Исихазм

Автор Тема: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”  (Прочитано 64917 раз)

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #105 : 06 Март 2010, 20:53:19 »
Не о том разговор, а о том, что люди пытаются славу Божию определить по количеству видимых подвигов.

В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
(Матф.18:1-4)
Видимых - созерцание, видение, богооткровение это не 1. Не подвиг, 2. Вещь невидимая.

Если говорить о дарах чудотворения, то может Ваши слова к этому и относятся, но я могу легко это выкинуть из своего предыдущего текста без ущерба к смыслу.
А разговор как раз о том, что пустыннику был показан в миру человек более высокой жизни, и выше он был не подвигами, а помыслом, что "он не спасется, а все остальные спасутся". Вот о чем речь.
Но подвиги необходимы как результат любви к Богу - пока человек в теле, единственное что он может принести как жертву к Богу - это понуждение своего тела к служению Богу. Терпение физических вещей - телесный крест. Это показал Господь нам в пример. Жертва телесная, свободное произволение человека, больше ничего человек не может Богу отдать своего. Почему за гробом нет покаяния - потому что там нет физического тела.
Поэтому в делании ума - держа помысл что "он не спасется, а все остальные спасутся", он выше подвижника, но как только подвижник усваивает этот помысл и встает на него как на фундамент, он становится со своим подвижническим деланием на порядок ближе к Богу чем сапожник.

Об этом я имел мысль.

Про умаление как дитя - притча хорошая, но она подтверждает - "...звезда от звезды разнится в славе".

Тут может быть еще вопрос, как у Симеона Нового Богослова - он утверждал, что тот кто не познает Бога в этой жизни не сможет познать и в той. Тут я вспоминаю смысл слов, лучше конечно цитату. Но все равно смысл в том, что цель познания Бога в большей мере присутствует у монахов-подвижников, а миряне Богу могут в основном дать только милостыню, пожертвование на храм и прочее в большей мере материальные вещи. Молится мирянам много не получается и это не такая внимательная молитва. Поэтому вот так.

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #106 : 06 Март 2010, 21:04:19 »
...Но все равно смысл в том, что цель познания Бога в большей мере присутствует у монахов-подвижников, а миряне Богу могут в основном дать только милостыню, пожертвование на храм и прочее в большей мере материальные вещи. Молится мирянам много не получается и это не такая внимательная молитва. Поэтому вот так.
Господь выбрал себе учеников среди простых мирян - галилейских рыбаков, женатых, семейных, многодетных.
Что изменилось с тех пор? Почему монахи присвоили только себе право наследовать Царство Божие?
Господь кого выбирает себе сейчас? Только монахов? Или никого уже не выбирает?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #107 : 06 Март 2010, 23:00:45 »
Отведение мирянам заведомой роли аутсайдеров выгодна жреческому сословию, ибо так удобнее разделять и управлять.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #108 : 06 Март 2010, 23:29:03 »
...Но все равно смысл в том, что цель познания Бога в большей мере присутствует у монахов-подвижников, а миряне Богу могут в основном дать только милостыню, пожертвование на храм и прочее в большей мере материальные вещи. Молится мирянам много не получается и это не такая внимательная молитва. Поэтому вот так.
Господь выбрал себе учеников среди простых мирян - галилейских рыбаков, женатых, семейных, многодетных.
Что изменилось с тех пор? Почему монахи присвоили только себе право наследовать Царство Божие?
Господь кого выбирает себе сейчас? Только монахов? Или никого уже не выбирает?
Вы сами пишете - Господь выбрал себе учеников, только дальше - они оставили все и пошли за ним (помните как он говорил - пусть мертвые погребают своих мертвецов, когда один хотел замедлить или еще - раздать все имения и следовать за Ним), т.е. как раз его ученики приобучались нестяжанию - средства были у Иуды и прочее. Вот это настоящее монашеское делание - ходить за Господом, внимать каждый день Его словам и поучаться премудрости Господней в нестяжании.
И женатые, семейные, многодетные рыбаки пошли проповедовать Слово Божие и большинство закончило свою жизнь мученически - и Вы приравниваете сегодняшних мирян к этим апостолам--мирянам, до них даже монахам далеко, что тут сравнивать несравнимые вещи. Первые христиане (читайте Деяния) имели все общее, они жили как монахи, духовно, но тогда с ними была Великая Благодать.
Сейчас оставлен образ этой высокой жизни, он в монашестве. Что тут плохого я не понял. Читайте тему Равночестность пути - там все было сказано.

Тем более я и не говорил что монахи себе что-то присвоили, у меня была мысль о том что миряне не занимаются богопознанием, они занимаются в основном своими мирскими заботами - семья, дети и прочее. У монаха же это второстепенно (забота о телесном, физическом плане), главное это духовное - молитва, покаяние и богопознание.

А как будет судить Бог мирян и монахов это отдельная тема, никто и не говорил тут что они будут судимы равно. Поэтому в любом положении стоит трудиться по мере сил и возможностей.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #109 : 06 Март 2010, 23:32:31 »
Отведение мирянам заведомой роли аутсайдеров выгодна жреческому сословию, ибо так удобнее разделять и управлять.
Вы за демократию в Церкви? Какие новые формы церковного правления Вы хотите предложить?

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #110 : 07 Март 2010, 00:59:42 »
Тем более я и не говорил что монахи себе что-то присвоили, у меня была мысль о том что миряне не занимаются богопознанием, они занимаются в основном своими мирскими заботами - семья, дети и прочее. У монаха же это второстепенно (забота о телесном, физическом плане), главное это духовное - молитва, покаяние и богопознание.
Вы так не говорили - это мои слова.
То, что говорите вы сводится к тому, что нам, мирским, как своих ушей не видать Царства Божия, а Господь на Суде непременно вломит нам по первое число за то, что не бросили своих детей и жен и не стали молиться в полную силу, наплевав на все вообще.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #111 : 07 Март 2010, 02:16:18 »
“Держи ум свой во аде и не отчаивайся” - характерный для последнего столетия аскетический прием, когда тело уже с трудом постится, но весьма развит (даже по сравнению с предыдущими столетиями) ментальный ум и интуиция. Весьма кстати действенный прием, если его "подвинуть" как можно ближе к молитвенному предстоянию.

Sin

  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #112 : 07 Март 2010, 10:04:03 »
Про умаление как дитя - притча хорошая, но она подтверждает - "...звезда от звезды разнится в славе".

Звезда от звезды конечно разнится в славе, да только слава эта не от звезды, а от дающего славу.

А что подтверждает притча, это как читать. Дети радуются тому, что есть и не думают кто будет выше, а кто ниже.

Вспоминается диалог из фильма "Остров":

 -  Будешь жить с преподобным и сам преподобен станешь.
 -  Что-то ты сейчас такое сказал, что я не понял.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #113 : 07 Март 2010, 11:52:36 »
Отведение мирянам заведомой роли аутсайдеров выгодна жреческому сословию, ибо так удобнее разделять и управлять.
Вы за демократию в Церкви? Какие новые формы церковного правления Вы хотите предложить?

Что за глупость! :) При чем здесь демократия или иерократия (которой тоже нет)? Вы мыслите ветхими категориями, не новозаветными. И деление на мирян, священников, монахов - по внешним признакам - принадлежит ветхому миру. Сам принцип такого ветхого мышления-деления - антиевангельский, антихристианский. И те, кто принадлежит ветхому миру, даже понять сего не могут, ибо живут не по духовным законам, а по плотским и душевным.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #114 : 07 Март 2010, 12:10:05 »
Цитата:  Alexander
И деление на мирян, священников, монахов - по внешним признакам - принадлежит ветхому миру. Сам принцип такого ветхого мышления-деления - антиевангельский, антихристианский
Александер,  вы не признаёте церковную иерархию?
« Последнее редактирование: 07 Март 2010, 12:23:17 от юнга »

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #115 : 07 Март 2010, 12:26:01 »
Отведение мирянам заведомой роли аутсайдеров выгодна жреческому сословию, ибо так удобнее разделять и управлять.
Вы за демократию в Церкви? Какие новые формы церковного правления Вы хотите предложить?

Что за глупость! :) При чем здесь демократия или иерократия (которой тоже нет)? Вы мыслите ветхими категориями, не новозаветными. И деление на мирян, священников, монахов - по внешним признакам - принадлежит ветхому миру. Сам принцип такого ветхого мышления-деления - антиевангельский, антихристианский. И те, кто принадлежит ветхому миру, даже понять сего не могут, ибо живут не по духовным законам, а по плотским и душевным.
"Праведнику закон не лежит". Если Вы достигли состояния христианина, такого, что Вам никакая иерархия не нужна - ну и хорошо, чем же она Вам в таком случае мешает? А тем христианам, которые еще не достигли Ваших евангельских высот, которые по немощи живут еще и вещами "ветхого мира", им что делать?

Давайте разгоним священноначалие, попов, монахов, закроем семинарии, храмы, пусть остаются только внутренние евангельские христиане. Вы к этому призываете? Т.е. внешние формы уберем.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #116 : 07 Март 2010, 12:34:15 »
Наличие сана, монашеские обеты - это внешние признаки?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #117 : 07 Март 2010, 12:47:48 »
Вот и говорю, ни юнга, ни Ака не понимают, когда речь идет о духовном, и сводят все к тупому противопоставлению, в котором присутствуют почти явные обвинения и даже агрессия. Я же полагаю, что только человек, не знающий и не признающий законы духовной иерархии, человек, не разбирающийся в людях после длительного периода общения, будет задавать мне такой агрессивный вопрос, как "вы не признаёте церковную иерархию?"

Ака
***Давайте разгоним священноначалие, попов, монахов, закроем семинарии, храмы, пусть остаются только внутренние евангельские христиане. Вы к этому призываете? Т.е. внешние формы уберем.***

Давайте, не будем говорить всякие глупости.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #118 : 07 Март 2010, 13:04:27 »
Александер,  вы не признаёте церковную иерархию?

Наивный вопрос, как может признавать иерархию тот кто не признаёт церковь.

Запомните, админ величайший христианин в мире. :wink:

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”
« Ответ #119 : 07 Март 2010, 13:11:17 »
О, как всполошились-то :)