И все это безнадежно мертво и скучно...
Если вам (вкупе со Шмеманом и Платоновым) со святыми мертво скучно, то с этого надо и начинать. Это опасная духовная болезнь, и она -- первопричина "духовных" исканий Шмемана и Ко (т. е. прочих экуменистов-реформаторов), приводящая к "недовольству" Преданием, а не наоборот. не "духовные" искания -- причина скуки.
Эта болезнь -- признак того, что Вы не находитесь в Церкви, не стали еще христианином или стали им только формально. То есть Вы, может быть, посещаете храм, участвуете в обрядах, по-своему верите во Христа и даже что-то "переживаете" на молитве, но вовсе не то, что "преживали" святые.
Вся совокупность подобных "христиан", это расплывчатое (вне и внутри юрисдикционных церковных границ) экуменическое образование -- признак тотального отпадения от Церкви, превращения церквей и христианства вообще в явление культуры, гуманистическое и даже терапевтическое, то есть по-своему полезное для общества, но к Церкви, которое есть мистическое Тело Христово, не имеющее никакого отношения. Да и как Вы можете находиться в Теле Христове, если Вам скучно с людьми, со святыми, которые в нем заведомо находятся?
Лечится эта болезнь как раз тем, от чего бывает скучно, и ничем иным. То есть подобное лечится подобным, или, как говорится, клин клином вышибают. Если Вам скучно от молитвенного церковного Предания, от канонов, от Псалтири, вообще от церковного молитвословия, то самый надежный и легкий способ навсегда остаться вне Церкви -- это посчитать вместе со Шмеманом, что церковное молитвословие -- это пустозвонная риторика, от того-то, стало быть, мне с ним и скучно, и вообще все церковные проблемы -- от того. Однако имеющий толику разума и совести человек сообразит, что проблема-таки, возможно, не в церковном Предании, а во мне самом. Что-то во мне самом, какие-то внутренние барьеры и какая-то духовная болезнь мешает мне воспринять церковное Предание и вовсе не культурно-языковые барьеры, так как английский я выучить, при необходимости, в состоянии.
Нет иного способа вникнуть в язык Предания и сломать внутренние барьеры, как постоянное молитвословие, пусть по первоначалу безнадежно мертвое и скучное. То есть нет иного способа оказаться в Церкви, кроме аскетики. Те, кто не занимаются церковной аскетикой, никогда не поймут церковного Предания, и будут выдумывать, как это сделали Шмеман с прочими экуменистами, свое собственное.