмысленно. Вера - это не инструмент, не средство получения выгоды, в отличие от магических "штучек", это сокровище неизмеримо более ценное. Вера в Бога сама по себе есть цель.

Что же касается собственно практик - тут можно следовать совету Григория Паламы - змею - убить, а целебный яд оставить.

Пример - если человеку с больной печенью и дискинезией желчевыводящих путей очень помогает массаж живота, который ему показали в "школе целителей" - так пусть делает его на здоровье.

А вот что касается медитативно-дыхательных упражнений (особенно длительных и изощренных - !!!) - тут я бы очень поостерегся и предупредил Вашего товарища, научившегося снимать головную боль о том, что большинство подобных техник в корне ориентированы на взаимодействие с миром духов (угадайте с трех раз, что это будут за духи  ) и именно посредством активности этих сущностей в телах мага и исцеляемого происходят изменения.
Задайте ему вопрос, знает ли он о таком аспекте магических практик, и как он к ним относится теперь, когда узнал.

Также укажите Вашему другу, что "традиционные" дыхательные практики оказывают весьма своеобразное, далеко не просто расслабляющее-оздоравливающее действие на психику и тело.
Т.е. в ряде случаев даже простое, но длительное (1-2 часа) повторение некоторых "внутренних" упражнений может вызывать некоторое улучшение состояние здоровья, что вроде бы "хорошо". Но одновременно происходят весьма (!) странные вещи, которые человек сразу обычно не замечает - изменения его уровня либидо и жизненного тонуса, темперамента и характера...
Осмелюсь предположить, что такие вещи без существенных изменений в гормональном фоне человека - просто невозможны.
А такое вмешательство в жизнь организма - на уровне управления эндокринной системой - само по себе чрезвычайно опасно.
Теперь еще раз спросите друга - а оно ему надо - его умение снимать головную боль - но ценой такого риска?
Не говоря уж о последствиях с т.зр. духовной реальности...

Если Ваш друг дальше будет сомневаться, именно ли магией он на самом деле занимается - пусть  почитает серьезную литературу о магическом с т.зр. современной науки (того же Малиновского, например).
Сходство методов всевозможных школ биоэнергетики, цигун, даже новомодных курсов лидерства и НЛП (!!!) с принципами магии первобытных людей - порой просто фантастическое.

Вообще очень жаль, что обнаруживать элементы магического "знания", выдаваемого за религиозное и научное нас не научили еще в детстве.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #58 : 27 Январь 2006, 12:58:32 »
Gior, в дорогом лечении заинтересованы не врачи, а фармфирмы (а потом уже врачи.... в психиатрии чем дороже лечение, тем оно безопаснее, при этом эффективность препаратов сходная). Излечение - это цель, которая достижима далеко не всегда и только при целостном, био-психо-социо-духовном подходе, который осуществим при определенной широте взглядов врача и его невысокой занятости.
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #59 : 27 Январь 2006, 13:32:28 »
viktor, деклаимер  :wink: Я не стремлюсь доказать неефективность современной медицины и/или злой умысел врачей-заговорщиков.

в дорогом лечении заинтересованы не врачи, а фармфирмы
Кто-ж еще! Но врач зачастую оказывается невольным пособником. Он вынужден доверять фармафирме утверждающей, что эффективность и безопастность нового препарата - ну вааще! Понятно и то, что врач-практик редко имеет возможность самостоятельно проверить достоверность этих деклараций... Плюс, нередко низкая квалификация врачей  :ohh:
Кстати, в прошлом я имел непосредственное отношение к экспериментальной науке и прекрасно представляю себе скрытые возможности подтасовки фактов в любых исследованиях.  :(
Излечение - это цель, которая достижима далеко не всегда и только при целостном, био-психо-социо-духовном подходе, который осуществим при определенной широте взглядов врача и его невысокой занятости.
Т.е. Врач с высокой квалификацией, получающий высокое вознагрождение... Все так, все так... Но люди сами много платить не хотят или не могут... Замкнутый круг получается :?

Ложка Меда

  • Гость
О техниках
« Ответ #60 : 28 Январь 2006, 13:51:07 »
Jesterу
Позвольте осведомиться откуда Вы взяли, “что большинство подобных техник в корне ориентированы на взаимодействие с миром духов (угадайте с трех раз, что это будут за духи ) и именно посредством активности этих сущностей в телах мага и исцеляемого происходят изменения”?
Действительно происходят изменения в работе гормональной системы, но вот вопрос когда православные соблюдают воздержание не происходит ли тоже  насильственное подавление(а не изменение) работы гормональной системы, а?
Судя по количеству постов в теме о сексуальности –тема актуальна.
И какие последствия с т. Зр. духовной реальности в том, что у человека перестает болеть голова?

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #61 : 28 Январь 2006, 19:41:01 »
Gior, не могу не согласиться с вами... К новым лекарствам относиться надо осторожно и самому собирать информацию об их испытаниях, внимательно отслеживать побочные эффекты и неторопливо вводить их в практику. В последнее десятилетие, конечно, заказные статьи, подтасовки в фармисследованиях значительно участились и верить науке всё труднее, но круг всё-таки не замкнутый...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #62 : 28 Январь 2006, 21:48:04 »
Цитата: viktor
но круг всё-таки не замкнутый...
Да выход есть... Это я "на эмоциях" выдал конечно...

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #63 : 28 Январь 2006, 22:40:05 »
2 Ложка меда

Цитировать
Позвольте осведомиться откуда Вы взяли, “что большинство подобных техник в корне ориентированы на взаимодействие с миром духов (угадайте с трех раз, что это будут за духи ) и именно посредством активности этих сущностей в телах мага и исцеляемого происходят изменения”?


Позвольте осведомиться, на что Вы конкретно рассчитываете, задавая этот вопрос? Какого рода ответ Вы хотели бы услышать?

Цитировать
..Действительно происходят изменения в работе гормональной системы


Вы намекаете здесь на практики конкретной школы магии? Я полагаю, уместнее было бы - с разрешения модераторов - дать ссылку на сайт. :)

Цитировать
...когда православные соблюдают воздержание не происходит ли тоже насильственное подавление(а не изменение) работы гормональной системы


О каких конкретно случаях "воздержания" у христиан Вы говорите? О безбрачии монахов? Если да - то это действительно вопрос. Пусть на него ответит кто-нибудь более сведущий в монашеской повседневности.
Однако, в теме о сексуальности/воздержании есть интересный момент - магические практики, требующие порой аскезы и перекликающиеся в ряде элементов с монашеским образом жизни - ориентированы вовсе не на монахов, а на мирян. Т.е. миряне, практикуя магические практики, сами того не осознавая, могут быть понемногу втянуты в образ жизни, в существенных элементах сходный с монашеским.

Цитировать
И какие последствия с т. зр. духовной реальности в том, что у человека перестает болеть голова?

Почему отцы Церкви говорят, что человеку лучше погибнуть, чем обращаться за помощью к магам?

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #64 : 29 Январь 2006, 00:07:11 »
А вот ссылка на антишарлатанский медицинский сайт: http://www.fraudcatalog.com
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Ложка Меда

  • Гость
О техниках
« Ответ #65 : 29 Январь 2006, 01:22:26 »
Jesterу
Я конкретно рассчитывал узнать откуда у Вас такие сведения.
Медитативно-дыхательные упражнения действует на самого человека на его тело и сознание.

В принципе любая асана хатха-йоги  в числе прочего воздействует на эндокринную систему человека

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #66 : 29 Январь 2006, 10:50:59 »
Ложка Меда,

См. личные сообщения

vlad

  • Гость
О техниках
« Ответ #67 : 31 Январь 2006, 09:34:50 »
Цитата: viktor
А вот ссылка на антишарлатанский медицинский сайт: http://www.fraudcatalog.com/....

================================
Ссылка не работает

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #68 : 31 Январь 2006, 10:07:19 »
Уберите многоточие в конце

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #69 : 31 Январь 2006, 12:28:00 »
Теперь с ссылкой всё в порядке.
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...