Современный человек становится "психичнее". Сращенные доселе душа и физическое тело как бы расслаиваются, отделяются друг от друга, и душа оформляется в душевное тело, а за ним угадываются сокровенные тайники души, скрывающей тело духовное. И работа с телом душевным - еще робкая, эклектичная и наощупь - теряет свою сакральность, перетекает из сферы исключительно религиозного опыта в прагматический мир внешних сношений, и отныне лекарь душ человеческих именуется (и производится в матричной штамповке учебных заведений и курсов) психологом, психотерапевтом, психоаналитиком, психиатром... В таком облике ему лезть в тайники человеческой души, потрошить ее и штопать. А православие, имеющее богатый опыт душеведения и созидания внутреннего человека? - находится в коматозном (со)стоянии перед тайной души, не смея войти в нее, ибо запрещено! В современном православии запрещены оккультные знания и знания об оккультном - напрочь, - и душа закрыта для постижения, потому что она - оккультна насквозь - все душевное тело, невидимое и таинственное, живет за рациональной перегородкой, лишь рисуя себя на ней для плотяного человека.
Отрицание оккультизма - отрицание глубины души и выпадение православия из процесса постижения человека - как таинственного существа, имеющего в себе бездны и ищущего высоты.
В этом смысле история с иг.Евмением весьма показательна: полез он туда, куда православным нельзя...
---
Я мало знаю о методах лечения Бутейко. Очевидно, есть способы настройки и регуляции тонких физических и душевных процессов. Если работа с физическим и душевным телом профессионально поставлена и имеет положительный эффект на психосоматическом плане, почему бы не воспользоваться ее результатами. Ведь на духовную сферу она не претендует! Воспользовавшись ее результатами, можно с бОльшим успехом идти к духовной цели. Все определяет духовная устремленность.