Жесткое и узко догматическое отношение к словам Господа вряд ли содержит в себе глубокую истину. Господь говорит о пути спасения языком притчи, а в умах почему-то остается сухой остаток в виде непреодолимой преграды между лоном Авраамовым и адом.
Кстати, эта притча ясно говорит о том, что вхождение в лоно, весьма отличное от ада, ветхозав. вера знала. Можно, конечно, спорить, чем ветхозав. лоно отличается от новозав. рая, и помещать лоно в некую промежуточную зону (посещаемую ангелами)...
Предание говорит о схождении Господа в ад и о разрушении уз адовых. Посему можно дать следующее объяснение. Если Сам Господь разрушает преграду, отделяющую ад, то чадам Его Церкви также дается власть проходить через разрушенную преграду и помогать грешникам в аду.
Слова Господа о том, что верующие в Него на суд не идут, не означают, что пятна грязи, прилипшие к чистой душе, не надо очищать в посмертии.