По поводу оккультизма и вообще запрещённых для православного практик я уже выше головы начитался и наговорился на нескольких форумах (других).
Вроде бы и люди вполне доброжелательные (по крайней мере по-своему), а говорили иногда такое, что уши дыбом вставали вслед за волосами.
Основное, чего не понимают и не принимают либо начинающие свои искания в Вере, либо колеблющиеся - это то, как подозрительно иногда разбирается что православному можно, что нельзя, что нельзя ни при каких обстоятельствах и т.д. То есть я пытаюсь сказать о том, что часто служение "букве" закона, да ещё и может быть неправильно понятой, перевешивает "дух" закона.
По крайней мере внешне именно это в первую очередь в глаза бросается, а в какой-то разговор более предметный вступить бывает просто очень тяжело, каждое слово приходится несколько раз обдумывать (хорошо хоть интернет это позволяет, иначе у меня никаких разговоров не получилось бы), потому что везде ищется какое-то несоответствие с канонами, выдаётся соответствующая цитата и ставится "штемпель" - не соответствует, значит неприемлемо.
Я до сих пор продолжаю думать, что главное, чтобы помыслы были чистыми, тогда и всё остальное гораздо легче будет даваться, даже без многочасовых молитв.
А по поводу дыхания мне тоже очень интересно. В русском языке слово "живот" не так давно означало жизнь, поэтому я не вижу препятствия для дыхания в молитве именно животом, нижним дыханием. По-моему в любом случае дыхание должно быть спокойным, чтобы оно саму молитву не перевешивало, чтобы за деревьями лес был виден, и чтобы именно он был главным.