Исихазм

Автор Тема: Обрядоверие - это как и насколько?  (Прочитано 70904 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #60 : 18 Ноябрь 2013, 13:08:56 »
В таком случае можно прямо поставить перед собой вопрос. А что я из себя представляю без богослужений, без причастия (вещественного) в храме? И оказывается, что ты лишь сгусток привычных темных вибраций - эмоциональных и мысленных. Хаос. А Бога в этом хаосе ну никак не найти.Нет Его. Энергийно нет :-(
А вот с причастием вещественным да в храме с золоченным резным иконостасом, да с исповедью священнику божию с длинной бородой, да с вычиткой 3 канонов и и последования ко причастию и одного а лучше 2 акафистов...Это в корне меняет дело...  :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Irina

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #61 : 18 Ноябрь 2013, 13:13:25 »
А также можно поставить вопрос: А что я из себя представляю с богослужениями, причастием (вещественным) в храме? И дать такой же ответ (: Или другой, как и в случае вашего вопроса.
Но речь шла не о ненужности богослужений и причастия в храме. А о том, что они - (возможно) не единственная форма Евхаристии. 

Согласна с вами.
О ненужности богослужений и причастия в храме я не говорила :-)

Irina

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #62 : 18 Ноябрь 2013, 13:23:09 »
А вот с причастием вещественным да в храме с золоченным резным иконостасом, да с исповедью священнику божию с длинной бородой, да с вычиткой 3 канонов и и последования ко причастию и одного а лучше 2 акафистов...Это в корне меняет дело...  :-D

 :-)
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2013, 13:35:08 от Irina »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #63 : 18 Ноябрь 2013, 14:50:58 »
Нужность совершения Евхаристии не зависит от продвинутости молитвенника.

Какая же безнадежность, какая же безблагодатность, какое же отсутствие любви в этих словах. Зато в наличии чеканная требовательность беспощадного закона. Полный кошмар и духовное фиаско. У-у, злая училка... :)

Вы увидели в моих словах что-то свое.

Я имела в виду, что в Причастии получаем то, что невозможно получить никакими другими путями. Это Дар Христа по Воплощении. Есть форумчане, которые имеют соответствующий опыт, для которых причащение - большая ценность, которые причащаются очень часто. 

Возможно, это не всем открыто. Мне открылось после 7 лет постоянного причащения. Кому-то сразу открывается...

Простите.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #64 : 18 Ноябрь 2013, 15:00:30 »
И говорим – а где прошение о претворении? Где, хотя бы, исповедание веры в Тело и Кровь?

Вы сказали.  :-)

Я отвечала на вопрос, какое мое представление о минимуме действий при совершении Евхаристии. Не отрицая возможности других вариантов.

Полагаю, формула "прошения о претворении" появилась со временем как некая подпорка, при оскудении веры и утрате любви.

Прошение не обязательно, когда каждая трапеза - это евхаристия.  Если не каждая - то стоит как-то обозначить словами смысл совершаемого, намерение не просто поесть, но соединиться со Христом через таинство. Вера, любовь - они ведь никуда не исчезают и вне Евхаристии. Просто едим тоже с верою во Христа и любовью друг к другу...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #65 : 18 Ноябрь 2013, 15:16:08 »
Хорошо, Елена. Как мог, выразил свое текущее понимание, на примере, где словами благодарения обозначен смысл совершаемого, когда претворение совершается в сердцах. Вы также выразили свое понимание.

Простите, не стану дальше упорствовать  :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #66 : 18 Ноябрь 2013, 15:23:53 »
Цитировать
Вот  слова благодарения..."святой виноград Давида...который виноград Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего", "за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего", "за Имя Твое Святое, которое Ты вселил в сердцах наших, и за ведение, и веру, и бессмертие, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего". Мне понятно, что это – слова верных, которым открыто, и Имя в них вселилось. Эта Евхаристия для них – "святыня", "трапеза для крещеных во Имя Господне". Вино Евхаристии для них – "святой виноград Давидов чрез Иисуса" (из пророчеств о Мессии – «Моет в вине одежду Свою и в крови гроздей винограда одеяние Свое»<Быт.49.11>).

На мой взгляд, тут неполнота. "Святой виноград Давидов чрез Иисуса..."     На мой взгляд, в Таинстве не нечто, пришедшее "через Иисуса", но Сам Христос.

Простите. Добавляю это пост не ради упорства, а для пояснения мысли. Спасибо за терпение...

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #67 : 18 Ноябрь 2013, 15:26:39 »
За много лет я так и не воспринял причастие как нечто материальное. Причащаюсь я регулярно каждые две недели, но мне в принципе до сих пор кажется дикой мысль о том, что я глотаю мясо и кровь Христа, которые проходят в мой желудок, в мои кишки и во все остальное. Не воспринимаю я  это, и все.

Я тоже так не воспринимаю. В этом с вами солидарна.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #68 : 18 Ноябрь 2013, 15:37:13 »
Поскольку у форумчан присутствует странное непонимание того, что такое обряд, не только у Иваныча, но и у Свода, который дал неверное определение, и у Елены, которая с этим определением согласилась, а затем назвала обрядом умовение ног (по ап.Иоанну), прошу найти отличие на следующем примере. Сравните: Иоанн Предтеча крестил Господа - и Иоанн Предтеча совершил обряд Его крещения, Господь омыл ноги - и Господь совершил обряд омовения ног...

У меня язык не поворачивается назвать это обрядом. Лучше, на мой взгляд, "символическое действие": Господь совершил символическое действие омовения ног.
В действиях Христа на Тайной Вечери 2 плана: омытие вещественной грязи ног и омытие души ученика.

С Крещением сложнее. Там дело не ограничивается Иоанном Крестителем как исполнителем действия. Там соучастие всей Троицы. И наполнение совершившегося разное.
То, что от Иоанна (то, что он совершал с остальными людьми, "крещение Иоанново") - это крещение покаяния.
А вход Иисуса в воды Иордана ознаменован участием Отца и Духа. Проживанием этой конкретной ситуации Христос творит "плоть" таинства Крещения. Соединяет земное с небесным. Каждый, кто крестится, -  он сопричастен этому моменту земной биографии Христа.
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2013, 15:54:39 от Elena »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #69 : 18 Ноябрь 2013, 16:45:13 »
выходит что верность это собрать этот пазл вместе

Этого не утверждала. Обсуждается вопрос о минимальной внешней стороне Таинства.
другими словами, минимальный повод для общения с женщиной это её внешняя привлекательность, красота...что ж согласен тут конечно...мой похотный взгляд на безобразную женщину и не призрит... :-)...если конечно не будет вынужденной ситуации :-)
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2013, 17:30:13 от Monte More »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #70 : 18 Ноябрь 2013, 17:28:54 »
У меня язык не поворачивается назвать это обрядом.

Верно. У здорового человека язык на такое не повернется.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #71 : 18 Ноябрь 2013, 22:13:59 »
прошу найти отличие на следующем примере. Сравните: Иоанн Предтеча крестил Господа - и Иоанн Предтеча совершил обряд Его крещения, Господь омыл ноги - и Господь совершил обряд омовения ног...

Похоже на школьный тест, надо правильно поставить галочку, :-)

выбираю в первом случае "Иоанн Предтеча совершил обряд Его крещения"

во втором "Господь омыл ноги"

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #72 : 19 Ноябрь 2013, 00:00:04 »
Загляните в Евангелие. Там написано, что делал на Иордане Иоанн - крестил, или совершал обряд.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #73 : 19 Ноябрь 2013, 01:26:39 »
что делал на Иордане Иоанн  [по отношению к Иисусу]

А как вы сами ответите на этот вопрос?

Цитата: От Матфея 3
5 Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Иоанн ... сказал им:
...
11 Я крещу вас в воде в покаяние

Иисус не нуждался в покаянии, то есть, за внешним действием крещения не было того содержания, которое Иоанн возвещал ранее.

« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2013, 01:57:52 от Elena »

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #74 : 19 Ноябрь 2013, 02:12:10 »
Евхаристия существовала в Раю - это вкушение от Древа Жизни, которое по Ефрему Сирину Сам Бог.
Евхаристия на земле существует - это вкушение от Древа Жизни, которое явил в себе Иисус Христос, который и есть Сам Бог.

Древо Жизни (Евхаристия) дарует жизнь вечную, но и Древо Познания Добра и Зла никто не выкорчевывал, так вот, есть повод задуматься, когда мы с такой самоуверенностью утверждаем, что срываем плоды от Древа Жизни, не тянемся ли порой и к другому Древу.

То есть плоды обОжения и самоОбожения весьма сходны для неискушенного ума.
 
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.