Помнится, Господь сказал апостолам, пожелавшим свести огонь с неба на головы не приявших их: не знаете какого вы Духа. Думается, что Петр в тот трагический момент мог до конца даже и не осознавать, какого он Духа и какова полнота его личной ответственности в употреблении даров Духа не для поддержания жизни, а для ее истребления. Все приходит с опытом. Методом проб и ошибок. Порой смертельных. Ко всем. Те, кого мы так высоко чтим и называем Апостолами ныне, на тот момент были всего лишь людьми, которым ничто человеческое не было чуждо, включая и промахи. Мало стяжать Дух, надо осознавать меру своей ответственности в Его использовании. Кстати, это и для зде присутствующих весьма актуально. Молитвенник - это, в некотором роде,"ядерный боезаряд", и, действуя "неаккуратно" может произвести серьезные разрушения в духовно-душевно-телесных составах окружающих. Особенно, если у них еще нет такого же надежного "бронежилета", как и у него самого. Хотя полностью исключить возможность позднейшей вставки этого эпизода с целью намеренного устрашения инакомыслящих, тоже вряд ли разумно.
Вынужден на сутки раньше планируемого времени прервать молчание.
Полный бред у
Никиты. И изначально неверная посылка.
ХРИСТОС НЕ ГОВОРИЛ
не знаете какого вы Духа! Это позднейшая дидактически - доктринальная вставка "ЗА ЛЮБОВ" не в меру ретивых апологетов и переписчиков.
Вот что Он говорил.
"στραφεις Повернувшийся δε же επετίμησεν Он запретил αυτοις. им. " (Лк. 9:55)
"και И επορεύθησαν они пошли εις в ετέραν другое κώμην. село́. " (Лк. 9:56)
Так звучат эти места в самых древних Ватиканском и Синайском кодексах середины 4 века, но кроме того еще и в Александрийском и Вашингтонском кодексах 4-5 веков!
А это как преукрасили Его слова "редакторы" дидактически-доктринальными вставками к 11-14 векам.
от Луки 9 (Синодальный)
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
Так что причина запрета Христом "низвести огонь" (кстати, про Илию опять добавили ретивые апологеты любви) скрыта от нас.
"ιδόντες Увидевшие δε же οι μαθηται ученики ’Ιάκωβος Иаков και и ’Ιωάννης Иоанн είπαν, сказали, Κύριε, Господи, θέλεις желаешь είπωμεν мы скажем πũρ [чтобы] огонь καταβηναι сошёл απο с τοũ ουρανοũ неба και и αναλωσαι истребил αυτούς; их? (Лк. 9:54)
К чему Ему дозволять им низводить огонь в этой жизни? Разве этот огонь сравнится с огнем геенны?
Прополка пшеницы от плевел - табу, а личная обида разве есть у Христа?
Впрочем, для тех, кто именно в этой жизни хочет понаслаждаться "Царствием", а о будущем веке и о Суде думает, как о не серьезной ерунде, это возможно и актуально ...
Дары Духа человеками не могут быть употреблены во вред! НИКОГДА и НИКЕМ!
Разве только "дары" духа злобы ... Но это уже не про молитвенников, а про "молитвенников" ашрама и т.п. ...