Evgeny,
Видимо еще с апостольских времен: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды."(1 Ин.2.9)
Нужно на множество натяжек пойти, чтобы связать мнение "в таинстве исповеди прощаются ВСЕ грехи" с этими словами из Св.Писания.
Могу предложить такое объяснение, используя известную палочку-выручалочку о двух концах: действительность и действенность. В таинстве исповеди действительно прощаются грехи. Когда говорят "
все грехи", то, видимо, плохо понимают, что грех - это несоответствие, укорененное в глубине человечества и всей твари, и прощение
всех грехов означает полное преображение
всех людей и земли, что произойдет после второго пришествия.
Действительность прощения автоматически не ведет к действенности этого символического (символического - в святоотеч. понимании) акта. Человек крестится - а его преследуют старые родовые грехи, постоянно исповедуется и даже соборуется - а в жизни его ничего не меняется, и он продолжает грешить... Действенность таинства зависит от многих факторов, и прежде всего, от личных усилий человека (добавлю: после благодати). И само прощение разворачивается во времени, хотя некоторые его узловые моменты могут быть подобны мгновенным вспышкам очищения и озарения.
alluz,
а мне не понятно, почему считается, что грехи прощаются в таинстве.
А что здесь непонятного? Это легко узнать и практически, а вот говорить, что грехи прощаются
только в церковном таинстве покаяния...