Исихазм

Автор Тема: Иеросхимонах Рафаил(Берестов)  (Прочитано 11046 раз)

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Иеросхимонах Рафаил(Берестов)
« Ответ #15 : 14 Июль 2006, 16:38:36 »
+++Догмат - умно-словесное окно в мир Божьего замысла о человеке - умом человеческим может использоваться не по прямому своему назначению - логосному приобщению (сообщению), - а для собственных игр - трактовок плоско понятых смыслов с скрытой целью извращенного свойства.

+++Эти "умные" игры - демонического характера, что легко показать на результатах, к которым они приводят (вспомнив, к примеру, с чего начиналась эта тема). Безусловно, есть и другие демонические игры, когда поиск и изучение объективной истины подменяется заведомо неверным решением приказного характера.

+++Как можно знать истинный смысл тех же канонов, не зная действия благодати в своей душе и в своем уме?

+++Не зная опытно благодати, спорят люди, у кого пребывает Истина. Вот такой абсурд!

+++А судьи кто? Именно здесь и начинается волюнтаристский беспредел, когда, ссылаясь на объективную истину, закрепленную в неизменяемой части канонов, режут эти каноны по своему усмотрению, находят оправдание в их несоблюдении - для себя, - и требуют их соблюдать - для других.


Я Вам возвращаю Ваш упрек: "А судьи кто?" Вы возьметесь решительно утверждать, что "знаете действия благодати в своей душе и в своем уме", что "знаете опытно благодать" и т. п., а Ваши оппоненты, наоборот, знать не знают "опытного действия благодати"? Если возьметесь, то это другой разговор, тогда скажите об этом прямо и поговорим именно на эту тему.

Если нет, то тогда спор о канонах и догматах только и может объективно выявить Истину. В этой области как раз вполне можно (хотя бы каждому для самого себя) сравнивать различные точки зрения и понимать, какая из них более соотвествует догматам и канонам, потому что таков дар -- умопостижения -- дан человеку от Творца. И это будет та самая Истина, потому что она не разделилась сама в себе. Она одна и та же как непосредственном постижении, так постижении умом. И можно совершенно смело утверждать, что человек, декларирующий что он постиг Истину непосредственно, лжет или находится в прелести, если его остальные действия или слова противоречат Истине, выраженной в догматах и канонах. Как видите, здесь как раз можно смело ответить на вопрос: "А судьи кто?". Судьи -- это догматы, каноны и разумная способность каждого. Как бы ни различались трактовки догматов и канонов у лиц, принадлежащих разным конфессиям, у человеческого ума все равно есть способности судить адекватно о том, кто прав, если только он делает это непредвзято.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Иеросхимонах Рафаил(Берестов)
« Ответ #16 : 14 Июль 2006, 20:20:46 »
Цитата: Евгений
+++Как можно знать истинный смысл тех же канонов, не зная действия благодати в своей душе и в своем уме?

+++Не зная опытно благодати, спорят люди, у кого пребывает Истина. Вот такой абсурд!

... И можно совершенно смело утверждать, что человек, декларирующий что он постиг Истину непосредственно, лжет или находится в прелести, если его остальные действия или слова противоречат Истине, выраженной в догматах и канонах.


Берусь утверждать также что человек опытно познавший благодать, она же есть Божественная любовь-смирение, не делит людей на "познавших благодать" и "не познавших", на "внутренних" и "внешних", никогда не относится к "не познавшим" с высокомерием и не превозносится над ними.

"Совершенная любовь не разделяет единого естества человеков по различным их нравам; но, всегда смотря на оное, всех человеков равно любит. ... Человек благомыслящий и нестрастный любит равно всех человеков, – добродетельного по естеству, и за благое расположение воли, а порочного, как по естеству, так еще из сострадания милуя его, как несмысленного и во тьме ходящего." (Преп. Максим Исповедник )

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Иеросхимонах Рафаил(Берестов)
« Ответ #17 : 14 Июль 2006, 20:40:39 »
Евгений, Вы обрезали мою реплику. Я говорил про тех оппонентов, которые заявляют, что благодать нельзя ощущать, т.е. по сути отвергают реальность соединения человеческого и божественного... Если же оппоненты говорят об опыте действия благодати в их душе и уме, то разговор, действительно, будет другой.

Евгений
Цитировать
спор о канонах и догматах только и может объективно выявить Истину.

Эти споры никогда не приобщат к Истине! Они могут указать в ее сторону, могут назвать возможные ошибки и предполагаемые отклонения, но самой Истины не дадут. Полезность таких споров подпорчена изворотливостью человеческого ума - даже самого искреннего и объективного - и всегда ограниченного, пока он не просвещен благодатью в полной мере. Ограниченный человеческий ум только догадывается об Истине, когда судит о ней на основе богодухновенных догматов. Как способ восхождения, такой прием полезен до той поры, когда нужно вступить в апофатический мрак. Чтобы войти, все догадки должны быть оставлены, только так Истина откроется, если соизволит. Делать же далеко идущие выводы на основе догадок (по типу: у православной катакомбной церкви не было и нет благодати, потому что они что-то нарушили)  - решать за Бога (а это известно, чья привилегия), где Ему можно находиться, а где нельзя.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Иеросхимонах Рафаил(Берестов)
« Ответ #18 : 14 Июль 2006, 20:46:05 »
Evgeny,  
Цитировать
Берусь утверждать также что человек опытно познавший благодать, она же есть Божественная любовь-смирение, не делит людей на "познавших благодать" и "не познавших", на "внутренних" и "внешних"

Ты об этом Человеке, сказавшем: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи?

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Иеросхимонах Рафаил(Берестов)
« Ответ #19 : 14 Июль 2006, 21:18:10 »
Цитата: Alexander
Ты об этом Человеке, сказавшем: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи?


Только не было в Нем высокомерия к внешним, а были лишь любовь и сострадание как к еще немощным, "несмысленным и во тьме ходящим". Никто не оспаривает факта что разные люди находятся на разных этапах духовного возраста, суть лишь в том как к таким людям относиться.