Я не брал благословения по нескольким причинам.
Во-первых, первый мой опыт вхождения в Церковь был неудачным (юношеский максимализм + неустойчивость психики + открытие, что священники не святые + притягательность мира =быстрый отход от Церкви на много лет). Классическая формула. Умное делание кажется мне чем-то, что я так долго искал вслепую. Но старые ожоги вопят об осторожности.
Во-вторых, то, о чем писал Александр. Священники бывают, скажем так, разные.
Хотя на исповеди я дважды говорил о том, что пытаюсь заниматься непрестанной молитвой. И оба раза не натолкнулся на запрет.
В первый раз монах из Свято-Данилова монастыря посоветовал мне никому не говорить об этом (я и не говорю, только пишу:). Предупредил об опасности гордыни, предостерег от подхода к Иисусовой молитве как к некоей магической формуле. Посоветовал после пяти Иисусовых молитв читать одну из 24-х молитв Иоанна Златоуста.
Во второй раз (не далее как сегодня вечером) я тоже упомянул об этом на исповеди, правда вскользь, поскольку речь там шла о другом. Наш священник (бывший насельник Троице-Сергиевой лавры) не запретил мне. Сказал лишь, правда, в ином контексте, что следует избегать непосильных нагрузок как в спорте.
И сказал, что есть во мне что-то, что тормозит, не дает мне идти вперед, приводит к постоянным срывам, откатам.
А как узнать, как увидеть, что это, если не настойчивой молитвой?