Пожалуй, приемлемым для нас (в первом приближении) может быть следующее объяснение. Это больше, чем просто воспоминания и мыслеформы - хотя и они, судя по опыту безмолвного предстояния, имеют место быть. Т.н. память о прошлых жизнях, быстро раскрывающиеся способности и прочие явления подобного порядка могут быть вызваны (спровоцированы) частями душевного тела умершего человека. Мы понимаем, что истинная, личностная суть человека должна определяться Божией искрой в нем или духовным телом (по ап.Павлу: сеется тело душевное, восстает тело духовное). Душевное тело (без духовного тела) - оболочка, и не одна. Те самые субличности, которые могут быть несогласованными в душе человека и даже воевать друг с другом, ни в коей мере не есть истинное лицо, о спасении которого следует говорить.
Если часть душевной одежды умершего человека "теряется", то ее может подобрать другой человек, или она, будучи субличностью, может найти такого человека. А если не находит и весьма развита... так и рождаются истории у неприкаянных душах умерших людей, которые совершают повторяющиеся, очень ограниченные действия, привязанные к значимому для них месту-событию.
Вполне очевидно, что память о прошлых жизнях, в которых человек был героем, царем, известным человеком или сильным и красивым животным - с живописными подробностями своего существования - это внушения бесов, которые таким образом развлекаются и находят себе поживу.
Вот такое предположение, без претензий на истинность.