Исихазм

Автор Тема: Представитель НГЦ - о вере и служении  (Прочитано 10728 раз)

Dmitriy

  • Гость
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?p=11073
----

Цитата: avatar
Есть практический вопрос - знает ли кто-то способы (техники) достижения второго уровня глубины тишины ума? Под вторым уровнем я имею в виду состояние, в котором ум не только перестает создавать поток мыслей и образов, но и перестает следить за тем, чтобы их не создавать. То есть если мыслей нет и внутри вроде как пустота, но разум то в это время очень даже бдителен и следит за тем, чтобы мыслей не было. И получается, что разум в это время занят ДЕЛАНИЕМ БЕЗМЫСЛИЯ! А вот как полностью остановить его активность, чтобы он и впрямь перестал вообще что-либо делать, включая и делание безмыслия и убрал свой контроль полностью?


Все очень просто. До безобразия.

1. Нужно согласится с тем, что цель жизнь - это служение другим, а свое преобразование - это только средство. И что вы и вообще все мы - это не пуп вселенной, а только сосуды и созданы не для себя, а для служения ближним. Ваше возрождение необходимо, но не столько  цель, сколько средство.

2. Если вы согласны с п.1, то тогда вы можете исполнять свое служение в мире, просто потому, что Господь заповедал нам любить других на деле. А когда к вам приходит какая-то злая мысль или побуждение, которое не согласно с Божественной Истиной, то нужно вспоминать, что это противоречит его Заповедям, и на этом основании уклоняться от этого зла.

3. При этом нужно признавать Господа Иисуса Христа Богом Неба и Земли, Дверью, Путем, Истиной и Жизнью, и обращаться е Нему одному в Слове. Потому что иначе просто ни теоретически, ни практически не получится христианам удалится от внутреннего зла. Разве что искать пути инде, а толку-то?

4. И при этом нужно помнить, что добро - это достояние Господне, а зло - адово, и, таким образом, все Господне нужно постоянно приписывать одному Господу.

5.  Таким образом, все, что нужно вам для служения ближним и вашему возрождению вам может быть дано Господом, равно и как и сила и способность противостоять соби, которая ПОСТЕПЕННО будет умаляться, а Господь в вас возрастать. И не столько ради вас, а ради других.

6. И меньше думать о своих великих достижениях и подвигах.

7. Очень желательно при этом иметь любовь к истине ради истины, потому что иначе сложно увидеть правильный путь даже там, где он явнее явного показан.

Может еще что-то входит в вышеописанный список, но сейчас уже пятница, вечер трудного дня и ничего больше в голову не приходит :)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #1 : 18 Февраль 2006, 13:13:30 »
Dmitriy, что Вы сказали - все очень просто. До безобразия. Но вопрос был о другом.

Dmitriy

  • Гость
Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #2 : 18 Февраль 2006, 18:00:42 »
Цитата: Alexander
Dmitriy, что Вы сказали - все очень просто. До безобразия. Но вопрос был о другом.


Александр, я понял вопрос и мое сообщение - это именно ответ на вопрос.
Не просто общие слова и добрые пожелания, а именно ответ на вопрос по существу.

Автор вопроса спрашивал о том, "как полностью остановить активность [ума], чтобы он и впрямь перестал вообще что-либо делать".

Чтобы понять как остановить активность, нужно понимать структуру ума человеческого, а  также что именно в нем создает проблемы и почему и что именно нужно останавливать, как именно нужно останавливать и как именно происходит остановка.

Если вы видите, что именно по сути создает все проблемы в уме,  то тогда я не понимаю, почему вы считаете, что мой ответ о чем-то другом.

Если же у вас есть обоснованные, аргументированные возражения или что-то в этом роде, то я готов их обсудить.

.....

Если кого-то интересует детальнейшая работа с умом, то отсылаю вас к  книге Тайны Небесные, где истолковывается книга Бытия и Исхода и показывается в деталях, как каждое слово этой книги относится к преобразованию и возрождению нашего разумения и воли (любви), т.е. ума, как совокупности разумения и воли.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #3 : 18 Февраль 2006, 23:21:59 »
Ээ, так Вы, Dmitriy - сведенборгианец... И всё-таки Ваш ответ не подходит. Он правилен, но не к этому вопросу.

Dmitriy

  • Гость
Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #4 : 19 Февраль 2006, 00:08:19 »
Цитата: Victor
Ээ, так Вы, Dmitriy - сведенборгианец... И всё-таки Ваш ответ не подходит. Он правилен, но не к этому вопросу.


Мир вам!

Это уже второе сообщение, в котором говорится, что мой ответ не по теме.

Если я правильно понял: был задан вопрос - и я ответил. Может показаться, что ответ не по сути. Если кто-то хочет это выяснить, то почему бы для этого не создать отдельную тему или попробовать выяснить это здесь, в конструктивном и обоснованном духе, как это подобает тем, кто дерзает называть себя священным именем христианина?

А без этого получается, что именно комменты о моем сообщение не по теме вопроса.

Для тех, кто хочет разобраться по серьезному я предлагаю обратится к Евангелию и посмотреть, что Господь временами отвечал, по внешней видимости, не на тот вопрос, который задавался, а как бы на что-то совершенно другое. А ведь, если смотреть внимательно, Он всегда отвечал ПО СУТИ вопроса, т.е. он видел, в чем корень вопроса и корень невидения ситуации. И думаю, что те, кто действительно хотел разобраться, постигали в той или иной мере, что же Он имеет в виду и как это относится к той или иной проблеме. Любили ли люди его ответы или искренне и от всей души ненавидели - это другой вопрос.

Я не Господь и могу ошибаться. Если кто-то из христиан ясно видит, что я не прав и понимает почему (равно как и понимает изначальный вопрос и мой ответ), то я готов выслушать конструктивную критику, и, если она верна, то полностью, нелицемерно признать свою неправоту и  поблагодарить за помощь. Если кто-то вас критикует, неважно, с хорошими побуждениями или нет, то нужно посмотреть, верна ли критика или нет, и если верна, то принять ее, а если нет, то забыть о ней.

P.S. Извините за оффтопик, но я должен прокоментировать неточное название моей конф. принадлежности. Название, устоявшиеся в мире по отношению именно к моей конфессии (есть и другие), это Новая Господня Церковь. Называть меня сведенборгианцем можно примерно с такой же степенью верности, как называть почитателя истин, записанных апостолом Иоанном, иоаннитом. Это я говорю не в плане критике, а в плане разъяснения вопроса.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #5 : 19 Февраль 2006, 00:48:21 »
Dmitriy, если бы Вы сказали мне "Я - из Новой Господней Церкви", то я бы не понял. А "сведенборгианец" - сразу понятно. А я ведь раньше читал Сведенборга, много читал. И "Мудрости ангельские..." и прочая прочая прочая.

Не подходит Ваш ответ, не подходит. Те качества, которые необходимо приобрести и иметь - они конечно должны быть приобретены, но это и так всем понятно, вроде как "по умолчанию". А вопрос конкретно был про технику - как и каким образом это сделать вот сейчас. И сам вопрос "оккультен" - дескать, хочу знать какие магические пассы надо делать для.
Стяжи Духа, и ум сам замолчит - вот и все дела. Невыразимым становится опыт наущения от Духа Святого.

Dmitriy

  • Гость
Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #6 : 19 Февраль 2006, 01:25:39 »
Цитата: Victor
Те качества, которые необходимо приобрести и иметь - они конечно должны быть приобретены, но это и так всем понятно, вроде как "по умолчанию". А вопрос конкретно был про технику - как и каким образом это сделать вот сейчас.


Вопрос был не о том, как приобрести качества, а о том, "как полностью остановить его активность, чтобы он и впрямь перестал вообще что-либо делать, включая и делание безмыслия и убрал свой контроль полностью"

В ответе содержится краткое описание техники, а также принципов, которые нужно при этом знать. Без принципов результативность техники будет примерно той же, как в том анекдоте:

- Сеня, жарь котлеты
- Так котлет же нет
- Сеня, ты жарь - котлеты будут

Если все это реализовывать, то все в свое время, при ТЕРПЕНИИ, возможно, дано будет Господом практикующему. Причем, не факт, что именно то, что он хочет и просит.

А иначе это все равно, что сажать семя и через минуту нетерпеливо требовать, чтобы выросла яблоня, а на все слова о том, что нужно время, терпение и пр., говорить, что все это ерунда и к делу не относится :)

Цитировать
если бы Вы сказали мне "Я - из Новой Господней Церкви", то я бы не понял.


Если бы не поняли и желали понять, то я бы вам объяснил. Это не сложное дело :)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #7 : 19 Февраль 2006, 02:04:12 »
Dmitriy,  
Цитировать
- Сеня, жарь котлеты
- Так котлет же нет
- Сеня, ты жарь - котлеты будут

Спасибо за улыбку. Ваши принципы в этой теме очень похожи на совет Сене жарить котлеты, которых нет :) Они (принципы) ментальные (от головы), абстрактные и неверные, начиная с первого. Я не собираюсь соглашаться с тем, что цель жизни - это служение другим. Такая цель может быть подходящей для человека рода или человека государства, и даже альтруиста - внешнего, закованного в эго. И этот внешний человек на родовой и государственной службе может признавать Господа чем угодно, а сердце его будет далеко отстоять от стезей Господних.

А "котлет" у Вас, похоже, нет... :)

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #8 : 19 Февраль 2006, 10:10:17 »
Ну да, в первом принципе мне видится всё наоборот: цель жизни - преобразование себя, обожение, а одно из средств к этому - служение другим. Проглядел сначала.

Dmitriy

  • Гость
Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #9 : 20 Февраль 2006, 05:46:19 »
Цитата: Alexander
Я не собираюсь соглашаться с тем, что цель жизни - это служение другим.Такая цель может быть подходящей для человека рода или человека государства, и даже альтруиста - внешнего, закованного в эго. И этот внешний человек на родовой и государственной службе может признавать Господа чем угодно, а сердце его будет далеко отстоять от стезей Господних.


Александр, вы совершенно правы в том, что при служении человека внешнего, его сердце может далеко отстоять от путей Господних. И таковы закоренелые атеисты и законники и фарисеи. С этим я полностью и безоговорочно согласен.

Но есть одно небольшое "но". Говоря о служении другим, я не говорил о пустопорожнем служении, а служении о служении в его полноте. И не служении вообще, а служении в Господе.

Все перечилсленные принципы, как я это вижу, основаны на истинах Господнего Слова. Ниже я говорю о первом принципе, но если у вас будут вопросы по всем остальным, то я готов обсудить ваши обоснованные возражения, если таковые будут.

Для прояснения того, что же я имею в виду, говоря о служении, я хотел бы сначала процитировать небольшой отрывок из книги Новый Иерусалим и Его небесное учение, который говорит именно о том служении другим/ближним, о котором я писал:

"84. Прежде всего, следует сказать, кто ближний, потому что он есть тот, кто должен быть любим, и кому должно оказывать благолюбие. Если человек не знает, что есть ближний, то может оказывать благолюбие одинаковым образом, без разбора, как злым, так и добрым; и тогда благолюбие не есть уже благолюбие, ибо злые, благодаря им оказанным благодеяниям, делают ближнему зло, тогда как добрые делают добро.

85. В настоящее время, по общему мнению, всякий человек в одинаковой степени ближний, вследствие чего должно благодетельствовать всякому, кто только имеет нужду в помощи; однако, благоразумию христианскому надлежит старательно испытывать, какова жизнь человека и сообразно его жизни оказывать ему благолюбие. Человек Внутренней Церкви делает это с разбором, а потому с разумением; человек же Внешней Церкви, не будучи в состоянии различать, поступает без разбора.

86. Различия, существующие между ближними, и которые человек Церкви должен хорошо знать определяются степенью добра в каждом. Так как, все добро исходит от Господа, то Господь есть ближний в наивысшем смысле и степени, и от Него начало ближнего. Отсюда следует, что, поскольку человек имеет у себя Господа, постольку он и ближний; а так как никто одинаковым образом не имеет у себя Господа, т. е. добра, которое от Него проистекает, то и ближним никто не бывает одинаковым образом. Действительно, все на небе и все добрые на земле различаются в добре. Никогда у двух людей не бывает совершенно одинакового добра; оно должно быть различным, дабы каждое могло существовать само по себе. Всего разнообразия добра, и отсюда происходящего различия ближних, которое существует согласно приятию в себе Господа, то есть согласно приятию от Него добра, никакой человек, ни даже ангел, знать не может. Они могут иметь лишь общее понятие, то есть, понятие о родах и видах его. Впрочем, и Господь большего от человека Церкви не требует, как только того, чтобы он жил согласно тому, что он знает.

87. Так как добро в каждом человеке различно, то из этого следует, что качество добра определяет в какой степени и в каком отношении другой человек есть ближний. Что это так, ясно видно из притчи Господа о человеке, который попался разбойникам, и мимо которого полумертвого, прошел священник, а также левит, тогда как самарянин перевязал его язвы, возлил на них елей и вино, посадил его на своего осла, привез в гостиницу и распорядился, чтобы имели о нем попечение. Так как этот самарянин сделал ему добро, происходящее из благолюбия, то он и называется ближним; (Лук. Х. 29 - 37). Отсюда ясно, что все, находящиеся в добре, суть ближний, а елей и вино, которые Самарянин возлил на раны, означают добро и его истину.

88. Из сказанного теперь явствует, что во всеобъемлющем смысле добро есть ближний, потому что человек есть ближний по качеству добра, которое у него находится от Господа. Так как добро есть ближний, то и любовь есть ближний, ибо все добро принадлежит любви; следовательно, каждый человек есть ближний согласно любви, которая в нем от Господа.

89. Что любовь образует ближнего, и что каждый есть ближний, согласно качеству его любви, ясно видно на тех, которые находятся в себялюбии. Они признают ближними тех, которые их наиболее любят, то есть, поскольку они им принадлежат; их они обнимают, ласкают, благодетельствуют им, и называют своими братьями; и так как они злы, то и называют их своими ближними преимущественно пред другими; прочих же почитают за своих ближних постольку, поскольку они их любят, итак, согласно качеству и степени их любви. Такие люди начало ближнего производят от самих себя, потому что любовь образует и определяет его. Те же, которые не любят себя больше других, каковы суть все принадлежащие Царству Божию, производят начало ближнего от Того, которого следует превыше всего любить, то есть, от Господа; а ближним почитают каждого человека по качеству его любви к Господу и от Господа. Из сего явствует, откуда человек Церкви должен производить начало ближнего и что каждый есть ближний согласно тому добру, которое находится в нем от Господа; следовательно, само добро есть ближний.

90. Что это так, Господь учит у Матвея, говоря тем, которые были в добре: "Что они дали Ему есть, напоили Его, приняли Его, одели Его, посетили Его, и в темницу пришли к Нему", и потом: "что, так как они сделали это одному из братьев Его меньших, то сделали Ему". В сих шести родах добра, разумея их в духовном смысле, заключаются все роды ближнего. Отсюда также явствует, что любя добро, человек любит Господа; ибо Господь есть Тот, от которого добро проистекает, который в добре и есть Добро.

91. Однако не только отдельный человек есть ближний, но также и люди в совокупности. Так, например, большие или меньшие общества, отечество, Церковь, Царство Господне и превыше всего сам Господь. Они суть ближний и им должно оказывать добро из любви. Они суть также восходящие степени ближнего, потому что общество многих людей есть в высшей степени ближний, нежели один человек; в более высокой степени - отечество; в еще более высокой - Церковь; в еще большей - Царство Господне; и в наивысшей - Господь. Эти восходящие степени подобны ступеням лестницы, на вершине которой находится Господь.

92. Общество есть ближний предпочтительнее пред отдельным человеком, потому что оно состоит из многих. Ему должно оказывать благолюбие точно также, как отдельному человеку, а именно, согласно качеству находящегося у него добра; поэтому совершенно иначе обществу, состоявшему из честных людей, нежели обществу бесчестных. Общество любимо тогда, когда люди пекутся о его благе из любви к добру.

93. Отечество есть ближний преимущественнее пред обществом, потому что оно подобно родительнице; ибо в отечестве человек родится, оно его питает и охраняет от обид. Отечеству надлежит оказывать добро из любви согласно его потребностям, которые прежде всего относятся к прокормлению его и к гражданской и духовной жизни тех, которые в нем находятся. Кто любит Отечество и оказывает ему добро из доброжелательства, тот в будущей жизни любит Царство Божие, ибо там Царство Господне - его отечество; а кто любит Царство Господне, тот любит Господа, потому что Господь есть все во всем в Его Царстве.

94. Церковь есть ближний предпочтительнее пред отечеством; ибо кто печется о Церкви, тот печется о душах и вечной жизни людей, находящихся в отечестве. Поэтому, кто печется о Церкви из любви, тот любит ближнего в высшей степени; ибо он другим желает и хочет неба и блаженства жизни в вечности.

95. Царство Господне есть ближний еще в более высокой степени, ибо Царство Господне состоит из всех, находящихся в добре, как на земле, так и на небесах. Таким образом, Царство Господне есть добро в его многообразии совокупно взятое. Когда оно любимо, то любим каждый, находящийся в добре.

96. Таковы степени ближнего, и по сим степеням восходит любовь у тех, которые находятся в любви к ближнему. Но эти степени суть степени в порядке последовательном, в котором первое или высшее должно предпочитать последующему или низшему. Так как Господь находится на высшей ступени и на Него должно взирать на каждой ступени, как на цель, к которой все стремится, то Его должно любить превыше всех и всего. Из этого теперь ясно, каким образом любовь к Господу связуется с любовью к ближнему.

97. Обыкновенно говорят, что каждый человек есть ближний самому себе, то есть, что каждый прежде всего должен заботиться о себе. Учение благолюбия научает, каким образом должно это понимать. Каждый должен заботиться о том, чтобы иметь нужное для жизни, то есть: пищу, одежду, жилище и прочие необходимые предметы гражданской жизни, в которой он находится, при том не только для себя одного, но также и для своих, и не только для настоящего времени, но также и для будущего; ибо, если кто не снискивает для себя нужного для жизни, тот не в состоянии оказывать благолюбия, потому что сам имеет во всем недостаток.

98. Но каким образом каждый должен быть сам себе ближним, можно видеть из следующего примера: каждый должен заботиться о пище и одежде для своего тела; это должно быть первым, но ради того, чтобы здоровый дух обитал в здоровом теле; также каждый должен заботится о доставлении пищи своему духу, то есть, всего того, что принадлежит разумению и мудрости, ради того, чтобы посредством этого быть в состоянии служить согражданам, обществу, отчеству и Церкви, итак, самому Господу. Кто таким образом поступает, тот печется о своем вечном благе. Из этого ясно, что первое есть то, что образует цель, ради которой свершается поступок, ибо к ней относится все. Здесь, как при строении дома: сперва кладется основание, основание предназначается для дома, а дом - для жительства. Кто считает себя ближним на первом месте, тот подобен тому, кто считает целью основание, а не дом и жительство; тогда как жительство есть самая первая и последняя цель, а дом с основанием - только средство к достижению ее.

99. Цель объясняет, каким образом каждый бывает ближним самому себе и прежде всего должен заботиться о самом себе. Если цель его состоит в том, чтобы стать богаче других, единственно ради богатства, или ради наслаждения, или ради отличия пред другими, и тому подобного, то цель эта дурна, и он не любит ближнего, но любит самого себя. Если же его цель состоит в стяжании себе имения для того, чтобы быть в состоянии помогать согражданину, обществу, отечеству и Церкви; равным образом в снискании себе должности для той же цели, то он любит ближнего. Цель, ради которой он действует, образует человека; ибо эта цель - его любовь, потому что первая и последняя цель для каждого есть то, что он больше всего любит. Все это сказано о ближнем; теперь будет речь о любви к нему, или о благолюбии (de Charitate).

100. Многие думают, что любовь к ближнему состоит в подаянии нищим, помощи нуждающимся и делании добра каждому; благолюбие, однако, есть благоразумное действие, имеющее целью добро. Кто оказывает помощь какому-нибудь одному или нуждающемуся злодею, тот чрез это делает зло ближнему; ибо, оказывая помощь ему, он утверждает его во зле и доставляет ему возможность делать зло другим. Иначе поступает тот, кто поддерживает добрых.

101. Но благолюбие простирается гораздо далее, чем на нищих и нуждающихся; ибо благолюбие есть правосудие во всяком деле и исполнение своего долга во всяком звании. Итак, если судья справедливо судит ради справедливости, он оказывает благолюбие. Если он наказывает виновного и освобождает невинного, то оказывает благолюбие, ибо поступая таким образом, он печется о согражданах и отечестве. Священник, который учит истине и ведет к добру ради истины и добра, оказывает благолюбие. Кто же делает то же самое ради себя и мира, тот не оказывает благолюбия, ибо не любит ближнего, но только самого себя.

102. То же самое относится и к прочим людям, находятся ли они в должностях, или вне их; например, к детям по отношению к родителям, и родителям по отношению к детям; к слугам по отношению к господам, и господ - к слугам; к подданным по отношению к царю, и царю - к подданным. Кто из них исполняет свой долг из любви к долгу и поступает справедливо из любви к справедливости, тот оказывает благолюбие.

103. Что это принадлежит любви к ближнему или благолюбию, происходит, как выше сказано, оттого, что каждый человек есть ближний только различным образом. Меньшее или большее общество есть ближний в большей степени, чем отдельный человек; отечество есть ближний еще в большей степени; Царство Божие - еще более; а Господь - превыше всех; и в общем смысле, добро, происходящее от Господа, есть ближний; следовательно, и честность и справедливость. Поэтому, кто делает что либо доброе добра ради и поступает честно и справедливо ради честности и справедливости, тот любит ближнего и оказывает благолюбие, ибо действует из любви к добру, честности и справедливости; поэтому из любви к тем, в которых они находятся.

104. Итак, благолюбие есть внутренняя склонность, из которой человек хочет делать добро, при том без всякого вознаграждения; делание его есть услада его жизни. В делающих добро из внутренней склонности, благолюбие находится во всем их мысли и слова, воли и действия; можно сказать, что человек и ангел, по отношению к их внутреннему, когда добро для них ближний, суть благолюбие. Так далеко простирается благолюбие.

105. Те, цель которых есть себялюбие и любовь к миру, никоим образом не могут быть в благолюбии, они даже не знают что такое благолюбие; и совершенно не понимают, что хотеть и делать добро ближнему без ожидания возмездия, есть небо в человеке, и что в этой склонности заключается неизречимое блаженство, подобное тому, какое вкушают ангелы неба. Они думают, что если они лишатся радости, проистекающей из славы, почестей и богатства, то не останется уже более никакой радости; тогда как небесная радость тогда только и начинается и бесконечно превосходит первую."

Отсюда вы можете увидеть, что служение другим в своей полноте - это всегда как матрешка, в которой есть другие матрешки и т.д.  

Наша жизнь - это взирание к Господу, избегание зла и делание добра или же служение другим. Цель избегание зла в том, чтобы могли и были способны делать добро. Но посудите сами - для себя ли или для других?

О том, что наибольшая заповедь - любить Господа и ближнего, пишет Евангелие. Любить себя нужно и заботится о своем возрождени нужно, но ведь заповедь и цель не в том, чтобы заботиться о себе ради себя, а в том, чтобы любить Бога и ближнего, а не себя. Любить корыстной любовью, желая что-нибудь поиметь с нее для себя, или бескорысной любовью, желая им блага ради их собственной пользы?

35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего;

Не о любви ли к ближнему на деле учит все Евангелие? Не это ли цель - чтобы научить нас любить ближних?

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.

10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.

Любят ли ближнего только на словах, или и на деле, служением:

18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

39. 1Иоан.4:20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

Итак целью нашего пути является чистое благо, которое Господь может творить через нас ради пользы других (и в этом и должно заключаться наше конечное наслаждение).

А мы при этом кто? "10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. "

Без преобразования ума, любое внешнее служение в государстве, в обществе, будет безусловно заслужливо-гнилым и нечистым. И не только не поможет, но и извратить может и изращает умы человеческие.

Первое дело, относящееся к служению, это преобразование своего ума путем избегания зла, как греха против Господа. Без этого невозможно подлинное признание Господа Богом, даже если и есть знание об этом.

Вот еще небольшая цитата:

"Первое в милосердии - это избавиться от зла, второе - делать добрые дела, которые могут быть полезны ближнему.

435. Главную роль в учении милосердия играет утверждение, что первое - это не делать ближнему зла, второе - делать ему добро. Это положение образует как бы дверь в учение милосердия. Известно, что у каждого человека с рождения есть крепко засевшее в его воле зло; а так как зло бывает нацелено на людей далёких и близких, на общество и на страну, следовательно, врождённое зло направлено против ближнего любой степени. Разум подсказывает, что до тех пор, пока не изгнано зло, гнездящееся в воле, добро, которое человек делает, будет пропитано этим злом. Ведь тогда зло будет внутри добра, как ядро в ореховой скорлупе, или мозг в кости. Поэтому, хоть добро, сделанное этим человеком и выглядит добром, по природе это не добро, поскольку оно подобно сверкающей оболочке, ядро которой выедено гусеницами; или белому миндалю, гнилому внутри, так что следы гнили выступают даже на поверхность.

Желать зла и делать добро - это, в своей сути, две противоположности. Ибо зло происходит из ненависти к ближнему, а добро - от любви к ближнему; или, если угодно, зло есть враг ближнего, добро - его друг. Вместе они не могут существовать в одном уме, то есть, зло - во внутреннем человеке, добро - во внешнем; если бы так было, то добро во внешнем было бы подобно ране, залеченной сверху, с гноем внутри. Человек при этом напоминает дерево с иссохшими корнями, которое, тем не менее, плодоносит; и плоды его, хотя кажутся внешне вкусными и полезными, изнутри горьки и бесполезны. Такие люди - как шлак, идущий в отбросы, который, если его начистить до блеска и раскрасить, можно продать как драгоценные камни. Одним словом, они то же самое, что совиные яйца, которые выдают за голубиные.

Да будет известно людям, что то добро, которое человек делает телесно, происходит от его духа, то есть, внутреннего человека. (Внутренний человек - это тот дух, который живёт после смерти.) Следовательно, когда описанный выше человек сбрасывает с себя тело, составляющее его внешнего человека, тогда он уже полностью и совершенно охвачен злом, находит удовольствие во всякого рода зле, остерегаясь добра, как врага своей жизни.

Господь во многих местах учит, что невозможно делать добро, которое является добром по сути, пока не удалено всякое зло:

Не собирают с терновника виноград, а с репейника - смоквы; не может дерево худое приносить плоды добрые. Матф. 7:16-18.

Горе вам, книжники и Фарисеи; вы очищаете внешность чаши и блюда, а внутри они полны хищения и блуда. Слепой Фарисей! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Матф. 23:25,26.

И у Исаии:

Омойтесь, удалите порок из ваших дел; перестаньте делать зло, научитесь делать добро, ищите справедливости. Тогда, если грехи ваши были, как багряница, станут белыми, как снег, и если были, как пурпур, станут, как шерсть. Исаия 1:16-18.

436. Дальнейшему пояснению сказанного послужат следующие сравнения. Никто не может приблизиться к тому, кто держит у себя дома леопарда или пантеру, и живёт с ними в безопасности, поскольку кормит их, пока не избавится от этих диких животных. Если некто приглашён на обед к королю или королеве, не моет ли он лицо и руки, прежде чем сесть за стол? Не прокаливает ли руду, очищая её и отделяя от шлака, каждый, кто получает из неё чистые золото и серебро? Кто складывает урожай в амбары, не отделив его сначала от плевел? Не варят ли сырое мясо, пока оно не станет съедобным, прежде чем подать на стол? Разве не отрясают личинки с листьев садовых деревьев, чтобы не потерять плоды, оттого, что они поедят листья? Любит ли кто-нибудь девушку, собираясь жениться на ней, если она заражена дурной болезнью, рябая или прыщавая, как бы она ни наряжалась и ни красилась, и как бы ни пыталась стать привлекательнее, говоря любезности? Человек должен сам очищать себя, потому что иначе он будет подобен тому слуге, который пришёл вымазанный по рукам, ногам и одежде в грязи и навозе, и сказал, подойдя к своему хозяину: “Помойте меня, пожалуйста, господин”. Не скажет ли ему на это хозяин: “Что ты сказал, дурак? Гляди сюда: вот вода, мыло и полотенце. У тебя, что, нет рук, или ты не можешь ими двигать? Мойся сам!” Так и Господь Бог скажет: “Средства очищения Я предусмотрел; Я дал вам и способность хотеть и делать. Так используйте же дары и таланты, данные Мной вам, и будете очищены”.

437. В настоящее время верят, что милосердие состоит в том, чтобы просто делать добро, и что тогда человек не делает зла; следовательно, первое в милосердии - делать добро, а второе - не делать зла. На деле же всё совсем наоборот. Первое в милосердии - это избавиться от зла, а второе - делать добро. Ибо в духовном мире это всеобщий закон, а значит и в природном мире тоже, что лишь с той поры, когда человек уже не желает зла, только тогда он желает добра. Таким образом, насколько он отворачивается от ада, откуда восходит всё зло, настолько он оборачивается к небесам, откуда нисходит всё добро. И точно так же, в той степени, в которой человек отвергает дьявола, Господь принимает человека. Никто не может находиться между ними, оборачиваясь то к одному, то к другому, чтобы молиться одновременно обоим; о таких людях Господь сказал:

Знаю твои дела, что ты ни холоден, ни горяч. Если бы ты был холоден или горяч! Но поскольку ты чуть тёпл, а не холоден и не горяч, Я извергну тебя из уст Моих. Откр. 3:15,16.

Можно ли сражаться отряду, находящемуся между двух враждующих армий, сразу за обе? Кто может одновременно питать дурные и добрые намерения по отношению к своему ближнему? Если кто-либо делает так, то зло скрывается в его добре. Хотя можно и не увидеть прячущееся в делах зло, оно всё равно проявит себя во многом, стоит только хорошенько разобраться. Господь говорит:

Никакой слуга не может служить двум хозяевам. Не можете служить Богу и Маммоне. Лука 16:13.

438. Никто, однако, не может очистить себя от зла своими силами и возможностями; причём невозможно этому произойти и без сил и возможностей человека, применяемых так, как если бы они были его собственные. Иначе никто не смог бы бороться с плотью и её вожделениями, несмотря на то, что это - обязанность каждого. Человек не мог бы даже помыслить о какой-то там борьбе, а позволил бы своему уму потворствовать всякого рода злу, и сдерживался бы лишь законами, принятыми в мире для свершения правосудия, и наказаниями, предусмотренными в них. Внутренне он был бы тогда подобен тигру, леопарду или змее, будучи неспособным задуматься над жестокими усладами своей любви. Отсюда понятно, что человек, наделённый, в отличие от животных, силой рассудка, должен противиться злу, пользуясь возможностями и силами, данными ему Господом, которые представляются ему во всех смыслах его собственными. Эта видимость дарована Господом каждому ради возрождения, вменения, соединения с Ним и спасения."

Dmitriy

  • Гость
Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #10 : 20 Февраль 2006, 05:51:17 »
Цитата: Victor
Ну да, в первом принципе мне видится всё наоборот: цель жизни - преобразование себя, обожение, а одно из средств к этому - служение другим. Проглядел сначала.


Цель - не развитие нашего "я", а бескорыстная польза ближнего, произведенная из чистого сердца. А иначе религия служит эго. И ближние служат нам, а не мы ближним. Безусловно, служение ближним имеет роль в нашем преобразовании и возрождении, но это по словам Господа, давайте и дасться вам. Когда дается не с целью получить что-то взамен, а потому что Господь так повелел, ради пользы других (и своей, но своей - не на первом месте, а не последнем).

Люди сотворены друг для друга, а не для себя самих в первую очередь. Люди сотворены Господом, а Он есть Любовь. А суть любви - отдавать себя другим и служить другим для их собственного блага, а не для собственного. И а если и добиваться чего-то для себя, то имея самой конечной целью не себя, с благо других.

Мы можем сказать, так то - Господь, а то мы.

Но Он сам учит нас, будьте совершенны, как Отец ваш небесный. А также, человек сотворен был по Его образу и подобию. Не нужно ли нам быть Его образом и подобием?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #11 : 20 Февраль 2006, 14:10:53 »
Dmitriy, очень много слов, хороших и добрых... шумновато.

Dmitriy

  • Гость
Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #12 : 20 Февраль 2006, 17:22:56 »
Цитата: Alexander
Dmitriy, очень много слов, хороших и добрых... шумновато.


Странное дело, ваш предыдущий комментарий не содержал каких-то существенных возражений по теме моего сообщения.

Тем не менее, предыдущем посте я показал на примере первого принципа, что он не от головы только, а из Слова, показал на конктретных примерах и подкрепил Его верность цитатами из Слова.

Кроме того, я также ответил на ваш комментарий "Я не собираюсь соглашаться с тем, что цель жизни - это служение другим."

Техника без ясных и правильных принципов, это все равно, как всадник без головы, который может существовать в воображении, в виртуальном мире, но никогда - в реальном. Точне даже сказать, это как всадник без головы на лошаде, не имеющей головы. Другая аналогия, это как всадник без глаз или ничего не видящий, скачущий через густой лес и погоняющий лошадь изо всех сил. Не упадет ли он и не ушибется?

Ездить на лошади не так уж трудно, если у всадника есть голова, у которой есть глаза, которые видят. (Естественно, если все остальные факторы в порядке).

Допустим, мы имели дело с наездниками, у которых и голова есть, и глаза, и видят и все остальное в порядке за исключением того, что у них с мышлением, разумом проблемы. Т.е. что вместо того, чтобы скакать направо, они скачут налево и совершают аналогичные безумства. Так проблема здесь не в разуме, уме, голове как таковой, а конкретной голове конкретного всадника, понимаете?

Все Господь сотворил для своей пользы. И голову в том числе. Смысл моего сообщения в том, что для правильной практики нужны правильный принципы, согласно которым практика должна осуществляться. Без них не только никакого подлинного продвижения на дух. пути нет, нет даже ясного постижения, куда именно нужно продвигаться, и с чем именно работать, а также с чем можно работать, а что нужно оставить на Господне усмотрение.

Но нашему человеку все равно. Напишешь мало - не понятно. Напишешь много, зачем написал так много? :)
Зачем всаднику голова и глаза на ней, которые видят, если нужно скакать и скакать как можно быстрей? :)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #13 : 20 Февраль 2006, 18:02:27 »
То, что Вы пишите, воспринимается как шум - благостная и бессильная трепотня  с упором на принципы. Никакого интереса для себя не нахожу.

Dmitriy

  • Гость
Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #14 : 20 Февраль 2006, 18:26:19 »
Цитата: Alexander
То, что Вы пишите, воспринимается как шум - благостная и бессильная трепотня  с упором на принципы.


Ну, воприятие воприятию рознь :) Проблема может заключатся именно в качестве восприятия, а не факте как таковом.

Цитировать
Никакого интереса для себя не нахожу.


Изначально, это был ответ на вопрос Avatar. Все остальное - это последовательное прояснение моей позиции. Она может нравится, может не нравится, может быть интересной, может быть неинтересной, все сие - есть лишь субъективные воззрения, который не касаются сути вопроса.

Так или иначе, как говорят америкосы, thank you for your feedback :)

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Представитель НГЦ - о вере и служении
« Ответ #15 : 20 Февраль 2006, 20:13:32 »
А мне тоже неинтересно, занудно Вы всё это преподносите.

Напоминает стиль самого Сведенборга.