Также полагаю, что Кураев пишет на заказ, поскольку - апологет, и пользуется он давно разработанными приемами, которые способны вдохновить только неискушенного читателя, ищущего непременного подтверждения правильности своего выбора.
Я посмотрел первую статью востоковеда-индолога. Его выводы - "ужос" и каша. Можно согласиться лишь с тем, что теософское представление о реинкарнации такой же "ужос".
Я хочу обратить внимание на два важных пункта.
1. Теория реинкарнации не претендует на Божие - в том смысле, что она о пути падшей души. Все-таки согласитесь, что христианские догматы "нацелены" на Бога. Не надо путать Божий дар (Боговоплощение, Искупление, Воскресение, Вознесение, Суд и пр.) с попыткой, удачной или неудачной, понять путь человека.
2. А путь человеческой души... Настоятельно напоминаю, что в православии (и в христианстве) учение о душе мало разработано и весьма противоречиво. Один из центральных вопросов: смертна душа или бессмертна - точного ответа в православии, оказывается, не имеет. Не дано ответа на вопрос, когда появляется душа и кто ее создает/рождает. Напрочь забывается, что кроме души у человека есть духовное тело..
Игнорируется проблема (она высвечивалась недавно на форуме) с неодинаковыми стартовыми условиями и выбором, который стоит у человека. Почему степень "испорченности" (не путаем испорченность с неодинаковыми способностями) у людей, родившихся на земле, разная уже в младенческом возрасте, что легко увидеть как по физическому состоянию, так и, в процессе развития ребенка, по душевному? Сразу вспоминают покаявшегося разбойника на кресте - спасся же, - но "забывают", что в развращенной семье или государстве, в искаженной вере гибнут скорее, чем спасаются, поскольку в течение короткой человеческой жизни не могут изменить ужасные условия своего несчастного существования. Конечно, приговаривая язычников к поголовной погибели, видимо, благодарят Господа, что родились в православной стране и довольны, что воспитывались не среди воров, но такое отношение только усугубляет проблему: почему одним - спасение, т.е. все, а другим - ничего - только на основании "места прописки"?