Исихазм

Автор Тема: Питание ?  (Прочитано 32456 раз)

Сармат Уаллагкомский

  • Гость
Питание ?
« Ответ #15 : 29 Май 2006, 01:28:23 »
Христос воскресе!
 Прости что вмешиваюсь в разговор, но просто решил поделиться с вами моим мнением о колличестве пищи.Частенько захожу и читаю здесь , но сам пока ни разу не писал.  У меня нет большого молитвенного опыта, но достаточно лемаргийного :).
Думаю ест- надо столько сколько не мешает нам молиться.

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #16 : 29 Май 2006, 08:40:04 »
Alexander, т.е. вы говорите о посте духовном в первую очередь. Но ведь и телесный посто тоже должен быть. И должен ли телесный пост как сказали "прорубать окно" , если он сочетается с духовным?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #17 : 29 Май 2006, 10:18:25 »
Цитата: Iraida
А по -моему-приходит Дух Святой и всему научает-сколько есть, когда и что есть. Он и  определяет именно твою меру.


 :D  Боюсь, что к Его приходу можно сделаться
неподвижно толстым и ленивым.

Цитировать

Alexander, т.е. вы говорите о посте духовном в первую очередь. Но ведь и телесный посто тоже должен быть. И должен ли телесный пост как сказали "прорубать окно" , если он сочетается с духовным?


По моему мнению коль уже есть пост духовный, пост телесный
состояние естественное и соблюдать его уже не надо, он сам собой
соблюдется. А вот для научения посту духовному он нужен.
Так мне думается...
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #18 : 29 Май 2006, 12:17:03 »
Цитата: Alexander
Одно только истощение физического тела (не поесть и не поспать несколько дней) способно выбросить в оккультный мир, точнее, открыть глаза на его близкое и постоянное присутствие.


Присутствие оккультного мира очень остро ощущается и без поста. Я не говорю о видениях, "голосах" и т.п. - по счастью, этого "дара" я лишен. Но постоянное ощущение некоего невидимого присутствия, ощущение того, что ты никогда не бываешь один - это да.
Темные силы врываются в душу через бреши, пробитые грехами, с "завидной" регулярностью. Как будто серые призраки водят тебя в каком-то монотонном хороводе, и ты не можешь (не хочешь) выйти из этого хоровода.
И чем дальше, тем больше понимаешь, что уповать на собственные силы бессмысленно. Только на волю Божью.
Впрочем, было также сказано: "Род сей изгоняется только постом и молитвой".


Цитата: Alexander
Посему те, кто призывают усиленно поститься, читай, призывают стяжать оккультные дары, ибо - вспомним слова пророка Исайи - Бог ждет от нас совсем другого поста.


Как я понимаю, вы имеете в виду то, что Святые Отцы называли "трезвением".

Цитата: Alexander
Я о том, что календарный пост является очень грубым напоминанием-требованием блюсти и отслеживать себя (и свой пищевой режим) в любое время. И в это отслеживание должно войти умение есть в почти любом месте почти любую пищу, зная и умея не есть где попало и что попало.


Ну, это уже слишком тонко. Подняться до такого слишком непросто.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #19 : 29 Май 2006, 12:40:56 »
Виктор,  
Цитировать
Но ведь и телесный пост тоже должен быть. И должен ли телесный пост как сказали "прорубать окно" , если он сочетается с духовным?

Должен быть! Телесный пост не отменяется. Да и "странно" было бы его отменять.

Есть несколько дополнительных моментов в соблюдении поста, характерных для нашего времени и нашего положения (в миру). ИМХО

Пост во времени проходит через несколько этапов. После вхождения в постовой режим (определяемый церковью) наступает период усиленной аскезы и, ес-но, пощения. Полагаю, чем незаметнее для окружающих станет этот пост, тем лучше. Степень же углубления в усиленный пост может быть разной, но большой ошибкой будет доводить себя до полного истощения и болезней.

По сравнению с подвижниками прошлого наши тела ослаблены - они стали хрупкими сосудами, и излишняя нагрузка легко их ломает. Грубая аскеза малоэффективна еще и по той причине, что брань утончилась, и разрушение тела стало серьезным орудием бесовских и демонических сил.

Появление характерных болячек, вызванных неумеренной аскезой, должно послужить предупреждением о необходимости смягчения грубой аскезы и углубления внутрь себя. Вначале физ.заболевания могут быть вполне обычными, что-то вроде простуд, только слишком частых или долгих с осложнениями из-за ослабления иммунитета. Затем могут выскочить различные аллергические заболевания. На этом этапе питание должно стать сбалансированным - чтобы хватало всего: и жиров, и белков, и витаминов, и жизненной силы в продуктах. Что требуется, должен подсказать организм. Тело же, если его сломать, уже ничего не подскажет.

На молитвенном пути, когда начинают очищаться и изменяться страстные силы (верные признак этого - постепенно уходит осуждение), камнем преткновения становится тело. Оно делается очень чувствительным и начинает разламываться: следуют серии болячек, порой очень странных. И усугублять его плачевное состояние тупостью ума, который навязывает ему грубую аскезу, никак не надо.

Владимир С

  • Гость
Питание ?
« Ответ #20 : 29 Май 2006, 17:48:11 »
Сармат Уаллагкомский, Воистине воскресе! Привет аланам!
На мой взгляд пища дело 10-е, но Alexander, прав, имеет значение, где и с кем принимаешь пищу и кем приготовлена пища. Я в монастырских трапезах вкушал такую грубую пищу из таких незатейливых продуктов, но несварением после этого не страдал, и молиться хотелось.
р.Б.

Сармат Уаллагкомский

  • Гость
Питание ?
« Ответ #21 : 30 Май 2006, 04:30:32 »
Цитата: Владимир С
Сармат Уаллагкомский, Воистине воскресе! Привет аланам!
А как Вы узнали что я из алан?

Владимир С

  • Гость
Питание ?
« Ответ #22 : 30 Май 2006, 09:38:56 »
Сармат Уаллагкомский, Сармат, я захожу и на сайт IRISTON.RU   читаю ваши высказывания и иногда участвую в православных форумах.
Alexander, Когда читаешь про афонских старцев, отшельников
"На горах Кавказа" а затем и" В горах Кавказа", создаётся впечатление что для духовных и не нужно столько пищи сколько ест современный человек. Это как по вашему мнению чего здесь больше привычки обходиться меньшим, или всё таки подпитка энергией извне?
р.Б.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #23 : 30 Май 2006, 14:30:15 »
Цитата: Антиквар

Цитата: Alexander
Посему те, кто призывают усиленно поститься, читай, призывают стяжать оккультные дары, ибо - вспомним слова пророка Исайи - Бог ждет от нас совсем другого поста.

Как я понимаю, вы имеете в виду то, что Святые Отцы называли "трезвением".


Да, трезвение, которое позволяет не забывать главную цель, отводя посту подобающее (важное, но никак не первостепенное) место. И еще напоминание - его я делаю постоянно ввиду инерционности мышления и его проштампованности - о том, что оккультный мир близок к человеку, сам человек оккультен - он пронизан оккультными силами и постоянно к ним обращается. Если уж мы тяготеем к умному деланию, то должны знать об этом, а не заговаривать себе зубы (кстати, это еще одно оккультное действие) заклинательной формулой религиозных невеж: в православии оккультизма нет, нет, нет...

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #24 : 30 Май 2006, 17:41:20 »
Alexander, вы хотите сказать, что чрезмернон истощение не только вредно для здоровья, но и для духовного преуспеяния?!
Цитировать
жизненной силы в продуктах
это вы про к/кал говорите? :) Или о чем-то другом?
Действительно, вы говорите о том, что брань изменилась - стала более тонкой. Т.е. с первых веков христианства, когда Симеон Столпник просто "распинал" свое тело и сейчас, когда все совсем иначе. Т.е. все сейчас происходит во внутреннем человеке?
Цитировать
На молитвенном пути, когда начинают очищаться и изменяться страстные силы (верные признак этого - постепенно уходит осуждение), камнем преткновения становится тело. Оно делается очень чувствительным и начинает разламываться: следуют серии болячек, порой очень странных. И усугублять его плачевное состояние тупостью ума, который навязывает ему грубую аскезу, никак не надо.
Не могли бы эту мысль по подробней раскрыть?
Цитировать
Да это то что называется-прана.
Разве Православие не против этого??
Цитировать
сам человек оккультен - он пронизан оккультными силами и постоянно к ним обращается. Если уж мы тяготеем к умному деланию, то должны знать об этом, а не заговаривать себе зубы (кстати, это еще одно оккультное действие) заклинательной формулой религиозных невеж: в православии оккультизма нет, нет, нет...
Если вы имеет ввиду существование темного мира, то да это есть. В чем конкретно он проявляется в Православии?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #25 : 30 Май 2006, 20:35:43 »
Цитата: Alexander
Если уж мы тяготеем к умному деланию, то должны знать об этом, а не заговаривать себе зубы (кстати, это еще одно оккультное действие) заклинательной формулой религиозных невеж: в православии оккультизма нет, нет, нет...


Наверное, точнее было бы сказать, что православное учение призывает не обращаться к оккультизму. Или преодолеть его, в первую очередь в самом себе.

Цитата: Екатерина
Антиквар, а отчего этот не видимый Вам мир Вы воспринимаете, исключительно как тёмный и принадлежащий низшим сущностям?
Простите ,но это всего лишь иная форма существования!


Простите, Екатерина, я не писал, что воспринимаю ВЕСЬ невидимый нам мир исключительно как темный. Я говорил о другом - об ощущении невидимого присутствия. Оно бывает разным, но на подобную тему мы с вами, кажется, уже дискутировали.
Что касается темного мира, то темные помыслы, страсти и даже греховные поступки являются очевидным следствием его присутствия. При этом я далек от того, чтобы все списывать на внешние "темные силы". Ибо они входят в душу с нашего согласия - увы.

Цитата: Екатерина
И именно так живут и светлые силы, и ангелы или те хранители света которых люди привыкли так называть.Мы действительно никогда не одни.


Мы не знаем, как живут ангелы.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #26 : 31 Май 2006, 11:41:46 »
Цитата: Виктор
Alexander, вы хотите сказать, что чрезмернон истощение не только вредно для здоровья, но и для духовного преуспеяния?!
Цитировать
жизненной силы в продуктах
это вы про к/кал говорите? :) Или о чем-то другом?

Чрезмерность (в пощении) не полезна, поскольку уводит от духовного преуспевания в область физического выживания.

Нет, не про к/кал :) - о жизненной силе. У отцов, ес-но, говорится о ней, не много и не развернуто. Полагаю, жизненная сила вообще-то не из области религии и того, во что верят, а вполне опытная вещь, которую можно очень конкретно ощущать и которой все :) пользуются, по причине же человеческой дебелости часто не осознают.

О физических болезнях, возникающих в процессе молитвенной практики, подробно говорить (здесь) не надо. Те болезни, которые возникают от идиотского отношения к телу, прежде всего лечатся в уме. Проблема возникает по мере очищения души и не осуждения мира, поскольку мир (через бесов, других людей и пр.) вламывается в тело, которое больше не имеет сильной защиты, которая создается эгоистическим умом и эгоистической душой (душевным телом). Злая мысль, направленная на человека, злое чувство осуждения... они вызывают разлад в телесном обустройстве, а тело - инертное и тупое - еще не умеет восстанавливать себя быстро. Есть и другие, более серьезные причины и проблемы.

Об оккультном  в человеке и оккультизме в православии надо открывать отдельную тему. Коротко я уже говорил: оккультные (тайные, невидимые) силы пронизывают человека (который, как известно, есть микрокосм). От мнения же, что эти силы только темные, надо избавляться. Предлагаю такой простой прием: завести сад-огород или, на крайний случай, несколько растений на подоконнике, выращивать, ухаживать, наблюдать, и тогда, быть может, приоткроется невидимый мир растений. Неужель цветы ужасны :) Предлагаю еще такой простой эксперимент: попробуйте порезать (нашинковать) несколько кочнов капусты, и понаблюдайте за своими ощущениями. Ну это осенью. А летом возьмите косу и покосите, или поваляйтесь в траве, не думая ни о чем :)

ps капусты нашинковать и намять руками - для большего эффекта, а затем заквасить :)

Екатерина

  • Гость
Питание ?
« Ответ #27 : 31 Май 2006, 12:47:36 »
Цитировать
капусты нашинковать
а ещё очень хорошо в капусту добавить бруснику, горсть на ведро, или небольшие яблочки.
После можно и тушить и щи варить ,и рассол пить.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #28 : 31 Май 2006, 16:08:33 »
Брусника в капусте - это хорошо, но я о другом. В процессе приготовления квашенной капусты, когда мы ее режем и мнем, освобождается очень много жизненной силы, поэтому ее легко почувствовать -  у многих аж голова болеть начинает. А чтоб не много - достаточно сорвать свежий огурец с плети и сжевать его, чтобы почувствовать дистанцию огромного размера между овощем в магазине и овощем на грядке.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #29 : 31 Май 2006, 16:41:00 »
Антиквар,
Цитировать
Наверное, точнее было бы сказать, что православное учение призывает не обращаться к оккультизму. Или преодолеть его, в первую очередь в самом себе.

В совр. действительности - в том, что на поверхности - в отношении к оккультному много противоречий и грубых упрощений. При повсеместном использовании приемов из сферы оккультизма и магии, последние отрицаются. Вспомним, что и жития святых переполнены яркими примерами взаимодействия с оккультным миром - это отнесено в область, которая не пропагандируется и не обсуждается. Впрочем, не буду развивать эту тему.

Цель христианской жизни - стяжание Святого Духа, и, исходя из этой цели, оккультное отодвигается на обочину. Увлечение тайными знаниями и приемами ведет к потере главной цели или ее подмене - в этом основная опасность оккультизма. Другая его опасность - освобождение враждебных человеку невидимых сил и призыв к ним войти в наш мир и влиять на его события.