Я молчала...слушала ее и молчала. Это ее взвинтило еще больше, и переходя на истеричный крик, начала вопить-"почему я молчу."
Вот, у меня гневливость тоже проблема. Но выброс гнева - это легко заметный финал. Однако, что происходит до вспышек гнева? Погибельное накопление. А почему я не прошу желаемого, не выпрашиваю даже? Дети вот плачут в таких случаях, когда что то им слишком тяжело, а что я?
Мне, наверное, гордыня мешает. Слишком презираю, понимаете ли, обидчика, и превозношу себя, чтобы пасть пред ним со слезами, но без театра, а искренно открыв свое переживание. Видимо боюсь за имидж, а за последующий гнев, за приближающееся согрешение не боюсь, то есть не блюду духовную целостность. Похоже, что я "сильным" прикидываюсь, хотя не имею сил понести искушение без греха. Смирения достаточного не имею ни притерпеть что угодно, не согрешая, ни просить о снисхождении к моим немощам. Результат же оказывается - привычно погрузиться в логику нарастания греха, пуститься во все тяжкие (сначала гордыня, потом гнев, потом уныние и тд и тд).
А вот про какие случаи рассказывается в книге "На горах Кавказа" (
http://www.hesychasm.ru/library/Name/caucasus/mount11.htm)
Расказывал мне один пустынник, товарищ мой по жизни: иду,- говорит,- дорогою, по берегу моря в монастырь; погода прекрасная - вечер,- и так мне радостно; по обычаю занимаюсь Иисусовою молитвою, как слышу за собою тревожное движение,-оглянулся, спешно догоняет меня Абхазец, высокаго роста, страшный видом, в руках балта (вроде топора на длинной рукояте), хватает меня за грудь и с великим неистовством кричит: "давай деньги, а то сейчас смерть"!... Я, говорит, перепугался и с великим трудом высвободился из рук его и тотчас пал пред ним на колена, поднявши руки вверх, воззвал умилительным гласом: "помилуйте грешную душу". И это моё смирение поразило его как копьем; злодей вмиг изменил свою ярость на кротость. Засмеялся и говорит: "я пошутил;... иди к нам в саклю, недалеко отсюдова, будешь хлеб ясти". Но мне уже,- говорит - не до хлеба, а даруй Бог ноги скорее утекать".
Другой случай разсказывал о себе схимонах-пустынник N: только, говорит, с великим трудом выбрался из лесу на шоссейную дорогу, как встретил меня великаго роста человек из рабочих; увидев меня, неистово заорал громовым голосом: "а, ты здесь"!... и со всего размаху ударил меня в щёки так, что я повалился на землю, по-том схватил меня и ищет воды, чтобы утопить... Я тоже, говорит, с великим смирением упал к нему в ноги и умиленно прошу о помиловании. Злодей умилосердился и пустил меня на свободу.
Видите непобедимую силу смирения, что никто против лица его стоять не может - ни варвар, ни демон, ни злой человек.
Даже звери - и те уступают силе смирения. Случается порою, на дороге толпою нападут псы на идущаго странника и готовы растерзать; но если он сядет на землю или ляжет,- враз умолкнут и отойдут никак не вредивши. Сопротивление же им вызывает ожесточение. А бесов смирение опаляет, как пламень огненный; бегут спешно оттуда, где увидят смиренное действие.
Вот. Теория вопроса довольно ясна. Хорошо бы еще на практике было как в книжках...