Исихазм

Автор Тема: Обрядоверие - это как и насколько?  (Прочитано 70575 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #285 : 28 Ноябрь 2013, 09:59:27 »
Alexeiy, я ведь тоже могу изящно расправиться с Вами... будучи форумским функционером или по любви к Вам? И не подумайте, это не стеб, я действительно хочу, чтобы Вы разобрались.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #286 : 28 Ноябрь 2013, 10:22:49 »
Вообще, можно проследить у некоторых участников форума такое отношение к любви, которое высказывает Администратор в пьесе "Обыкновенное чудо": "То, что вы называете любовью, – это немного неприлично, довольно смешно и очень приятно." Для них любовь - это какая-то неприличная штука, полезная для самоудовлетворения и совсем ненужная в быту. И они всячески заявляют, что этой штукой от насильников не отбиться.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #287 : 28 Ноябрь 2013, 11:21:05 »
Повитуха, практически не понимая, что такое образ Божий, человек чудно умудряется  найти существенные различия между искажением этого образа и его замазыванием. Не нравится, что человек является (искаженным) образом Божиим, читайте так: человек создан по образу Божьему, только этот образ замазан. Для меня это не существенно - и в рамках диалога в этой темы.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #288 : 28 Ноябрь 2013, 12:05:56 »
Вопрос к Александру и всем-всем. Когда Св. ап. Пётр изящно расправился с Ананией и Сапфирой, он был только христианским функционёром, или любил в Анании и Сапфире Христа?

Не подумайте, это не стёб, я действительно пытаюсь разобраться. Хотя признаюсь, элемент стёба есть, ну такой уж у меня характер.

Алексей, вокруг эпизода с Ананией и Сапфирой тут были жаркие споры несколько лет назад. Вот две ссылки:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1262.msg13769#msg13769
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2608.msg86380#msg86380

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #289 : 28 Ноябрь 2013, 12:38:32 »
Увидеть в человеке образ Божий - штука то не тривиальная. Чтобы увидеть в грязной, мутной, замусоренной и заплеванной луже образ океана, необходимо представлять себе (иметь понятие) о круговороте воды в природе, нужно знать (верить на уровне знания) и представлять себе океан, и лучше не по картинкам и рассказам, нужно видеть в себе ту же воду и свое место в этом мире, - тогда возможно что то рассмотреть. И то это наверно весьма смутно. И потом - что есть образ? Это ведь образ Творца. Его подобие. И прежде чем смотреть (пытаться) на человека, как на образ, самому нужно раскрыться как образ Божий. Иначе никак. Как ни крути. И в Чаше ничего не увидишь, и причастие не состоится. Ибо не видишь в Чаше Первообраза образа своего. И то что там Плоть и Кровь - понимаешь буквально. И парадокс в том, что она там буквально и есть. Только это не кусок мяса в соусе, и к чему начинать извороты с "условно" и "под видом хлеба и вина"? ИМХО тут надприродное, просто Жизнь, её основа и причина и источник. А условно (на разных уровнях) можно интерпретировать как угодно. Только это все будет слишком рационально. То есть не будет работать. Будет пустой обряд, который необходимо совершить.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #290 : 28 Ноябрь 2013, 12:54:38 »
Сегодня в Москве задержали 14 исламских террористов. Были изъяты взрывные устройства, начинённые поражающими элементами. Должен ли я видеть в них Христа?
Алексей. Ты ж лично их в глаза свои не видел. В лучшем случае по ТВ мельком. Ты в газетной сводке хочешь Христа разглядеть?
Если б тебя судьба , не дай Бог, с ними свела в тесную связь. Хоть даже если и один из них твоим палачом оказался, но ты бы ему в глаза глядел, думаю шансов разглядеть за маской в них ещё что-то были бы в отличии от образов газетных. По сути стереотипов.
Не подумайте, это не стёб, я действительно пытаюсь разобраться. Хотя признаюсь, элемент стёба есть, ну такой уж у меня характер.
"Заочная любовь" из письменных переписок, ложна. Надо в жизни это пережить, человеку в глаза посмотреть. Даже последнее не так просто, если он трус например, прячет своё "я" за множеством или ты.

И не во всех людях Христа увидеть можно, это моё имхо. Порой в одержимых виден только дух их удерживающий и погоняющий куда-то. От таких без особой надобности сторонился всегда и сторонюсь. Но на войне бывает переговорщиков вызывают и кому-то идти надо и смерять себя и в них пытаться что-то ещё разглядеть. Если например чья-то жизнь тебе дорогая у них находится.
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2013, 13:14:51 от ИванычЪ »

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #291 : 28 Ноябрь 2013, 13:59:20 »
Вообще, можно проследить у некоторых участников форума такое отношение к любви, которое высказывает Администратор в пьесе "Обыкновенное чудо": "То, что вы называете любовью, – это немного неприлично, довольно смешно и очень приятно." Для них любовь - это какая-то неприличная штука, полезная для самоудовлетворения и совсем ненужная в быту. И они всячески заявляют, что этой штукой от насильников не отбиться.

Любовь это боль, типа почечной колики... и Но-шпа не поможет. И да, любовью от насильников не отбиться.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #292 : 28 Ноябрь 2013, 14:27:05 »
...
И не во всех людях Христа увидеть можно, это моё имхо. Порой в одержимых виден только дух их удерживающий и погоняющий куда-то. От таких без особой надобности сторонился всегда и сторонюсь. Но на войне бывает переговорщиков вызывают и кому-то идти надо и смерять себя и в них пытаться что-то ещё разглядеть. Если например чья-то жизнь тебе дорогая у них находится.

Можно задать простой вопрос - критерии каковы? Каким образом определяется - вот тут я Христа увидел, а вот тут нет? При этом если априори каждый человек - образ Божий.

ЗЫ
- Ты суслика видишь?
- Нет.
- И я нет, а он есть!
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #293 : 28 Ноябрь 2013, 14:34:59 »
Вообще, можно проследить у некоторых участников форума такое отношение к любви, которое высказывает Администратор в пьесе "Обыкновенное чудо": "То, что вы называете любовью, – это немного неприлично, довольно смешно и очень приятно." Для них любовь - это какая-то неприличная штука, полезная для самоудовлетворения и совсем ненужная в быту. И они всячески заявляют, что этой штукой от насильников не отбиться.

Любовь это боль, типа почечной колики... и Но-шпа не поможет. И да, любовью от насильников не отбиться.

Лёша, в каждом есть любовь, и насильники действуют из любви, как ни странно. ИМХО.
Они убивают ради своей любви к близкому им. Это тоже извращенная пусть но форма любви. Думаю нет иной силы, которая двигала бы всем.
Только с такой позиции мало кто смотрит ИМХО. Считают что убивают из ненависти. А убивают из любви к своим заморочкам. Болезненной любви, извращенной к смерти.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #294 : 28 Ноябрь 2013, 15:15:04 »
Цитировать
В причащении Святых тайн под видом хлеба и вина не только мы получаем приобщение Тела и Крови Христовых, но самый хлеб пронизывается Божеством, самое вино пронизывается Божеством Христа, они делаются Телом и Кровью по приобщению к Божественности Самого Христа, Сына Божия воплощенного. И в этом смысле не только мы приобщаемся Божественной жизни, но эта тварь: хлеб, вино (а в других таинствах — вода крещения, миро миропомазания и т. д.) уже входят в тайну будущего века, когда Бог будет все во всем (1 Кор. 15, 28). Поэтому мысль о евхаристической общине, мысль о том, что самое великое, что может с тварью случиться, в этом: Бог и тварь соединяются, пронизывают друг друга, делаются неразлучными.

Однако, если думать об этом величайшем евхаристическом даре с другой стороны, то какой наш ответ? Если мы хотим не только получать, но и отвечать,— то чем? Первым делом — благодарностью. Раньше чем что бы то ни было делать, мы должны сердцем, душой отозваться на этот дар, на Божию любовь. Бог Себя от-дает нам — это дар. Мы отвечаем умилением, благодарностью, поклонением Богу — это наш ответ. Но на этом наш ответ не может кончаться, потому что если только мы понимаем,— что мы получили, что нам дано, и как то, что мы получаем даром, нужно всей твари, всякому человеку, то из одной благодарности, из одного изумления о том, что нам дано, наша община естественно должна обернуться лицом ко всей твари, ко всему миру, к каждой отдельной человеческой личности и ко всему космическому явлению и давать то, что нами получено. Поэтому есть три элемента в понятии Церкви как евхаристической общины: это место, где ЭТО совершается (я говорю «ЭТО», потому что не знаю, как его назвать), это место, где, получив ЭТО, мы отвечаем любовью, благодарностью, изумлением, поклонением (опять-таки: слов не хватает!); и третье: результатом всего этого должно быть движение наружу. Причем «движение наружу» вовсе не означает, что мы должны ходить и говорить, говорить, говорить об этом. Когда Евангелие призывает: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, да видят добрая дела ваша и воздадут славу Отцу вашему небесному»,— речь не идет о том, чтобы получившие от Бога дар ходили и всем говорили: «Бог мне то или другое дал». Люди должны были бы видеть, что случилось.
 
 

Антоний Сурожский

Все и вся - недолюблены нами и неразвидены. И все ждут такого ..шага навстречу. Сердце знает свой потенциал и знает, как трудно преодолевать себя...Словно скрип.  :-(
Speak to me a word that I may live

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #295 : 28 Ноябрь 2013, 16:39:14 »
Можно задать простой вопрос - критерии каковы? Каким образом определяется - вот тут я Христа увидел, а вот тут нет? При этом если априори каждый человек - образ Божий.
По далёким но живым воспоминаниям, когда во мне Христос был. Тут уже вроде говорили, что образ это не Сам Христос. Образ - это отпечаток на листе бумаги от печати. Видишь в человеке дух который в нём. Искажения в той или иной мере. Но бывает на столько непробиваемое забрало, что просто взор опускается от неполучения "обратки" на посыл. Нет никаких точек соприкосновения и пытаешься их найти, надеешься что отклик будет, разглядываешь, а в ответ только агрессия от которой у самого Христос спешит тебя покинуть. Это не всегда так, опять же про "подставь другую щёку" вспомнил. Там отклик и смущение были реальны, хотя я сам не ожидал. Пишу символически, т.к. в букве передать не могу всё.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #296 : 28 Ноябрь 2013, 16:49:38 »
Лёша, в каждом есть любовь, и насильники действуют из любви, как ни странно. ИМХО.
Они убивают ради своей любви к близкому им. Это тоже извращенная пусть но форма любви. Думаю нет иной силы, которая двигала бы всем.
Только с такой позиции мало кто смотрит ИМХО. Считают что убивают из ненависти. А убивают из любви к своим заморочкам. Болезненной любви, извращенной к смерти.

Родион, да кто ж спорит? Так и демон ненависти это затененный, искажённый до неузнаваемости, свет. С другой стороны - опасная, тёмная сила. Наверно можно как то действовать любовью и на врагов и на бесов, только у меня нет такого опыта. Мало любви, да и нечистая она во мне.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #297 : 28 Ноябрь 2013, 17:41:03 »
Мало любви, да и нечистая она во мне.
Alexeiy кто ж спорит немного в человеке чистоты, но дан путь, и есть цель...и  по пути можно сформировать характер, увидеть интерес, очистить себя для любви...неужто интереснее за бабими сплетнями гоняться, да стебать рядом идущих...
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2013, 17:55:28 от Monte More »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #298 : 28 Ноябрь 2013, 21:12:59 »
Это замечательно :) Повитуха не поняла, что Леонид иронизирует, а Леонид так и не понял того, над чем иронизирует.
Иронизировал я, Alexander, над Вашей неоднозначной и не вполне оправданной, на мой взгляд, резкостью.

Если я испытываю вполне опр. переживания [и, самое главное, одинаковые каждый раз] перед приближением к Чаше, то они превыше моего понимания, невместимы никак в мою вполне рациональную ментальность, да и просто разрушают её в моменте. Происходит обваливающееся мистическое озарение, и я, дурак, наивно о нём здесь повествую вовсе не для того, чтобы быть уличённым во лжи.

А при этом я отчётливо вижу тех на ком почиет Свет, и отличаю их от носителей демонов [одержимых] и особенно от тех, кто окончательно расписался кровью, продав свою душу - никогда такие не будут проецировать лик Господа. Dixi.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #299 : 28 Ноябрь 2013, 22:19:19 »
Я вычислил для себя, что есть опр. уровень энергии в человеке, который он сам, в силу своих личных качеств окрашивает в + или -.
Леонид, как считаете, эта энергия даётся с рождения? Она имеет какое-то отношение к Духу, или это скорее что-то телесно-душевно-психическое?