юнга, я спокойно и с уважением отношусь к вашей точки зрения, а она судя по последним вашим постам лежит на стороне «ревнителей». Когда-то для себя я анализировал разногласие этого движения в РПЦ МП с тем что заявлял в своих тезисах еще не лишенный сана еп. Диомид и расколовшаяся часть РПЦЗ, которая не желала объединения с РПЦ МП из-за серьезных к ней претензий. Они очень схожи. Ваше право разделять точку зрения вышеупомянутой части Церкви или нет, но лично меня это сейчас заботит меньше всего, так как тут намешено политики вагон и маленькая тележка и к делу спасения это имеет весьма далекое отношение. Хочется вам воевать воюйте, считая что вы спасаете Церковь от ереси. Кстати о ереси.
Если в Церкви подавляющее большинство экуменисты - отступники в виде церковной власти и официальных современных богословов, то что-же это за церковь? Если пастыри еретики, то куда они приведут своих словесных овец? Это уже не церковь, а какое-то еретическое объединение, вроде католиков, если следовать вашей логики. И что там делает меньшинство в виде ревнителей? Почему они не следуют за Диомидом? Тот хоть открыто перешел в оппозицию. У меня создается впечатление, что его ревнители просто (простите за сленг) кинули. Даже те, кто ему сочувствовал, где они и их голос? Это двуличие. Какая разница между еретиками католиками и еретиками в виде церковной иерархии? Разве простые прихожане латины в свое время устроили раскол? Этот раскол учинили церковная власть. И если за ошибки церковной власти вы теперь всех католиков считаете еретиками, то простите, почему терпите такую же ересь православной церковной иерархии и продолжаете там находится?
Не хотел я затрагивать эти вопросы, но пришлось. Извините.
Доводы вполне убедительны. Как сказано в Гал.1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Апелляции к тому что решения архиерейского собора не подлежат обсуждению, имеют неоспоримый догматический статус, неубедительны, поскольку они должны соответствовать так называемому консенсус патрум - согласию отцов.
А кто позвольте полюбопытствовать определяет этот консенсус пратум?
Данный же вопрос является спорным, и на протяжении истории не раз подвергался пересмотру.
Насколько я понимаю, что на решения Вселенских соборов не смеют поднимать руку даже ревнители. А Константинопольскими соборами 2 правило 7, и 6 правило 95 ясно говорится о том, что еретики принимаются определенным чиноприемом. Решения же Поместных соборов, по моему мнению, не должны противоречить Вселенским, а если противоречат, то в этом случае их правовой статус можно подвергнуть сомнению. В отношении Собора 2000 г. я не вижу противоречий в принятом им документе.
Если все же вернутся к Именам Божьим и благодати, то расскажу вам одну историю, что называется из собственной жизни.
Еще с детства знаю одного человека, который постарше меня будет, и которого помню когда ему было лет 10. Человек этот можно сказать все свое детство и юность страшно болел. Как и чем его только не лечили, причем никто из врачей так и не смог ему поставить точного или хотя бы вразумительного диагноза. И длилось все это лет до 27-29, точно сказать не могу, ибо я тогда работал на севере и виделся с ним только раз в два года, во время отпусков.
Так вот когда я в очередной раз приехал из отпуска, то при встречи с этим человеком можно сказать я его не узнал. Из болезненного и чахнущего, я увидел человека вполне здорового и очень активного. Меня это конечно удивило, но задаваться вопросами что с ним произошло начал позже, кода мы уехали с севера. Как позднее выяснилось помогли ему не врачи, а ряд чудесных обстоятельств при которых он не только сам исцелел, но и стал другим помогать выбираться из трудных, а иногда неразрешимых житейских проблем, связанных не только со здоровьем, а по большей части с тем что помогал людям найти себя и Бога.
Как сейчас он о себе говорит, что он посредник между миром и православной Церковью. Считает, что это его духовное призвание приводить людей к Богу и вере.
Нужно сказать, что после его преображения народ просто сам стал к нему тянутся. Особенно те кто или отчаялись или совершено запутались, потеряв нравственные ориентиры в жизни, что как правило обязательно ведет к большим проблемам по всем фронтам, начиная с личного здоровья и кончая семейными отношениями.
Сразу возникает мысль да ведь такое вам расскажет любой «целитель» и «гуру» которых на каждом углу можно найти. И признаюсь честно и меня эта мысль очень долго мучила. Не от лукавого ли все это? И только со временем, спустя много лет моего наблюдения за этим человеком, хош не хош а приходится признать что воздвигает Господь себе служителей и в миру.
Конечно в свое время его священники не воспринимали, по всем понятным причинам, он же хотя и с болью, но все же и с смирением, просто продолжал делать свое дело и приводить людей к Богу.
В конце концов, куда деваться и священникам, если человек воцерквлен, систематически исповедуется и причащается? Да и к тому же ведет столько людей к православию, что иному священнику не снилось. Признали, и он получил на свой духовный труд благословение.
А теперь собственно можно и о благодати рассказать, что потчует на этом человеке.
Еще в самом начале после резкого поворота в его жизни с тех пор как он начал работать с людьми и многим помогать как в болезнях так и просто по разрешению каких-то житейских проблем я его спрашивал, как и чем он это делает? На что он отвечал, что делает это огнем. Каким огнем, что за огнем я тогда еще не понимал, да и он точного определения дать тому что происходит не мог. Вернее называл все своими словами, да и страсти помню он называл эмоциями, но их пагубное действия определял точно и в деталях. И еще много чего другого он мне рассказывал, но это сейчас не суть важно. Важно то, как происходила та помощь, которую он с Божьей помощью подавал и подает до сих пор людям.
Все как правило сводится к обычной беседе, между ним и тем кто к нему приходит. В процессе этого диалога (как я теперь уже понимаю) он помогает человеку точно осознать глубинную, духовную причину или ряд причин (грехов) которые загнали человека в тупик или произвели в нем болезнь. Как правило, бывает достаточно просто разговора и у человека к нему приходящего как бы спадает пелена с глаз для виденья своих грехов. Одним достаточно одной беседы и они уже бегут в Церковь и начинают другую жизнь, других он тянет годами и тут только можно удивится его терпению. Бывают и тяжелые случаи, где просто разговором не обходится и тогда он начинает отмаливать того человека. Молитв при этом читается всего две или три, это «Отче наш» и его собственная, которая выглядит примерно так: «Господи помилуй, Господи прости грешного(ную) (имя), очисти его (ее) душу, очисти его (ее) тело». Читает он их сидя с закрытыми или полузакрытыми глазами и глубоким сосредоточением в зависимости от сложности его моление доходит то 20-30 мин. до несколько часов, пока у человека не спадает его греховная пелена и тот начинает понимать что к чему. Опять же в зависимости от сложности, он бывает начинает плакать, вернее слезы сами у него льются из глаз, иногда просто ручьем, что даже вся грудь на одежде промокает насквозь. Затем если человек осознает что нужно делать, тот его отправляет в Церковь на исповедь к священнику, а дальше как Бог управит. Последние годы много отказывает в помощи взрослым, говорит они еще не готовы, но никогда не отказывает если принося детей.
Интересно наблюдать как люди приходят ну просто никакие, а после отмаливания даже визуально видно что они просветлели и изменились. Я много раз его расспрашивал что происходит во время отмаливания, но все подробности описывать по нашей теме просто не уместно, а вот на счет того кто подается отмаливанию сказать стоит, потому что я считаю это напрямую связано с благодатными действиями Бога на молитву этого человека. Так вот он утверждает, что молитва почти всегда хорошо приемлется Богом, если человек крещен в Православии, но и Господь приемлет моление если люди просто приходят, с верой, вне зависимости от их вероисповедания! Он говорил, что читал молитву даже над мусульманами! пришедшими с верой, и Бог отозвался на молитву!
Утверждает также, что пути прихода человека к вере могут быть различными и Господь приемлет и такие пути, но если человек всецело устремлен к Богу и ищет пути совершенствования, то он в настоящее время, так или иначе придет к Православию. В последнем он с вами в единогласии, так как считает что только в православии сохранено полнота и чистота веры. В чем и я грешный не сомневаюсь.
Выводы делайте сами из того что я вам написал, а я свой сделал и пока менять его не хочу, ибо ваши доводы не очень убедительны. Гораздо более убедительно видеть дела, чем слушать или читать слова.