Итак, повторяю свои вопросы: "С чего вы взяли, что убивать всегда "страшный грех"? Откуда такие мысли? "
Убийство всегда остается грехом, по каким бы благовидным поводом оно не было совершено. Моисей убивает египтянина, который избивает израильского раба, и он не кичится тем, что сделал благое дело, а расскаивается. Именно после этого поступка Бог избирает Моисея, не за проступок убийства, а за понимание, что убийство - это грех. То есть Моисей преодолел в себе "Око за око" и прозрел некий более высокий нравственный закон, который он не способен исполнить, но который уже давлеет над ним.
Ветхий Завет отличается от Нового Завета только тем, что в Новом Завете полностью завершается и исполняется ритуальная часть ветхого Завета, происходит это на кресте, где был заклан Агнец Божий. С этого момента иудейская Пасха и ритуалы, которые все фокусируются на ней, упраздняется. Нравственная же часть ВЗ остается не только не изменной, но и расширяется. Относительно к "не убий" она будет звучать так. Если убивать грешно, то и помыслить об убийстве, так же грешно. А если так, то убийство грех. Если прелюбодействовать грешно, то и вожделенный взгляд и похотливая мысль- есть грех.
Другой вопрос, что подавляющее большинство не преодолело ветхозаветные установки и оправдывает себя с ветхозаветной позиции, а не смотрит на себя в свете Евангелия. Да, я возьму оружие, если моим близким угрожают, но не потому что я считаю себя правым, а потому что моя правота укорена в ветхом завете, который я не преодолел. Мой уровень - это уровень сокрушения ветхого человека, который не способен преобразить свою ветхость и стенает "бедный, я бедный человек". Спросите себя каждый, способен ли я отбросить в сторону топор, как Серафим и сказать "Делайте, что хотите". Предвижу ответ, Серафим жертвовал соброй, а не другими. Согласен.
Троицко Сергиеву Лавру защищали монахи от поляков, и отстояли. Но, более чем уверен, что в это время были один или несколько монахов, которые во время сражения творили молитву за каменной стеной келии, а вокруг шел бой.
Почему они не взяли в руки оружие, ответ, что они были делегированы на молитву, так как были немощны держать оружие, не устраивает, хотя были наверное и такие. Просто есть единицы, но их немного, очень немного, которые достигли Христова смирения и с которыми пребывает Отец Небесный, и которые во всем послушны Его воле, и для них преступить заповедь "не убий" невозможно, ну ни под каким предлогом. Да и там у них уже другие измерения, пространства и понятия, они во Христе полностью или почти полностью.