Мне было интересно знать, что из себя представляет НЛП, да не интересно изучать, так что, Abbe, Ваше участие на форуме сгодилось вполне для познавательного акта.
Следующие наблюдения. Умственное пространство - где обитает рассудок + чуть повыше и чуть пониже - у обычного человека перегорожено и замусорено. То, что выше, - неразвито, то, что ниже, - загажено и непроходимо. И вот ум бегает - а чаще ползает - в каком-то небольшом слое-этаже многоэтажного "умного" дома - по выработанной привычке, выучив, где поворот, где узкое место, где двери легко открывается, а где нужны ключи... Стены и перегородки заданы различными законами (что можно, а что нельзя), религиозными, общественными, нравственными и моральными нормами, особенностями воспитания и пр. Ум "подбегает" к стенке - бумс об нее "лбом": больно - урок выучен с n-го раза. Стенка есть! А на самом деле - ее-то и нет - для того, кто знает, что стенка не настоящая и через нее можно пройти. НЛП учит проходить через ментальные стены и быстро брать то, что хочется взять. Так выстраивается мир "без границ", в котором все возможно, и одновременно в этом же мире живут другие умы-лохи, для которых стены не проходимы. Раздолье для нлп-еров
Однако, поднимаемся на этаж выше и видим через прозрачный (в одном направлении) потолок, что:
1. Нижний мир ума построен как копирка верхнего - с б
ольшим количеством перегородок, мусора и шума.
2. Ум, находящийся на нижнем этаже, выстраивает свой мирок из представлений о том, что наверху - в подражательстве, создавая подчас искусную подмену "верха".
3. Нижний ум жестоко обманут кажущейся самостоятельностью своего движения, а иллюзия самостоятельности огромна - особенно у ума, наученного проходить сквозь стены.
4. Нижний ум - марионетка ума более развитого, и эти марионеточную связь-управление нижний ум воспринимает как влияние Бога, когда еще перегородки есть, или влияние нечто такого, чему и имени не дать, поскольку перегородок для него уже нет. Вместе с этим у нижнего ума, лишенного твердости перегородок по горизонтали, появляется смутное ощущение своей ограниченности.
5. С одной стороны, ум нлп-ера уже бог - рядом с умами-лохами, расшибающими бошки о стены, которые ум-бог может ставить и может убирать. А с другой стороны - этот факт требует признания, а значит и учительства.
6. И вот цель нлп-ерного ума (кроме функции учительства), названная Abbe: Я ищу знаний, опыта, инсайтов, удовольствия от коммуникации с умными людьми. Чистая горизонталь!
Предварительный вывод. Практика НЛП позволяет раскрепостить свой ум в горизонтальной плоскости. В результате происходит эгоистическое расширение ума, не сдерживаемого более ментальными перегородками. НЛП-технология также позволяет закрепостить чужой ум в горизонтальной плоскости и направить его в желаемую сторону. И в любом случае происходит вертикальное закрепощение ума.