Исихазм

Автор Тема: Особенности чувственного опыта  (Прочитано 63038 раз)

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #90 : 22 Февраль 2006, 17:39:52 »
Ну уж возлагать на психиатрию такие задачи - очень смело. Хотя я с вами и согласен... Поскольку я не развит духовно и не могу тем более поднять личность пациента выше своего уровня (как психотерапевт), то своей задачей вижу хотя бы снять психическую боль, чрезмерное страдание с человека, обратившегося ко мне, дать ему немного душевного тепла и хоть какую-то опору, план действий, расширить кругозор... Я не могу быть "духовником" пациентам, хотя некоторые и ищут этого. Мне самому помощь зачастую нужна...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #91 : 22 Февраль 2006, 17:52:18 »
Цитата: viktor
Ну уж возлагать на психиатрию такие задачи - очень смело. Хотя я с вами и согласен... Поскольку я не развит духовно и не могу тем более поднять личность пациента выше своего уровня (как психотерапевт), то своей задачей вижу хотя бы снять психическую боль, чрезмерное страдание с человека, обратившегося ко мне, дать ему немного душевного тепла и хоть какую-то опору, план действий, расширить кругозор... Я не могу быть "духовником" пациентам, хотя некоторые и ищут этого. Мне самому помощь зачастую нужна...

Это честно. И не так уж мало.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #92 : 22 Февраль 2006, 18:04:01 »
Да! Кстати, вы, возможно, не знаете, что лидер суфийского ордена Нимматуллахийа шейх Дж. Нурбахш по-моему лет 20 возглавлял факультет психиатрии Тегеранского Университета. Сейчас он отошёл от дел и живёт в Великобритании.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #93 : 22 Февраль 2006, 18:39:30 »
Вот более точно:
Ныне главой ордена Ниматуллахи является д-р Джавад Нубахш. Д-р Нурбахш родился в г. Кермане, в Иране. Он посещал медицинский факультет Тегеранского университета и в 1952 г. получил диплом врача-медика. В 1962 г. он получил приглашение пройти аспирантуру в Сорбонне в Париже. Затем он возвращается в Тегеран, где завершает свое образование в области психиатрии, и позднее, получив звание профессора, возглавляет отделение психиатрии Тегеранского университета - вплоть до своего ухода на покой в 1977 г.
Д-р Нурбахш принял посвящение на суфийском Пути Ниматуллахи в возрасте 16 лет.
В 20 лет он был рукоположен своим наставником Мунисом Али Шахом в шейхи, а после смерти Муниса стал главой ордена Ниматуллахи. В это время ему было 26 лет.
Олег

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #94 : 22 Февраль 2006, 18:50:04 »
Нурбахша очень уважаю, читал три его книги. Не так давно вышла его "Психология суфизма"....
 Есть ещё потрясающе светлый персидский психотерапевт Носсрат Пезешкиан, работающий в Германии, основатель позитивной психотерапии.
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #95 : 22 Февраль 2006, 19:05:42 »
Цитата: viktor
Нурбахша очень уважаю, читал три его книги. Не так давно вышла его "Психология суфизма"....
 Есть ещё потрясающе светлый персидский психотерапевт Носсрат Пезешкиан, работающий в Германии, основатель позитивной психотерапии.

Ну вот - ну вот! А вы говорите - слишком смело  :wink:
Олег

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #96 : 23 Февраль 2006, 10:35:41 »
Наталia, по моему Вы слишком упрощаете...

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #97 : 23 Февраль 2006, 11:25:09 »
Конечно, Наталiа, "псевдодух" - это грубо, я употребил это слово только в качестве параллели с аналогией ОС. Однако, :), прошу прощения, "В свете тех знаний, которые у меня есть на данный момент времени", душа не имеет ни малейшей ценности отдельно от духа. Дух же отдельно от души спит. Пока душа не сольётся с духом, ни ей, ни самому духу нет спасения. В этом смысле залог спасения духа - в душе. А залог спасения души - в духе. Залог же спасения их обоих - в Господе, потому что только дух человека может созерцать Его, потому что дух не отделён от Господа никакими завесами (по-видимому, со времён Христа, когда "раздралась надвое завеса в храме"). До тех пор, пока душа не слита с духом, Господь для неё не доступен, он за завесой, как и дух.
Так же, прошу прощения ещё раз, вы говорите, что наша самость вполне реальна... что есть реальность? Вы знаете? Когда мы спим и видим сон, наша тамошняя самость для нас тоже вполне реальна. Когда погружаешься в дух, самость перестаёт казаться такой уж "реальной". Приходит видение того, что приверженность ей, своей личности с именем, полом и возрастом, была чем-то вроде заблуждения, аберрации, ограниченного взгляда на мир, если угодно - сновидения.
Олег

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #98 : 23 Февраль 2006, 12:28:20 »
Цитата: plot
Приходит видение того, что приверженность ей, своей личности с именем, полом и возрастом, была чем-то вроде заблуждения, аберрации, ограниченного взгляда на мир, если угодно - сновидения.
Да, да и еще раз да!

Наталia, непреодолимое желание удержать личность закроет все пути вперед. Или мы говороим о разных вещех все таки? Что есть по Вашему личность?

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #99 : 23 Февраль 2006, 14:20:01 »
Наталia, так ведь  и сдесь ясно указывается на нетождественность "самости" и "я".

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #100 : 23 Февраль 2006, 14:54:43 »
Жаль, что в практике все ети воззрения, мне кажется, мало применимы. Язык архаичный, буксующий, никакой гибридности с современными психологическими или клиническими понятиями. Есть опасение, что отрыв от современности в аскетической практике как бы раскалывает, шизофренизирует делателя. Может и напрасное опасение...
 Вот, читаю Кафку, о Кафке, смотрю экранизации...скоро создам тему может быть здесь... ВИНА, ОТЧУЖДЕНИЕ, АБСУРД vs ОПРАВДАНИЕ, ЛЮБОВЬ, ОТКРОВЕНИЕ.  Кафка очень современен для человека, имеющего отношение (или ещё/уже нет) к церкви...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #101 : 23 Февраль 2006, 15:41:39 »
Цитата: Наталia
Уточняю. Теорией поделилась, теперь как «переварила».
«Вторая самость» (Дух) формирует тело, образуя животную душу, которая является вместилищем логоса – заркала, отражающего «вторую самость» (эталон) и сравнивающего его с памятью и знаниями, полученными в исторической жизни . А «Я» (внутренний человек) смотрит или в «логос» или в животную душу и сочувствует тому или иному. Вот этот комплекс «Я» (самосознания) и ощущений и логоса и есть личность. Вот такое ИМХО.

Это действительно ВАШЕ имхо? Вот моё имхо: вы просто рассуждаете о том, о чём прочитали. Как человек, рассуждающий об ананасах, который при этом никогда сам их не пробовал, но прочитал о них много умных книг. Или я не прав?
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #102 : 23 Февраль 2006, 15:47:06 »
Цитата: viktor
Жаль, что в практике все ети воззрения, мне кажется, мало применимы. Язык архаичный, буксующий, никакой гибридности с современными психологическими или клиническими понятиями. Есть опасение, что отрыв от современности в аскетической практике как бы раскалывает, шизофренизирует делателя. Может и напрасное опасение...
 Вот, читаю Кафку, о Кафке, смотрю экранизации...скоро создам тему может быть здесь... ВИНА, ОТЧУЖДЕНИЕ, АБСУРД vs ОПРАВДАНИЕ, ЛЮБОВЬ, ОТКРОВЕНИЕ.  Кафка очень современен для человека, имеющего отношение (или ещё/уже нет) к церкви...

Да! У меня тоже есть такое ощущение.
Психиатрия имеет свои недостатки, но православная аскетическая практика застряла в средневековье (имхо). О чём это говорит (опять имхо)? Это говорит о том, что к сожалению православные часто делают предпочтение традиции в ущерб Духу Живому. Хотя исключения слава Богу есть.
Да, практика эта вневременна и т.д., но именно поэтому она должна с лёгкостью воспринимать любой язык. Как говорил Павел, с язычниками я как язычник, чтобы получить их, с эллинами я как эллин, чтобы получить их. Можно добавить, что с психиатрами я как психиатр, а с современными людьми вообще я как современный человек.
Эта архаичность возможно проистекает из страха утерять Дух. Но такое цепляние за форму из страха утерять Дух говорит о том, что Он уже утерян.
Однако, у желающего подвизаться в Умной молитве выбор невелик и в общем-то, архаичный язык "Добротолюбия" - не большое препятствие. Тем более, что если вглядеться, архаичность там только в форме, но не в сути. Но для "Добротолюбия" это естественно, не так ли? Но вот когда современный человек начинает говорить, думать и дышать Средневековьем - здесь есть над чем призадуматься.
Прошу прощения, Наталiа, не воспримите, пожалуйста, вышеприведённую тираду как выпад в вашу сторону.
Олег

Владiмiр

  • Гость
Особенности чувственного опыта
« Ответ #103 : 23 Февраль 2006, 18:16:58 »
Дорогой plot.
Вы писали:

Цитировать
но православная аскетическая практика застряла в средневековье


Православная аскетика это часть Предания, не правда ли?

Мне кажется Вам будет интересно ознакомиться со следующей цитатой из Хомякова:

Цитировать
С сотворения мiра пребывала Церковь земная непрерывно на земле и пребудет до совершения всех дел Божиих по обещанию, данному Самим Господом. Признаки же ее суть: внутренняя святость, не дозволяющая никакой примеси лжи, ибо в ней живет дух истины; и внешняя неизменность, ибо неизменен Хранитель и Глава ее Христос.

Все признаки Церкви, как внешние, так и внутренние, познаются только ею самой и теми, которых благодать призывает быть членами ее. Для чуждых же и не призванных они не понятны; ибо внешнее изменение обряда представляется непризванному изменением самого Духа, прославляющегося в обряде (как, например, при переходе ветхозаветной Церкви в Новозаветную или при изменении обрядов и положений со времен апостольских). - Церковь и ее члены знают, внутренним знанием веры, единство и неизменность своего духа, который есть Дух Божий. Внешние же и непризванные видят и знают изменение внешнего обряда внешним знанием, не постигающим внутреннего, как и самая неизменность Божия кажется им изменяемой, в изменениях Его творений. - Посему и не была и не могла быть Церковь измененной, помраченной или отпадшею, ибо тогда она лишилась бы Духа Истины. Не могло быть никакого времени, в которое она приняла бы ложь в свои недра, в которое бы миряне, пресвитеры и епископы подчинялись предписаниям и учению, несогласным с учением и духом Христовым. Не знает Церкви и чужд ей тот, кто бы сказал, что могло в ней быть такое оскудение духа Христова. Частное же восстание против ложного учения, с сохранением или принятием других ложных учений, не есть и не могло быть делом Церкви: ибо в ней по ее святости должны быть всегда проповедники и учители и мученики, исповедающие не частную истину с примесью лжи, но полную и безпримесную истину. Церковь знает не отчасти-истину и отчасти-ложь, - а полную истину и без примеси лжи, - живущий же в Церкви не покоряется ложному учению, не принимает таинства от ложного учителя; зная его ложным, не следует обрядам ложным. И Церковь не ошибается сама, ибо есть истина; не хитрит и не малодушничает, ибо Свята

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #104 : 23 Февраль 2006, 18:59:06 »
Владiмiр... воля ваша.
Спаси вас Господь.
Не считаю себя сколько-нибудь компетентным в вопросах какой бы то ни было Традиции, поэтому могу лишь выкладывать своё убогое ИМХО, ни на что не претендуя.
И - сугубо в рамках своего убого ИМХО! - не могу согласиться с г-ном Хомяковым. Истина есть Бог, Бог есть Истина, а Он не в Церкви. Царствие Божие внутрь вас есть. Это вот - точно. Что касается утверждений Хомякова, то они мне представляются спорными.
Однако, заранее соглашаюсь со всеми вашими аргументами, потому что, ещё раз повторюсь, не считаю себя достаточно в теме по поводу Церкви, чтобы спорить. Прошу прощения.
Олег