Исихазм

Автор Тема: Блаженны нищие духом  (Прочитано 18071 раз)

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Блаженны нищие духом
« Ответ #15 : 07 Август 2006, 23:48:11 »
Скажите кто-нибудь - что такого с этим схиигуменом Авраамом? Если можно - в личку.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Блаженны нищие духом
« Ответ #16 : 08 Август 2006, 01:13:10 »
По оф.версии он восстал против иерарха, обвиненного в содомском грехе. Когда-то эта тема затрагивалась на форуме, и не хотелось бы сейчас ее будоражить опять.

Прихожанин

  • Сообщений: 56
    • Просмотр профиля

Блаженны нищие духом
« Ответ #17 : 08 Август 2006, 15:20:23 »
Дело вовсе не в его "восстании" против епископа, есть и другие моменты.

Прихожанин

  • Сообщений: 56
    • Просмотр профиля

Блаженны нищие духом
« Ответ #18 : 08 Август 2006, 15:45:12 »
Alexander,

Цитировать
в связи со старой подписью и сайтом - на тему Муссолини.


Тогда корректнее было бы поставить вопрос так -- поддерживаю ли я идеи, изложенные в "Доктрине фашизма" и прочих программных документах PNF (фаш. партии Италии).

Алекsей

  • Гость
Блаженны нищие духом
« Ответ #19 : 10 Август 2006, 09:24:43 »
Прибегая к молитвенной практике замечашь, что желания исполняются гораздо быстрее, причем вне зависимости от того "хорошие они или плохие".  
Как вам такой вариант, "нищие духом" - люди не имеющие на духовном плане, так сказать, богажа заслуг перед Господом, соответственно во многом ограниченные в своих возможностях, в том числе и в материальном. Если такой человек начинает понимать, что все приходит Свыше, то начинает служить Господу. Прожив такую жизнь, с одной стороны полную ограничений, с другой постоянно служа попадает в Царство.
Конечно схема получилась утрированная и простая, но мне кажется истина где то здесь. :yes

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Блаженны нищие духом
« Ответ #20 : 10 Август 2006, 09:56:25 »
Цитата: Алекsей
Прибегая к молитвенной практике замечашь, что желания исполняются гораздо быстрее, причем вне зависимости от того "хорошие они или плохие".  
Как вам такой вариант, "нищие духом" - люди не имеющие на духовном плане, так сказать, богажа заслуг перед Господом, соответственно во многом ограниченные в своих возможностях, в том числе и в материальном. Если такой человек начинает понимать, что все приходит Свыше, то начинает служить Господу. Прожив такую жизнь, с одной стороны полную ограничений, с другой постоянно служа попадает в Царство.
Конечно схема получилась утрированная и простая, но мне кажется истина где то здесь. :yes


Алексей, такой путь возможен, никто не спорит. Но мне кажется, это не имеет отношения к рассматриваемой заповеди.
Ведь если трактовать понятие "нищие духом" как "не имеющие багажа заслуг перед Господом", то тогда заповедь звучала бы иначе: "блаженны богатые духом..." - ибо их (по этой логике) уж точно Царствие Небесное. Или: нищие или богатые духом - все равно Царствие Небесное. В общем, эта заповедь теряла бы всякий смысл.

Алекsей

  • Гость
Блаженны нищие духом
« Ответ #21 : 10 Август 2006, 15:33:46 »
Да согласен, богатые духом и правильно этим распоряжающиеся, т.е. приумножающие.
Но человеческая сущность как правила такова, что если открыты многие двери - про Господа можно и не помнить. Мир предложит много удовольствий и соблазнов, устаишь ли?
У меня есть только один пример успешного (семья, финансы, образование, без подводных камней) парня, который уверовал, причем с подачи ученых. У Вас Антиквар сколько пододных знакомых :?: В осталных случаях люди приходили к вере через страдания. :((  Т.е. я все это к тому что богатые на мой взгляд как правило тратят на все что угодно бизнес, карьера, спотр, искуство в лучшем случае, но не в Бога богатеют.
Сам когда падаю (ниже чем обычно стою :D )... наработал, а куда потратил...

Sivilla

  • Гость
Блаженны нищие духом
« Ответ #22 : 10 Август 2006, 17:19:41 »
Мне близко толкование из книги: Мать МАРИЯ (Скобцова)
«ТИПЫ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ»

Воистину любовь не ищет своего, даже если это свое есть спасение собственной своей души, она все от нас отнимает, всего лишает, она как бы опустошает нас. К чему она
ведет? К нищете духовной. В заповедях Блаженства нам обетовано блаженство за нищету духа. Этот закон так далек от человеческого сознания, что одни стремятся в слове дух видеть чуть ли не позднейшую вставку и объясняют эти слова, как проповедь обнищания матерьяльного, отказа от земных богатств. А другие впадают почти в изуверство, понимая под этим нищету интеллектуальную, отказ от мысли, от всякого мыслительного
содержания. Как просто и ясно расшифровываются эти слова в свете других евангельских текстов. Нищий духом тот, кто полагает душу за други своя, кто в любви отдает этот дух, не скупится на свои духовные богатства.

Это особенно ясно, почти парадоксально выражено у апостола Павла: "Я хотел бы быть
отлученным от Христа, чтобы видеть братьев моих спасенными".
Это говорил он, сказавший, что не он живет, а живет в нем Христос. Для него такое отлучение от Христа есть отлучение от жизни не только в преходящем мирском смысле слова, но от вечной и нетленной жизни будущего века.
Так тайна человекообщения становится тайной Богообщения, отданное возвращается, истекающая любовь никогда не истощает источника любви, потому что источник любви
в нашем сердце есть сама Любовь - Христос.
Тут идет речь не о добрых делах, не о той любви, которая мерит и вычисляет свои возможности, которая отдает проценты, а капитал бережет, - тут идет речь о подлинном истощании, о некотором подобии того, как
Христос истощил себя, воплотившись в человечестве. Мы так же должны истощать себя до конца, воплощаясь в иной человеческой душе, отдавая ей всю силу образа Божьего, заключенного в нас.

Нестяжание нас учит не только тому, чтобы мы не искали с жадностью пользы для своей души, но и тому, чтобы мы не скупились на нее, чтобы в любви мы все время расточали ее, чтобы мы приходили кдуховной наготе, нищите и душевной опустошенности, чтобы не было у нас
ничего самого святого и ценного, чего мы не были бы готовы отдать во имя Христовой любви тем, кто в этом нуждается во имя братьев своих, отвержение себя. И
этому нас учит подлинный христианский путь каждым словом, каждым звуком Евангелия.

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

Блаженны нищие духом
« Ответ #23 : 10 Август 2006, 18:08:55 »
Sivilla, скажи, пожалуйста, откуда взял то, что написано жирным шрифтом? В каком тексте?
Спасибо - Радость Моя !

Sivilla

  • Гость
Блаженны нищие духом
« Ответ #24 : 10 Август 2006, 18:16:48 »
все там же Мать МАРИЯ (Скобцова)
«ТИПЫ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ»
 это отрывок. Просто что то, что посчитала главным, я особенно выделила.

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

Блаженны нищие духом
« Ответ #25 : 10 Август 2006, 18:52:23 »
Sivilla, скинуть на ящик: jedi_ru@mail.ru можешь?
Спасибо - Радость Моя !

Владимир С

  • Гость
Блаженны нищие духом
« Ответ #26 : 10 Август 2006, 19:31:24 »
Нищий духом - ИМХО человек осознавший свою духовную нищету ( в сравнении с Господом). Это отдалённый синоним слова кроткий(упоминаемого далее в заповедях Блаженств), полный антоним слова самодостаточный, и отдалённый антоним прилагательного          гордый.
Человек осознавший в полной мере, что он без Господа, не только ничего в физическом плане не может сделать , но и в духовном плане полностью уповающий и полагающийся только на Него. Человек который стоит перед Господом с протянутой рукой, который может быть, не станет давать духовные советы, пока сам не услышит их от Господа.
р.Б.

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

Блаженны нищие духом
« Ответ #27 : 11 Август 2006, 10:42:53 »
Sivilla, Спасибо.
Спасибо - Радость Моя !

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Блаженны нищие духом
« Ответ #28 : 11 Август 2006, 10:53:03 »
Вот такое расклад предлагает какойто пастор (да простит он меня,
не помню когда и где сдернул в инете его обьяснение)

Цитировать

Эти слова произнёс Иисус Христос в начале Нагорной проповеди: «И Он, возвед очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук.6:20, Мф.5:3).

Такая простая и понятная первым слушателям заповедь Господня сегодня у многих может вызвать недоумение. Ведь в наше время «нищим духом» называют человека духовно пустого, лишённого внутренних интересов, ограниченного сферой материальных устремлений. Как же такой человек может быть блаженным, т.е. в высшей степени счастливым? Недоумение порождает не только неверные толкования слов Иисуса, но и переводы типа «блаженны добровольно нищие», что полностью искажает сущность заповеди.
Это недоразумение легко разрешить, обратившись к Библии. В Священном Писании используются два значения слова «нищий»:
1) очень бедный, неимущий, нуждающийся (Втор.15:7,8; Пс.81:3,4; Лук.14:12-14);
2) смиренный, кроткий, сокрушённый сердцем пред Богом (Пс.33:6-9; Лук.4:18; 2Кор.6:10).
Иисус Христос в Своей заповеди имел в виду второе значение, поэтому и добавил к слову «нищий» уточнение «духом». К сожалению, со временем второе библейское определение вышло из употребления, ему даже присвоили помету «устаревшее» (Ожегов С.Н. Словарь русского языка).

Лично для меня, как верующего, слова «блаженны нищие духом» означают следующее. Нищий - это человек, живущий материальным подаянием (пищей) от людей. Нищий духом это человек, живущий подаянием (духовной пищей) от Бога (как ученики Иисуса). Он осознаёт свою полную зависимость от Отца, во всём полагается на Иисуса Христа, живёт под водительством Святого Духа.
Первый, за счёт подаяния, временно продлевает жизнь телу, в этом его счастье. Награда второму – вечная жизнь с Богом в чудесном мире, лишённом смерти, болезней, страданий, слёз, в этом его блаженство.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Sivilla

  • Гость
Блаженны нищие духом
« Ответ #29 : 11 Август 2006, 11:27:51 »
А вот еще более детально о нищете духовной.
«Семь слов»
преподобный Макарий Египетский

Слово 1. О хранении сердца

Прекрасное дело — нестяжательность, псалмопение, пост, бдение; прекрасно — сподобиться Божией благодати. Но кто не начал еще рыть и полагать основание, как должно (а ум и в этом должен быть неукоризненным и причастным благодати), тот много уже мечтает о себе, и высоко ценит душу свою. Воззри на Иисуса: от какой славы и до каких страданий и распятия нисшел Он, Божий Сын и Бог! И за сие-то смиренномудрие превознесен и посажен одесную Отца. Змий вначале посеял в Адаме возношение: "будешь, как Бог". Посему, знаешь, до какого бесчестия чрез это высокомудрие дошел род Адамов. Ищу человека нищего духом, и не нахожу.

Как иной богач, имея в доме своем сокровища, представляется нуждающимся и нищим, ходит и просит у всех: так и христиане имеют благодать, богатеют в Бога, но нищи духом, как бы не имеющие у себя ничего.

 Например: человеку должно приобрести сто литр золота, и он, получив пять литр, удовольствовался тем. А у иных, если можно так сказать, есть десять унций благодати, и мысленно делают из них сто, чем и хвалятся. И иные не редко имея у себя пять унций греха, делают из них полунции. Сие же бывает с ними, или по неведению, — потому что, обманываясь в рассуждении самой благодати, не знают дела, или по тщеславию, когда стыдятся сказать, что действует в них зло; потому что провозглашают уже себя совершенными.
Человек должен и делать и говорить правду, исповедывать в себе и дары благодати и действие греха. Лжет, кто говорит, что имеет чистое сердце. На деле бывает не так, чтобы вдруг, едва благодать посетила, человек стал уже чист. Предается он врагам и искушениям для упражнения и обучения, как Иов был в искусе; потому что и злое, хотя не по доброму изволению, содействует доброму. А христианин, имея пять унций греха, должен говорить: "имею двадцать и переполнен худым". И имея в себе, например, двадцать унций добра, должен говорить: "у меня только полунции". Но если из тщеславия стыдится сказать это: то пусть говорит правду, исповедует действенность благодати; но пусть исповедует с другой стороны и грех :candle