На "востоке" и не только там есть очень разное понимание реинкарнации.
Даже в буддизме реинкарнации в общем то нет.. потому что по большому счёту "нечему перевоплощатся". Однако это не означает "отсутвия души" . Теория "анатмана" означает отсутствие "суждения" о существовании "ограниченного в себе" и "самодостаточного"эго" и сходно с евангельским пониманием "нищеты духа".
Будучи можно сказать, что профессиональным религиоведом... долгие годы изучая буддизм во всех его проявлениях, при этом не теряя связи с православием, я пришёл к личному для себя выводу..
КАК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МНОЖЕСТВЕ ЖИЗНЕЙ, ТАК И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОЛЬКО ОДНОЙ ЖИЗНИ РАВНО НЕСОВЕРШЕННЫ. И РАВНО ОТРАЖАЮТ НЕКИЕ НЕПОСТИЖИМЫЕ РЕАЛИИ.
Тут можно вспомнить притчу о слоне и слепцах.. Когда один дотронулся до ноги и сказал, что это "столб", а дотронувшийся до бока предположил, что это стена.. и т.д. Сам же "слон" оказался вне приделов понимания.
Онтологически описать реальность Бога, находящуюся вне двойственности субъекта и объекта почти невозможно. А истиное познание человека есть и богопознание.
А с точки зрения сотериологии вопром реинкарнации в общем "параллелен" ей. Что в христианстве, то и в буддизме индуизме или орфизме.
ЭТО НЕ ТАК ВАЖНО. ВОПРОС В ТОМ КАКИЕ ВЫВОДЫ ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЮТ.
ХРИСТИАНСТВО ПРОСТО ВЫХОДИТ ЗА ПРИДЕЛЫ ЭТОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ.
Есть много родов учения об реинкарнации и о большинстве из них нет соборного, суждения.