Исихазм

Автор Тема: О двух течениях в Православной Церкви  (Прочитано 36387 раз)

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #15 : 28 Январь 2006, 23:41:49 »
Цитировать
Афанасьев в статье «Границы церкви» (Прием в церковь из схизматических и еретических обществ) указывает на пример монтанистов, у которых была правильная форма крещения, и тем не менее их перекрещивали при приеме в церковь, на пример новоциан, которых Епифаний называл православными по вере, тем не менее их таинства, кроме крещения не признавались. Суть дела именно в том, что эти сообщества отпали от своих Евхаристических собраний, евхаристических собраний местных церквей.


Наталia:
Цитировать
Церковь - это единый организм.


Мне рассказывали, что вл. Марк на состоявшемся епархиальном собрании РПЦЗ в конце декабря прошлого года в Мюнхене открытым текстом заявил, что РПЦЗ превращается в секту. То есть было время, когда существование РПЦЗ было оправдано в глазах глав некоторых Поместных церквей. Св. миро давала зарубежникам Сербская церковь. Теперь же и патриарх Павел Сербский заявил зарубежникам о необходимости определиться и войти в состав какой-либо Поместной церкви. Естественным образом, выбор – МП. Константинополь зарубежниками не обсуждается, поскольку сей патриарх для вл. Марка – «Стамбульский и Турецкий», а МП в сознании старых эмигрантов так и остается «большевицкой». Так РПЦЗ не может еще разобраться в своих амбициях. Но налицо отпадение от Евхаристического собрания Вселенского Православия.   Смысл общего Евхаристического собрания – не «отпочковываться» от своей Поместной церкви. Всякое «отпочкование» соборным сознанием воспринимается как раковая опухоль, которая должна быть удалена.

Наталia

  • Гость
О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #16 : 29 Январь 2006, 14:25:17 »
Что касается РПЦЗ, то она уже не имеет право на отдельное существование ИМХО. Потому что, как известно, знаменитое постановление Святителя Тихона, Св. Синода и Высшего Церковного Совета от 20 ноября 1920 г.  о положении в  результате военных действий и передвижении границ, когда невозможна связь с каноническим центром гласит следующее:
Цитировать
«2. В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т.п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным Управлением или само Высшее Церковное Управление почему-либо прекратит свою деятельность, епархиальный архиерей немедленно входит в сношение с архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного Высшего Церковного Правительства или Митрополичьего округа или еще иначе)».
 «4. В случае невозможности установить сношения с архиереями соседних епархий и впредь до организации Высшей Церковной Власти, епархиальный архиерей воспринимает на себя всю полноту власти, предоставленной ему церковными канонами...»
 «5. В случае, если положение вещей, указанное в парагр.2 и 4 примет характер длительный или даже постоянный, в особенности при невозможности для архиерея пользоваться содействием органов епархиального управления, наиболее целесообразной (в смысле утверждения церковного порядка) мерой представляется разделение епархии на несколько местных епархий. Для чего архиерей:
а) представляет Преосвященным своим викариям, пользующимся ныне, согласно Наказу, правами полусамостоятельных, все права епархиальных архиереев, с организацией при них управления, применительно к местным условиям и возможностям.
б) учреждает по соборному суждению с прочими архиереями епархии, по возможности во всех значительных городах своей епархии новые архиерейские кафедры с правами полусамостоятельных или самостоятельных.
в) разделенная указанным в параграфе 5 образом епархия образует из себя во главе с архиереем главного епархиального города церковный округ, который и вступает в управление местными церковными делами, согласно канонам».
«10. Все принятые на местах, согласно настоящим указаниям, мероприятия, впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представлены на утверждение последней»

Понятно, что когда часть епископата в результате известных событий оказалась за пределами канонической территории, создание РПЦЗ было необходимо во исполнении долга перед паствой. Но теперь, когда   Железный занавес пал, святые РПЦЗ практически канонизированы все в РПЦ МП, претензии РПЦЗ на автономность вызывают недоумение.   Поэтому и Поместные Православные Церкви, понимая всю двусмысленность создавшегося положения, не хотят сориться с РПЦ МП.

Наталia

  • Гость
О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #17 : 29 Январь 2006, 14:26:13 »
Сегодня узнала очень интересную вещь. Оказывается антиминс («вместо престола») ценен не частичками мощей, вшитых в него, а подписью епископа, который таким образом разрешает священнику совершать Евхаристический канон! Именно подпись епископа целует священник на престоле перед Евхаристическим каноном. Таким образом, восстав против епископа, священник автоматически лишается права совершать Евхаристию, ведь он, таким образом, отказывается от благословения правящего архиерея.

искатель

  • Гость
О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #18 : 29 Январь 2006, 17:21:37 »
Цитата: Наталia
Именно подпись епископа целует священник на престоле перед Евхаристическим каноном.
Священник целует именно АНТИМИНС, а не подпись! Ну что Вы?! Если бы было так, как Вы говорите то, в случае, когда  Литургию служат на пример три священника, они должны были бы по очереди, друг за другом подходить к западной стороне Престола и целовать подпись на антиминсе?! Иначе этого сделать никак нельзя, но это же не так.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #19 : 29 Январь 2006, 18:21:04 »
"Автоматически" - слово не подходит для духовных понятий.  :wink:

alluz

  • Гость
О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #20 : 29 Январь 2006, 18:58:16 »
А если бедный священник (не дай Бог) не поцелует... Тогда страшно даже подумать, что случится :)
Когда-то мощи стали вкладывать против иконоборцев, теперь придумали новый смысл, наполнили, так сказать, современным содержанием. Чам не обновленцы?

Два напраления определены не вполне корректно, скорее можно говорить о "православном Христианстве" и "Народном православии". Причём их пути всё глубже расходятся.

Fr_Pavels

  • Гость
О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #21 : 29 Январь 2006, 19:40:12 »
Цитировать
в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представлены на утверждение последней»

Проблема в том, что в РПЦЗ не считают сталинскую иерархию законной.

искатель

  • Гость
О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #22 : 29 Январь 2006, 20:27:04 »
Цитата: alluz

Когда-то мощи стали вкладывать против иконоборцев, теперь придумали новый смысл, наполнили, так сказать, современным содержанием.
Это в чем же новое содержание?

искатель

  • Гость
О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #23 : 29 Январь 2006, 20:29:08 »
Цитата: Fr_Pavels

Проблема в том, что в РПЦЗ не считают сталинскую иерархию законной.
Вы так смело за всю РПЗЦ говорите!

alluz

  • Гость
О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #24 : 29 Январь 2006, 21:34:24 »
искатель, "новое" то, которое озвучила Наталья, да и само установление мощей в антиминсах было когда-то новизной. А как Вам нравится служение на двух престолах сразу? То есть на престоле и "вместопрестолии". А сколько еще подобных наслоений в нашей богослужебной практике?

Fr_Pavels, а есть хоть кто-то, считающий сталинсую иерархию законной?

Наталia

  • Гость
О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #25 : 29 Январь 2006, 22:04:22 »
Цитата: alluz
А если бедный священник (не дай Бог) не поцелует... Тогда страшно даже подумать, что случится :)
Когда-то мощи стали вкладывать против иконоборцев, теперь придумали новый смысл, наполнили, так сказать, современным содержанием. Чам не обновленцы?

А вы не целуете?

alluz

  • Гость
О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #26 : 29 Январь 2006, 22:18:58 »
Целуем-целуем, не беспокойтесь.
Извините за шутливый тон, надо же как-то уживаться с самим собой.
Вот Афанасьева поминали, неплохая книжка, слегка завиральная, но в общем много полезного можно почерпнуть. Главное с Писанием сверять.

alluz

  • Гость
О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #27 : 29 Январь 2006, 22:31:28 »
Наталia, пожалуй, до сих пор остаётся загадкой, как разделились понятия епископа и пресвитера, ведь в текстах посланий это буквальные синонимы.
Здесь полно загадок, если задуматься.

Fr_Pavels

  • Гость
О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #28 : 30 Январь 2006, 01:18:35 »
Цитировать
Вы так смело за всю РПЗЦ говорите!

Ну некоторые наступили на горло собственной песне, которую еще недавно пели. Я думаю, что там абсолютно экстрарелигиозные причины


Цитировать
а есть хоть кто-то, считающий сталинсую иерархию законной?

Сложный вопрос, я не православный и поэтому вопрос глубоко не исследовал. Но пока священников РПЦ признаю  в качестве таковых

alluz

  • Гость
О двух течениях в Православной Церкви
« Ответ #29 : 30 Январь 2006, 14:19:25 »
Подобных реконструкций можно составить множество, в зависимости от цели. Например, в изложенной Вами нет места "апостольскому преемству", а только преемство хиротоний. Такова позиция Афанасьева: апостолов никто не заменил, передаётся только служение старшего за столом и т.д.
Два направления можно увидеть в Деяниях, в том, как получили апостольское достоинство Матфий и Павел. Первый - по закону как ходивший с Иисусом, а второй - ... неизвестно как, никто его не рукополагал, Спасителя в Его земной жизни он не видел, "с плотью и кровью не советывался". Однако, он апостол, несомненно.