Исихазм

Автор Тема: Устремляя око в середину чрева  (Прочитано 126445 раз)

olegio_kiev

  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #240 : 14 Март 2010, 18:41:23 »
платина чистая..:-) .в точку
Да будет воля Твоя !

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #241 : 14 Март 2010, 23:48:30 »
Удачный "спуск" покажет свои силы и чужие, мне кажется, а неудачный только чужие и свое бессилие

rb-mixail

  • Сообщений: 132
  • Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #242 : 15 Март 2010, 09:41:46 »
Привет Всем.

Пробывал концентрироваться на области между солнечным сплетением и пупом.
В результате, для меня, это стало способом разогреть сердце и грудь.
Притом способом стопроцентным.

olegio_kiev

  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #243 : 15 Март 2010, 11:47:18 »
Концентрацией на любой точке тела можно добиться ощущения тепла или холода.Это просто концентрация. Нейрофизиологические феномены. Мне кажется не нужно на этом сосредотачиваться. Где-то читал недавно : "Остерегайтесь такой практики -"я и молитва". Правильная практика "Я и Господь. А между нами -молитва"  ".
Да будет воля Твоя !

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #244 : 15 Март 2010, 12:43:18 »
Пожалуй, самое главное - появление интуитивного (сердечного) знания-переживания истины. Это знание несовершенное, оно тонкое - и легко убивается умом или окрадывается чувствами. Когда находишься в этом состоянии - и оно разрастается, - то проявляется ряд характерных психосоматических переживаний. Всегда надо четко понимать, такие переживания  могут оторваться от истинного источника, стать самодовлеющими и подмениться.
я понимаю, что сильно оторваться могут лишь при соизволении. в противном случае сразу заметно уклонение. кто что ищет - истину или пережиания

по поводу теплоты с.о. всегда очень критичны

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #245 : 15 Март 2010, 20:59:45 »
А вот на горящий уголек, который стабильно удерживается в районе сердца или посредине груди...это нечто иное.
Это молитвенное место.
вспомнил про этот момент. стабильный уголек имел ввиду не то, что вообще всегда он есть. стабильно всмысле после литургисания проявляется не на долго, хотя и не держу там концентрации, часто даже и блуждаю помыслом или слушаю. а с теплотой сложнее... иная теплота от концентрации, а иная, как раз например, от даров. по вкусу, от причастия нет концентрации, но чувствуются силы внутри. обычно отдают какбы некой сладостью. стабильно - тоже не постоянно, из раза в раз скоро скрываясь. и такие эффекты можно наблюдать и от крещенской воды, от всех воздействий Духа. вообще частенько про это забываю, не особо останавливаюсь на этом вопросе. как писали отцы про теплоту, очень легко принять естественное за благодатное. вот мне один человек рассказывал, что ему от даров благодать чувственно сошла в руки... но пока он никого не исцеляет

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #246 : 15 Март 2010, 21:46:52 »
mirnestranik, золото или не золото - это смотря кто разумеется в словах аввы Исайи под "врагами"...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #247 : 15 Март 2010, 21:49:27 »
А вот хотел спросить - отмечал ли кто из Вас связь между длительным возгоранием в сердце
и явственным ощущением присутствия Божия близ тебя?

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #248 : 15 Март 2010, 23:34:58 »
от взирания на истину. от чтения. Александр написал здесь, что разрастающееся восприятие духом приводит к ряду эффектов, на которых не стоит делать упор.. Можно обсудить это в теме про сердечную теплоту. Давид просит дух обновить во утробе, а сердце очистить

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #249 : 16 Март 2010, 09:28:42 »
Я молчала...слушала ее и молчала.  Это ее взвинтило еще больше, и переходя на истеричный крик, начала вопить-"почему я молчу."
Вот, у меня гневливость тоже проблема. Но выброс гнева - это легко заметный финал. Однако, что происходит до вспышек гнева? Погибельное накопление. А почему я не прошу желаемого, не выпрашиваю даже? Дети вот плачут в таких случаях, когда что то им слишком тяжело, а что я?
Мне, наверное, гордыня мешает. Слишком презираю, понимаете ли, обидчика, и превозношу себя, чтобы пасть пред ним со слезами, но без театра, а искренно открыв свое переживание. Видимо боюсь за имидж, а за последующий гнев, за приближающееся согрешение не боюсь, то есть не блюду духовную целостность. Похоже, что я "сильным" прикидываюсь, хотя не имею сил понести искушение без греха. Смирения достаточного не имею ни притерпеть что угодно, не согрешая, ни просить о снисхождении к моим немощам. Результат же оказывается - привычно погрузиться в логику нарастания греха, пуститься во все тяжкие (сначала гордыня, потом гнев, потом уныние и тд и тд).

А вот про какие случаи рассказывается в книге "На горах Кавказа" (http://www.hesychasm.ru/library/Name/caucasus/mount11.htm)

Цитировать
Расказывал мне один пустынник, товарищ мой по жизни: иду,- говорит,- дорогою, по берегу моря в монастырь; погода прекрасная - вечер,- и так мне радостно; по обычаю занимаюсь Иисусовою молитвою, как слышу за собою тревожное движение,-оглянулся, спешно догоняет меня Абхазец, высокаго роста, страшный видом, в руках балта (вроде топора на длинной рукояте), хватает меня за грудь и с великим неистовством кричит: "давай деньги, а то сейчас смерть"!... Я, говорит, перепугался и с великим трудом высвободился из рук его и тотчас пал пред ним на колена, поднявши руки вверх, воззвал умилительным гласом: "помилуйте грешную душу". И это моё смирение поразило его как копьем; злодей вмиг изменил свою ярость на кротость. Засмеялся и говорит: "я пошутил;... иди к нам в саклю, недалеко отсюдова, будешь хлеб ясти". Но мне уже,- говорит - не до хлеба, а даруй Бог ноги скорее утекать".

Другой случай разсказывал о себе схимонах-пустынник N: только, говорит, с великим трудом выбрался из лесу на шоссейную дорогу, как встретил меня великаго роста человек из рабочих; увидев меня, неистово заорал громовым голосом: "а, ты здесь"!... и со всего размаху ударил меня в щёки так, что я повалился на землю, по-том схватил меня и ищет воды, чтобы утопить... Я тоже, говорит, с великим смирением упал к нему в ноги и умиленно прошу о помиловании. Злодей умилосердился и пустил меня на свободу.

Видите непобедимую силу смирения, что никто против лица его стоять не может - ни варвар, ни демон, ни злой человек.

Даже звери - и те уступают силе смирения. Случается порою, на дороге толпою нападут псы на идущаго странника и готовы растерзать; но если он сядет на землю или ляжет,- враз умолкнут и отойдут никак не вредивши. Сопротивление же им вызывает ожесточение. А бесов смирение опаляет, как пламень огненный; бегут спешно оттуда, где увидят смиренное действие.

Вот. Теория вопроса довольно ясна. Хорошо бы еще на практике было как в книжках...  :-)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #250 : 16 Март 2010, 09:34:35 »
Вот, у меня гневливость тоже проблема. Но выброс гнева - это легко заметный финал. Однако, что происходит до вспышек гнева? Погибельное накопление. А почему я не прошу желаемого, не выпрашиваю даже? Дети вот плачут в таких случаях, когда что то им слишком тяжело, а что я?
Мне, наверное, гордыня мешает. Слишком презираю, понимаете ли, обидчика, и превозношу себя, чтобы пасть пред ним со слезами, но без театра, а искренно открыв свое переживание.

Думаете в быту пасть перед обидчиком - вариант?
Пробовала не один раз, ни к чему хорошему не приводит, т.к. действую не из смирения, а от отчаяния, как правило. Полагаю, есть смысл, только если есть угроза жизни или вера в то, что человек поймет правильно. А так, плачу, но перед Богом, и Ему говорю, что нет сил понести... с обидчиком как-то само проходит.
And death shall have no dominion

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #251 : 16 Март 2010, 10:50:08 »
Пробовала не один раз, ни к чему хорошему не приводит
А что значит "привести к хорошему"? Победить в мирском плане, то есть сесть на голову ближнему? Нет. Хороший результат - это отсутствие греха. По заповедям блаженства плачущие пришли к хорошему результату.
А довольные хорошим результатом "в быту", наоборот, рискуют восплакать в пакибытии, если грешили.

Конечно, вся эта система необычна, и за 2000 лет не перестала удивлять. Вторые щеки, блаженства плачущих, смирение. Хорошо когда в книжке это написано, но на деле... Не могу похвастать тем, что на практике применяю подобное. Вот и сетовал в предыдущем сообщении, что блуд имеет место, теория вроде ясна, смотрит в одну сторону, а практика пока больше в другую склоняется.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #252 : 16 Март 2010, 11:14:59 »
Хороший - мир с совестью. Нет, я о другом... в общем, мне больше подходит то, о чем написала. Или вообще обличить наедине, или при братьях, как в Евангелии сказано. Обличить с любовью, чтобы не обидеть, а примириться - не так просто, но если получается, открываются более широкие горизонты в общении, больше доверия и открытости. Про щеку - там контекст иной, не все можно применить буквально в любой ситуации. имхо.

В непрестанной войне с родителями падай - не падай, так вопросы вообще не решаются...
And death shall have no dominion

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #253 : 16 Март 2010, 13:03:40 »
В отношении себя естественно Вы вольны выбирать что хотите. Но если говорить о принципах христианства, то они далеки от методов "решения вопросов" через грех и в угоду себе теперешнему. Наоборот, это методы поиска ошибок у себя, а не у других, методы подставления своих щек под удар, заповеди собственных слез и скорбей для себя в мире сем.
Непрестанная же война с ближними (например с родителями) эта совсем другие стези, это тяжелый недуг, но никак не выбор христианства. Искание же своего через подобные военные действия - это скорее подход антихристианства.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #254 : 16 Март 2010, 13:21:40 »
заповеди собственных слез и скорбей для себя в мире сем
Где такая заповедь? Блаженства? Так то, для тех кто входит в Царство, со своими законами и радостями... там логика не этого мира.


Каждый видит то, что хочет увидеть. Внутренняя перемена ума и подставление себя под удар не обязательно означает прямое подставление щеки в мире сем. Также как и внутренняя война с родителями (в себе! у каждого они внутри - воспитание, схемы поведения, реакции). Есть как минимум 2 измерения у любого конфликта. Ну, и расскажите, как может быть без войны верующему в атеистической советской семье с соответствующим воспитанием? Была бы очень рада, если бы было иначе...

Вы говорите из опыта или из прочитанного?
« Последнее редактирование: 16 Март 2010, 13:40:40 от lily »
And death shall have no dominion