Исихазм

Автор Тема: Обрядоверие - это как и насколько?  (Прочитано 70877 раз)

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #135 : 21 Ноябрь 2013, 12:00:52 »
Зачем нужен свадебный обряд токующим журавлям, зачем целуются голуби. А молодоженам, зачем обмениваться кольцами? Нет смысла уходить в физиологию, психологию и т.д.. Всякое дыхание, да славит Господа. Нам же дана природа, через которое явилось нам Божество, мы стремимся к божественной природе не для того, что бы оставить свою, но что бы преобразить. Наша молитва, обряды (которым свойственно восхождение, т.е. изменение в сторону символов), как духовное токование пред Богом, стремящаеся к просветлению, к очищению, целомудрию, приношению чистого перед Чистейшим.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #136 : 21 Ноябрь 2013, 12:13:57 »
Хочется вернуться к мысли, которую ранее высказал в этой ветке Александр:
Обряд может быть телом таинства, а может - пустой оболочкой, за таинством может присутствовать действие Духа, а может (и чаще) - действие духов.

Человек как физическое существо нуждается в обрядах очевидно, чтобы видимым, физическим образом выразить свое стремление к тому, что этому миру не принадлежит. Но при этом человек незаметно для себя превращает обряд в нечто самоценное.
Тайная вечеря с ее простотой, теплом и интимностью (в самом хорошем смысле этого слова) постепенно трансформировалась в громоздкое и тяжеловесное богослужение, обусловленное кучей странных вещей, без которых якобы вечеря невозможна, и с кучей людей, не имеющих между собой по жизни ничего общего, в том числе и молитвы...
Это несоответствие бьет в глаза, в результате достраиваешь, находишь какие-то смыслы или же тщетно пытаешься безмятежно плыть по волнам богослужения. Слушаешь рассказы других о послепричастной "благодати" и вроде как даже сам испытываешь нечто подобное (или внушаешь себе, что испытываешь).
Возникает странное ощущение грандиозности и в то же время необязательности происходящего. Ощущение, что на самом деле все гораздо проще и прекраснее.
Да, в этом есть искушение отвергнуть обряд, выплеснуть с водой и ребенка. И я не хочу поддаваться на это искушение.
Но... хлеб и вино остались, и слава Богу. А сама вечеря?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #137 : 21 Ноябрь 2013, 12:14:34 »
Svod, коль иначе не в силах, посмотрите теперь на обряды с другой стороны: зачем нужны сатанинские обряды, зачем нужен обряд собирания хищной стаи на охоту, зачем дерутся хулиганы и ссорятся супруги? Еще обратите внимание на следующее: в обществах с традиционными взглядами на обряды (там, где развита религиозная обрядовость), отношение к телесной природе, как правило, весьма не почтительное.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #138 : 21 Ноябрь 2013, 12:34:46 »
Хочется вернуться к мысли, которую ранее высказал в этой ветке Александр:
Обряд может быть телом таинства, а может - пустой оболочкой, за таинством может присутствовать действие Духа, а может (и чаще) - действие духов.

Да, в этом есть искушение отвергнуть обряд, выплеснуть с водой и ребенка. И я не хочу поддаваться на это искушение.
Но... хлеб и вино остались, и слава Богу. А сама вечеря?

Хороший вопрос...., тоже спрашивал себя об этом не один раз.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #139 : 21 Ноябрь 2013, 12:53:43 »


К чему все эти абсурдные мнения?  :roll:
Христианство вышло из Христа, а  не из еврейских традиций. Очевидно, кому-то выгодно осуществить эту лживую подмену и вбить ее в умы человеческие.   :evil:
Из традиций могут выйти только традиции, а Христианство - гораздо более нежели традиция. Неужели сами не чувствуете?  :?


Никита простите если я чем то вас огорчил. Я оставил адрес этой статьи как один из примеров описания иудейских традиций во времена Христа. Мне видится эта статья достаточно аргументированная, хотя безусловнбо не истина в первой инстанции. Если вы считаете что там все неправда, то не читайте, только не ищите за всем этим заговоры и врагов.

Можно сказать по другому, что многие христианские традиции вышли из иудейских и были тесно с ними связаны.

Я вообще имел ввиду то что Христос и апостолы были евреи, проповедовали в основном в синагогах и храме, и следовали иудейским обрядам и традициям. И первые христианские общины в основном состояли из евреев. О пришествии Христа говорили пророки, и Он был послан спасти народ Израилев.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #140 : 21 Ноябрь 2013, 13:00:34 »
Простите коль чем обидел. И пожалуйста подскажите, дабы мне впредь не нарушать, где я нарушил правила форума?
Родион, да простит нас Бог и  вразумит!
Вы пишите:
Повитуха, похоже Вы имеете иное понимание благодарения. Для меня это не обряд, это состояние души. Это очень широкий спектр состояний и проявлений, который трудно описать. И который невозможно привязать к временнОму промежутку или событию (например обряду, который сух, мертв и формален). Это не антитеза ничему. Ему нет противопоставления. Простите, но для меня Ваши слова в посте мертвы. От них разит буквой и типографской краской. Посему мне этого и не понять.

Принимая обряд,  я  НИГДЕ не писала, что он и есть благодарение и не имела такого даже в мыслях. Слово обряд соотнесено в моем тексте  с другими традициями, про Евхаристию везде стоит  слово « Таинство», которое тоже для  меня - не синоним обряда. Хотя и может быть облечено внешне  в форму  обряда, но  может быть пережито и вне его.

ЗЫ - и еще - Ваши жертвы любви Богу, жертвы хвалы - Ему не нужны.
Вот посмотрите, кто в Вас  так решительно решает  за меня и главное - за   Него?
Ваше понимание жертвы хвалы (благодарения), любви– разве есть и  Его понимание?
Вы своему ребенку скажете, что вам безразлично,  есть у него чувство благодарности к вам?  И вам будет достаточно его слов?  Или Вы увидите его чувство по его воплощению в делах: готовности чем-то дорогим  пожертвовать по любви к вам. Вы,  как отец, наверняка  понимаете, что такая способность  к самоотвержению во имя любви к ближнему и Богу говорит о духовном росте и радуетесь за ЕГО становление.
Конечно «превысшее всякого славословия и хвалы имя Твое!»,   и любая  жертва наша не сопоставима с его жертвой, но
 Бог устами Давида говорит нам, что:   
«жертва Богу дух сокрушен», (пс.50)
«Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня» (Пс 49),
«Да приносят Ему жертву хвалы»  (Пс 106)
«Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, — хвала подобающая»  (Пс.146,)

И устами пророков:
- а я гласом хвалы принесу Тебе жертву (Иона 2.10)
- Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы (Евр 13.15)
- а подающий милостыню приносит жертву хвалы (Сир 35.)

 И устами апостолов:
"Все же верующие были вместе и имели всё общее…
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб,
принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа".

"представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим 12:1)

Если Вы говорите о жертве - Вы зря тратите время на "любовь" и "хвалу". Превращаете их в формальность, которую необходимо соблюсти.

Посмотрите: Вы   уверенно мне  приписываете совсем не мой опыт  жертвы, любви, берете их в кавычки, без всякой попытки уточнить правильно ли видите? Это и есть переход  с обсуждения темы на приговор и  обсуждение личности. Хотя  по форме ваш переход  на личность не так образно груб,  как, например, ниже пошли  приговоры  Monte More,  в лукавой форме без указания  имен, но понятно же , читающим,  о ком идет речь: 
« …но тленный запах могил идет впереди них, и сердце благодарения стоящее у престоловГосподних отходит от этой наглой вони... и еще многие думают что если они мыслят таинствами церкви, её обрядами, то имеют церковное сознание что живут в соборности...это несчастные люди, за гроши они продали свои души, и целованиям предали свою личную жизнь истязателям...не из Личности стали жить, а разменяли себя на родовые и корпоративные силы,»

Но я писала о том,  что это не только Вам присуще- что такой тон и стиль общения, независимо от степени  и формы  унижения  духовного опыта  другой личности    убивает тему и в итоге - идею форума ( в том виде , как она заявлена)
Моя жертва хвалы, выражаемая в  сокрушенном духе, любви, милостыни,  благодарении, предоставлении Богу тела для разумного служения – может и быть кратко - конспективна описана как ПРИНЯТИЕ Бога с благодарностью   на алтаре (жертвеннике сердца).  Но то что   мне приписывается - пахнет именно предвзятостью и следовательно не соответствует правилам  и декларируемом духе форума.
Для меня загадка:  как молитвенно читая, можно было увидеть принуждение и обрядоверие?  Кому в Вас ВЫГОДНО так видеть?
Для меня  благодарение также одно по природе  что в храме  во время богослужения, что  в ином месте, где только  сознаю,  дышу в Его присутствии. 
Но обрядоверие и понимание смысла и предназначения обряда – не одно и тоже.
 
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2013, 13:20:23 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #141 : 21 Ноябрь 2013, 13:22:46 »
Был уже в какой-то теме разговор про мой порядок причащения.
Да, спасибо.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #142 : 21 Ноябрь 2013, 13:23:00 »
Добровольное изнурение организма стрессовыми условиями жизнедеятельности или тяжелыми физическими нагрузками, провоцирующее его на естественный выброс эндорфинов для обезболивания.

Да вроде нет стрессов. Полтора часа Литургии - это стало естественным, пролетает вмиг... И норма ежедневного сна в итоге не нарушается, высыпаюсь. В том-то и дело, что это не спишешь на какие-то естественные факторы.  Вам это не очевидно, поскольку это не ваш опыт. На мой взгляд, это таинство каждому открывается лично, неожиданно. Не всегда сразу.

Множество свидетельств о Евхаристии помню у Шмемана (вы вроде его уважаете) - там нет ничего эффектного, там об изменении внутреннего состояния после совершения таинства. То, как он воспринимает дорогу по парку, дождь... Большинством таких личных свидетельств невозможно поделиться, так что со своей стороны закругляюсь. простите.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #143 : 21 Ноябрь 2013, 14:06:43 »
Svod, коль иначе не в силах, посмотрите теперь на обряды с другой стороны: зачем нужны сатанинские обряды

Сатана - обезьяна Бога. Точно сказано. Сатана - паразит тварного, своего не имеет, но действует, как власть имеющий. Сатанинские обряды не отрицают христианскую обрядность, а лишь противопоставляются ей.  Сатанинский обряд использует  искаженные христианские символы, что бы утвердить свои.[/quote]


зачем нужен обряд собирания хищной стаи на охоту,

Обряд животных нельзя назвать обрядом, с той точки зрения с которой мы обсуждаем тему. Хвалить Господа может и бессловесная тварь, а вот беседовать с Богом животным не дано, возможно (так как человек владеет именем животного) это вручено именно человеку.

 Человеку дано общаться с Богом не только языком мысли и чувств, но через систему символов и знаков, которые объединяются в обряды. Если обряд достигает синергии между Богом и человеком, то о нем можно говорить как об освященном и действенном. При достижении синергии, необходимость в обряде отпадает. Обряд может и должен упрощаться, но только если это икономично для Церкви. Лично для каждого христианина необходимость обряда остается в пределах необходимости для достижения синергии с Богом, вплоть до оставления обрядов, при выходе к чистым символам и знакам, а при созерцании Нетварного света, наверное и их не остается. Но,  христианин достигший этого, не должен забывать, о немощных братьях, которые находятся каждый на своей высоте.


 Еще обратите внимание на следующее: в обществах с традиционными взглядами на обряды (там, где развита религиозная обрядовость), отношение к телесной природе, как правило, весьма не почтительное.

Наше общество, в своей массе, вообще не воцерковленно и отношение у членов этого общества к своей плоти наоборот год от года все трепетней. :-)
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #144 : 21 Ноябрь 2013, 15:16:19 »
Svod, Александр вам пишет - попробуйте посмотреть по другому, потому что вы не замечаете, проходите мимо.
В вопросе о сатанинских обрядах точно так же прошли мимо.

Цитировать
Сатана - обезьяна Бога. Точно сказано. Сатана - паразит тварного, своего не имеет, но действует, как власть имеющий. Сатанинские обряды не отрицают христианскую обрядность, а лишь противопоставляются ей.  Сатанинский обряд использует  искаженные христианские символы, что бы утвердить свои.

...зачем нужны сатанинские обряды

  Не кто такой Сатана, не что использует сатанинский обряд, чтобы создать свои символы.
  Зачем нужны сатанинские обряды?


  Вы от этого вопроса - "зачем", ушли дважды. В сатанинских просто не ответили, про животных - отвергли идею обряда.
  Про общество - привели пример неразвитого религиозно, вместо того, чтобы или согласиться с примером, или привести пример общества с развитой религиозной обрядностью, где почтительное отношение к телесной природе. Или это такое согласие, обратное? :)

  Эко вас проколбасило-то. Трезвитесь, мы морально с вами.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2013, 15:36:47 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #145 : 21 Ноябрь 2013, 15:32:56 »
Причастие - это то, что подается и самому немощному. Это не по заслугам.
даже в церковном фольклоре есть истории когда например ребенку открывается виденье, стоят причастники вкушают с ложецы но не каждому в рот причастие попадает, ибо голубь слетает и забирает его из их уст...так человек вкусил вещества но остался без таинства...отсюда можно видеть что если свет прозрения  на таком низком уровне дейсвует, то не понимать этого это просто уже самому себя ослепить...и для чего это слепота нужна?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #146 : 21 Ноябрь 2013, 15:43:38 »
Вам это не очевидно, поскольку это не ваш опыт.
почему Вы так сразу срезаете у человека опыт...то что Вы описали это известный многим психологический феномен...лично мне он знаком...это опыт давно изучен, и в психолигии и эзотерики...есть различные подходы чтоб его осуществить, один из таких подходов описали Вы...он видимо ближе Вашему организму...цель этого метода просто сбросить психологический груз(не обязательно стрессовый и темный)...освежить сознание...да опыт причастия может включать это элемент, но в целом о глубже...и может проявить и проявлять себя совсем не как ожидает человек...
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2013, 16:03:23 от Monte More »

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #147 : 21 Ноябрь 2013, 15:55:58 »
Svod, Александр вам пишет - попробуйте посмотреть по другому, потому что вы не замечаете, проходите мимо.
В вопросе о сатанинских обрядах точно так же прошли мимо.

  Не кто такой Сатана, не что использует сатанинский обряд, чтобы создать свои символы.
  Зачем нужны сатанинские обряды?

Краевед, а можно без сократовских методов направленных вопросов, для того, что бы собеседник, сам дал нужный ответ. Или я тонкостей хода ваших мыслей не понимаю, или вы пытаетесь утверждать, что обряды в религии, о которых мы говорим, имеют инфернальную природу, в лучшем случае животную основу?

  Эко вас проколбасило-то...

Это вы о чем?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #148 : 21 Ноябрь 2013, 15:56:36 »
ниже пошли  приговоры  Monte More
Вы узнали себя в моих словах, чтож это только красит Вас...это выдает в Вас открытое сердце способное смотреть на себя трезво, если Вы увидели других в моих словах это говорит от вашей способности сопереживать...в любом ключе Вы выносите из себя позитивный опыт...Вы приписали мне лукавство так как нет имен чтож тогда вот Вам одно monte more...иных имен и не может быть...и я благодарен конкретно Вам и другим участникам что они дают мне возможность быть в свете их... :-) видите и не каких приговоров, а только благодарение :-)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #149 : 21 Ноябрь 2013, 16:13:46 »
Сатанинские ритуалы используют грехи (ритуальные блуд и убийство), для опорочивания в себе образа Божия и придания себя в руки нечистых духов. Сатанинский обряд - чёрная мистерия - антитаинство.