Исихазм

Автор Тема: Обрядоверие - это как и насколько?  (Прочитано 61026 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #90 : 19 Ноябрь 2013, 23:26:53 »
Вот-вот, а "Пилат умыл руки". Никакого обряда совсем нет, вообще ничего нет. Апостолы лежали в коме и сами не могли себе ноги умыть или Господь встречал дорогих гостей и проводил Лично ...(тут должно стоять имя)... омовения ног, что бы угодить гостям по древней традиции.
Ещё так же образ женщины с алавастровым сосудом вспомнился, Сам Иисус говорил:  возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению.(с) Тут уж никуда от обряда не убежать

Омовение ног мне видится особым действом Господа, неповторимым в принципе, конечно есть обряд омовения ног папой римским, но это именно обряд и смысл там другой.

svod

  • Сообщений: 3867
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #91 : 20 Ноябрь 2013, 00:35:47 »
...в Ветхом Завете благодать действовала как бы из вне, а не из нутри человека. То есть, какая бы форма благодарения в виде вкушения не происходила в ВЗ, она не могла изменить человека онтологически. Не могла соделать его Сыном Божьим...
Интересно, а откуда вам знать?  :lol:

Спасающая благодать начинает действовать в человеке даже не с воплощения Христа, а с Пятидесятицы. То что описывает Alexeiy (сентябрь месяц, дождь...), это и есть личная пятидесятница, когда Святой Дух, посланный от Отца открывает в человеке Его Сына. Нечто подобное испытал и я накануне своего тридцатилетия, со своими индивидуальными особенностями, но то что описал Alexeiy узнаю по тому Духу, Который Един Свят от Святой Троицы.

До этого момента человек пребывает, как бы в Синайском мраке, который давлеет Законом Божьим над его существом. Закон требует праведности, человек страдает совестью (со весть), будучи не в силах исполнить его тяготы, он мается в ожидании Нового Откровения. То есть я свою жизнь до принятия Христа воспринимаю, как Ветхозаветную маету сердца, которое находится в Синайском Мраке слышания неприложных законов, которые надо исполнять, а сил на это нет.
Это стало возможным лишь когда Христос присоединил к божественной природе природу человеческую.
Тот же вопрос. Да и почему сотни тысяч православных, так и не меняются десятилетиями, да и попы тоже...

Соединение двух природ во Христе это не просто одна из основных  вероучительных истин, но и краеугольный камень правильного осмысления христианской веры. Все основные ереси имеют свое начало от неправильного осмысления двуприродности Христа.

Тайна спасения принадлежит Богу. Неисповедимы пути Господни. Много можно перечислять, но по мне, если сам меняешься, то начнешь все более сострадать и к миру, и к  православных, и к попам.

Евхаристия - это не просто обряд. Под обрядом подразумевается восхождение человеческой природы с ее видимыми атрибутами Хлеб и Вино к Божественной природе, которая соделывает вещество Телом и Кровью Христовыми, самим Христом.
Откуда у вас эти поразительные "познания"?

Если Сам Христос сказал о хлебе: "сие есть Тело Мое",  кто же осмелится не веровать? Тем более эта вера не просто в строчки Евангелия, а живая вера.

 Христос вошел в мир, как Бог Плотоносец (Бог носящий плоть), значит и причащаяся, веруем, что это не просто символ, а Сам Христос, которого принимаем под видом хлеба и вина, понимая, что это Его Плоть и Кровь.

Svod, что можете сказать о своём личном опыте познании благодарения?

Я так или иначе, всегда об этом говорю.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #92 : 20 Ноябрь 2013, 11:30:16 »
Евхаристия существовала в Раю - это вкушение от Древа Жизни, которое по Ефрему Сирину Сам Бог.
Евхаристия на земле существует - это вкушение от Древа Жизни, которое явил в себе Иисус Христос, который и есть Сам Бог.

Древо Жизни (Евхаристия) дарует жизнь вечную, но и Древо Познания Добра и Зла никто не выкорчевывал, так вот, есть повод задуматься, когда мы с такой самоуверенностью утверждаем, что срываем плоды от Древа Жизни, не тянемся ли порой и к другому Древу.

То есть плоды обОжения и самоОбожения весьма сходны для неискушенного ума.
 

 :-) Вот любите же простое делать сложным. Евхаристия - это благодарение. БЛА ГО ДА РЕ НИ Е. Со всеми вытекающими и втекающими... Всё. Ничего иного.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

svod

  • Сообщений: 3867
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #93 : 20 Ноябрь 2013, 11:52:44 »

 :-) Вот любите же простое делать сложным. Евхаристия - это благодарение. БЛА ГО ДА РЕ НИ Е. Со всеми вытекающими и втекающими... Всё. Ничего иного.

А если я заменю слово Евхаристия на Причастие, это изменит смысл вами сказанного?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #94 : 20 Ноябрь 2013, 12:02:13 »

 :-) Вот любите же простое делать сложным. Евхаристия - это благодарение. БЛА ГО ДА РЕ НИ Е. Со всеми вытекающими и втекающими... Всё. Ничего иного.

А если я заменю слово Евхаристия на Причастие, это изменит смысл вами сказанного?

 :-) Зачем менять. Вы считаете - это одно и тоже? Определитесь уже что Вы хотите сказать.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #95 : 20 Ноябрь 2013, 12:15:07 »
значит и причащаяся, веруем, что это не просто символ, а Сам Христос, которого принимаем под видом хлеба и вина, понимая, что это Его Плоть и Кровь.
Но есть ли в нас истинное понимание, что такое – Плоть и Кровь Христа, восшедшего к Отцу и Богу нашему?

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #96 : 20 Ноябрь 2013, 12:41:21 »
А если я заменю слово Евхаристия на Причастие, это изменит смысл вами сказанного?
Если вы замените слово, вы лишь замените слово - понимания у вас не прибавится, но будете продолжать искать смыслы в ваших словах.

Совершая Благодарение, многие оставались не причастными...  и не понимающими происходящего, долгие долгие годы... и по сей день...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #97 : 20 Ноябрь 2013, 12:48:19 »
Спасающая благодать начинает действовать в человеке даже не с воплощения Христа, а с Пятидесятицы...

До этого момента человек пребывает, как бы в Синайском мраке, который давлеет Законом Божьим над его существом....

Все основные ереси имеют свое начало от неправильного осмысления двуприродности Христа...

Неисповедимы пути Господни...

Если Сам Христос сказал о хлебе: "сие есть Тело Мое",  кто же осмелится не веровать?

Христос вошел в мир, как Бог Плотоносец...
Не обижайтесь но вижу, вызубренное схоластическое православие, претендующее на христианство.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #98 : 20 Ноябрь 2013, 13:15:13 »
Но есть ли в нас истинное понимание, что такое – Плоть и Кровь Христа, восшедшего к Отцу и Богу нашему?

Понять (рационально) это невозможно, на мой взгляд. Это действует не на основе понимания.

Как сказано в Кн.Бытия, в крови - жизнь. Причащаясь Даров, я становлюсь причастной этой Жизни самым реальным образом. Это не зависит от уровня достигнутого молитвенного сосредоточения на Литургии, от личных переживания во время ее совершения... даже если всю службу страдаешь от внешней суеты, от фальшивого громкого пения, еще от чего-либо (головной боли...) - плод все равно есть. Есть особое действие Христа, и как результат - ощутимое изменение внутреннего.

В отличие от мистерий, действенность Христова Таинства не зависит от субъективно прожитых мистических (молитвенных) состояний. Они могут быть или не быть, внутреннее состояние все равно в итоге меняется. Таков мой опыт. 
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2013, 13:33:15 от Elena »

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #99 : 20 Ноябрь 2013, 13:35:06 »
Как сказано в Кн.Бытия, в крови - жизнь. Причащаясь Даров, я становлюсь причастной этой Жизни самым реальным образом.

Елена, причаститься Жизни можно лишь в том случае, если Вы проживете хотя бы один день так, как прожил его Спаситель. Тогда Вы самым реальным образом станете причастником. Причастником Даров. Тех даров, которые Господь дает детям своим. Это несколько не то, что причастие в храме после Литургии. Вернее совсем не то.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #100 : 20 Ноябрь 2013, 13:48:03 »
Цитировать
...внутреннее состояние все равно в итоге меняется..
А кто отслеживает эти изменения внутреннего состояния?  :roll:
Самооценка не всегда (скорее даже, никогда) не может считаться объективной. Особенно, в данном конкретном случае, когда организм находится под прямым воздействием эндорфинов после т.н. "подготовки к Причастию" и т.д.  :-)
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2013, 13:58:40 от Н И К И Т А »

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #101 : 20 Ноябрь 2013, 14:55:23 »

 :-) Вот любите же простое делать сложным. Евхаристия - это благодарение. БЛА ГО ДА РЕ НИ Е. Со всеми вытекающими и втекающими... Всё. Ничего иного.

Радион, если таинство  Евхаристии только благодарение,  то чем тогда таинство Причастия отличатся от обрядов благодарения в других традициях ?
Благодарение - антитеза неблагодарности.
 Вкушение евхаристическое (благодарное) Плода даруемого Господом есть  – антитеза  ис- кушению в раю.
Первое приводит в со-телесности и единокровности в единство   с Господом.
Второе привело  в раю  к разделению  с Дарующим, ближним и творением.
Вот новый завет Господа, ошеломивший не только мою душу но и тело:  «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое… Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета…" (Мф. 26:26-28); 
"Вкусите и видите , яко благ Господь" -  только по вкушении Св. Причастия по этой заповеди,  я  пережила как никогда Кто есть  он и кто  есть я.  До этого  мнилось, что   всегда тоже  всегда жила в благодарении ....
Таинство не напрасно носит двойное название – Причастие и Евхаристие.  Причастие – жертва-дар нам.
 Принимая его мы приносим свою жертву любви Богу- жертву хвалы-благодарения. так исцеляемся от последствий первородной неблагодарности
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #102 : 20 Ноябрь 2013, 15:20:33 »
Повитуха, похоже Вы имеете иное понимание благодарения. Для меня это не обряд, это состояние души. Это очень широкий спектр состояний и проявлений, который трудно описать. И который невозможно привязать к временнОму промежутку или событию (например обряду, который сух, мертв и формален). Это не антитеза ничему. Ему нет противопоставления. Простите, но для меня Ваши слова в посте мертвы. От них разит буквой и типографской краской. Посему мне этого и не понять.

ЗЫ - и еще - Ваши жертвы любви Богу, жертвы хвалы - Ему не нужны. Если Вы говорите о жертве - Вы зря тратите время на "любовь" и "хвалу". Превращаете их в формальность, которую необходимо соблюсти.


Наверно поэтому в храмах полно мертвечины, которая умилённо формалинит себя обрядами. И рассказывает друг другу как она спасается.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2013, 15:33:07 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4523
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #103 : 20 Ноябрь 2013, 15:58:28 »
современная действительность даёт огромнейший спектр отображения внутренних реалий...и вот тупо простой пример с радиоприемником (плеером итд)...если его разобрать то там мы не увидим голоса, не видим песни...это очевидно...но есть те кто смеет утверждать что приемник это минимальное что нужно чтоб песня была, чтоб состоялось...очевидно и совершенно забывая что песни поют ЖИВЫЕ люди...но зачем Живое когда есть своя коробочка, которую можно включать и выключать когда хочешь...власть ослепляет людей, и куда там до благодарения, до любви, до дружбы...МОЁ и я тут верчу чё хочу...другие пытаются чёто там ковырять, припаивать, думать,а вот если я сейчас сюда какую схему впаяю то будет у меня супер приемник, вдруг как заработает что аж родится живое...служители смерти всегда представляют свои дешевые игрушки в ярких красках...но тленный запах могил идет впереди них, и сердце благодарения стоящее у престолов Господних отходит от этой наглой вони...
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2013, 16:41:10 от Monte More »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4523
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #104 : 20 Ноябрь 2013, 16:55:13 »
и еще многие думают что если они мыслят таинствами церкви, её обрядами, то имеют церковное сознание что живут в соборности...это несчастные люди, за гроши они продали свои души, и целованиям предали свою личную жизнь истязателям...не из Личности стали жить, а разменяли себя на родовые и корпоративные силы, и где была явлена тайна Личности в таинствах Общей Дружбы, воссел Противник личностного, тайного, и подал великие родовые чудеса(силы) в корпоративном затвердении...