Исихазм

Автор Тема: Реинкарнация с точки зрения Христианства.  (Прочитано 69321 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #90 : 31 Декабрь 2007, 21:56:01 »
Хуже, что вся жизнь христианина стал верчением вокруг соответствия догматам вместо стремления идти за Господом, взяв крест свой

И возникает вопрос: а почему? Наверное, потому что "Закон" - это конкретно, это понятно. А что означают слова "идти за Господом, взяв крест свой?" Нечто, чего мы не понимаем. Или от чего отворачиваемся.
Закон требует лишь исполнения. А пусть за Господом - стремления. А вот стремления, получается, и нет. И снова падаем в замкнутый круг с его вымученными дилеммами: "закон" или "реинкарнация" - далее везде.
 

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #91 : 31 Декабрь 2007, 22:09:52 »
А что означают слова "идти за Господом, взяв крест свой?" Нечто, чего мы не понимаем. Или от чего отворачиваемся.
Взяв крест свой и идти на свою персональную Голгофу с ним, чтобы быть на ней распяту. Вот - полнота понимания. Никто не приходит к Отцу, кроме как через Меня. Это значит, что все увертки не сработают никогда. Следовать за Ним можно только в полноте прожитого Им в человеческой шкуре. А это и предательство, и бичевние, и терновый венец, и позорная пыточная смерть на Кресте. Мы же всегда отвращаемся, находя лазейки с "черного хода".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #92 : 31 Декабрь 2007, 22:23:33 »
Ранняя смерть... Вряд ди мы можем рассматривать единственную земную жизнь со смертью от лейкоза, например, в три года от роду, как жизнь имеющую смысл. Это нечто полностью бессмысленное.
Скажите-ка, разве смерть трехлетнего ребенка, все три года своей жизни больного лейкозом, не производит формирующего действия на души его родителей и близких, и не выполняет такая жизнь своего предназначения?

...В такой модели мы видим хотя бы частичное участие благих сил.
Странно, что Вы, Aleksei B., (если, конечно, Вы - Православный Христианин) пытаетесь установить некую модель, в которой действуют некие благие силы полностью забывая о том, что человек отпал от Бога абсолютно, а Он в силу любви к своему творению и уважении его свободы не собирается навязыывать ему Свою волю, и уж тем более "насылать" благие силы.   

Александр прав, я говорил лишь о влиянии на судьбу самого ребенка. Только о ней.

По поводу отпадения человека и ненавязывания Богом своей воли в противовес человеческой свободе.... Тема грандиозная, потому что колоссально догматизирована богословием, imho.

Очевидно ведь, свобода человеческая мизерна, человек детерминирован эволюцией, индивидуальной генетической природой, болезнями, семейным воспитанием, национальной культурой, государственной идеологией, и сквозь эту жуткую несвободу лишь иногда очень слабо проглядывает его неповторимая свобода духа. А чаще всего и не проглядывает вовсе.
Поэтому оправдание невмешательства Бога уважением к человеческой свободе смотрится лукавством в этом нагромождении рабства.
Парадоксально: когда речь заводят о невмешательстве Бога в случаи очевидного рабства, отвечают "из-за уважения к человеческой свободе".

Да и представления, в рамках сложившейся богословской картины, о том, что "человек отпал", якобы сам выбрав свою судьбу, еще более парадоксальны. Я уже родился отпавшим, и детерминирующее влияние извне доделало работу моего порабощения. Ссылка на мифологему об Адаме и Еве, как о конкретных лицах, или символах - ситуацию не проясняют.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #93 : 31 Декабрь 2007, 23:13:23 »
Поэтому оправдание невмешательства Бога уважением к человеческой свободе смотрится лукавством в этом нагромождении рабства.
Парадоксально: когда речь заводят о невмешательстве Бога в случаи очевидного рабства, отвечают "из-за уважения к человеческой свободе".
Разве Бог нагромоздил эту кучу рабства? Не был ли это и не есть ли это свободный выбор каждого? Равно как и выбор каждого - осознать свое рабство, а не продолжать следовать ему под разными личинами.
Почему предъявлять Богу претензии за наше нежелание проснуться?
Да, родился уже рабом. Ну и работай, осознавай это. Прорывайся. Разве Бог не помогает в прорыве? Он даже своего Единородного Сына заклал только ради нашего спасения. Только всего нам и нужно, что возопить к Нему о помощи.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #94 : 31 Декабрь 2007, 23:34:24 »
Александр прав, я говорил лишь о влиянии на судьбу самого ребенка. Только о ней.

Наверное, дело в том, что думая  только о душе ребенка, мы пытаемся вычислить некий "закон", определяющий участь этой души. Реинкарнация здесь действительно дает довольно четкий ответ, куда более логичный чем попытки вывести аналогичный "христианский" закон.
Но в христианстве просто нет такого закона. Зато в нем есть Бог, милующий, любящий и спасающий. Бог, которому не остается места в логичной теории реинкарнации.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #95 : 01 Январь 2008, 00:21:47 »
Очевидно ведь, свобода человеческая мизерна, человек детерминирован эволюцией, индивидуальной генетической природой, болезнями, семейным воспитанием, национальной культурой, государственной идеологией, и сквозь эту жуткую несвободу лишь иногда очень слабо проглядывает его неповторимая свобода духа. А чаще всего и не проглядывает вовсе.

Чем дальше, тем больше осознаешь, что эта "детерминированность", эта несвобода - фантом.  Сковывает не навязанная несвобода, а собственный страх перед свободой. Как будто стоишь на пороге, но боишься сделать шаг. Затхлый воздух этого мира - привычен, а от воздуха свободы боишься задохнуться.

Да и представления, в рамках сложившейся богословской картины, о том, что "человек отпал", якобы сам выбрав свою судьбу, еще более парадоксальны. Я уже родился отпавшим, и детерминирующее влияние извне доделало работу моего порабощения. Ссылка на мифологему об Адаме и Еве, как о конкретных лицах, или символах - ситуацию не проясняют.

Это один из тех "проклятых" вопросов, на которые невозможно найти ответ нашим, искаженным человеческим мышлением, которое мы именуем "рациональным".
Ответ, должно быть, очень прост, но он кажется нам смешным и нелепым.
В этом смысле мы, люди, похожи на аборигенов Америки, которые спокойно обменивали алмазы и изумруды на стекляшки конкистадоров.
Ответ на проклятый вопрос может получен, если для нас появится разница между  между стекляшкой и алмазом.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #96 : 01 Январь 2008, 02:57:28 »
ДОРОГИЕ ФОРУМЧАНЕ,ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ВАС С НАТУПИВШИМ 2008 ГОДОМ!  :lol:
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #97 : 01 Январь 2008, 03:10:52 »
ДОРОГИЕ ФОРУМЧАНЕ,ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ВАС С НАТУПИВШИМ 2008 ГОДОМ!  :lol:

Наступивший год уже успел натупить?: :)  Я этого, признацца, от него ожидал, но вот чтоб так быстро...:)

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #98 : 01 Январь 2008, 16:32:59 »
Хочу сказать, что по крайней мере один раз реинкарнация всем нам предстоит: всеобщее воскресение. Предполагаю, что и покаяние в загробном мире возможно -- иначе какой смысл был в проповеди Христа умершим во время схождения в ад перед Воскресением. Кроме того, есть некие соблазняющие слова у апостола Павла, что все спасутся несмотря ни на что...
Написал, основываясь на Писании, но видимо, создал больше вопросов, нежели ответов...
Невольно может возникнуть вопрос: тогда зачем все эти страшилки про ад, если все равно есть возможность покаяться "там"? Похоже, человечество действительно немного повзрослело (в отличие от современного церковного мышления) и легче современному человеку прийти ко Христу в силу ответственности за свои дела, нежели в силу страха адских мук.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #99 : 01 Январь 2008, 19:15:09 »
Написал, основываясь на Писании, но видимо, создал больше вопросов, нежели ответов...
Невольно может возникнуть вопрос: тогда зачем все эти страшилки про ад, если все равно есть возможность покаяться "там"?
  Имеется в ввиду,имхо,покаяние как динамика духовного развития.Буквально метанойя.
  Смотрел фильм про загробную жизнь-страшные вещи:без динамики покаяния,набранного при жизни, просто невозможно пройти мытарства...
  Т.е.,если здесь не подвизаться в покаянии,там будет невозможно покаяться.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #100 : 01 Январь 2008, 22:59:27 »
Имеется в ввиду,имхо,покаяние как динамика духовного развития.Буквально метанойя.
Я имел в виду обещанное Христом воскресение всех людей в новых телах и новой земле -- реинкарнация.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #101 : 01 Январь 2008, 23:20:18 »
 Простите,это слово с приставкой "ре"(снова),не подходит к воскресению из мертвых.
 
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #102 : 01 Январь 2008, 23:43:16 »
Почему? Переселение душ из старых тел в новые -- разве это не реинкарнация? Просто между ними есть еще период, смысл которого нам неизвестен, разве что очень тонкий намек в Новом Завете -- покаяние за гробом.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #103 : 02 Январь 2008, 10:43:41 »
Меры по управлению реинкарнациями живых будд в тибетском буддизме
(Приказ № 5 Государственного управления по делам религии КНР)

Статья 1. Для того, чтобы гарантировать свободу вероисповедания граждан, уважая распространенный в тибетском буддизме способ наследования живых будд, в целях нормализации управления делами, связанными с реинкарнациями живых будд, в соответствии с «Правилами ведения религиозных дел», утверждаем данные «Меры».

Статья 2. Реинкарнации живых будд должны соответствовать следующим принципам: способствовать сохранению единства нации и солидарности этнических групп, охранять гармоничное сосуществование религии и общества, охранять принятые нормы тибетского буддизма. Традиция реинкарнации живых будд – это дань уважения религиозному обряду в тибетском буддизме, это исторически сложившаяся традиция. Однако не следует восстанавливать уже исчезнувшие феодальные привилегии. В дела реинкарнации живых будд не должно быть вмешательства и управления со стороны зарубежных организаций и частных лиц.

Статья 3. Реинкарнация живого будды должна происходить при наличии следующих условий:
(1) Требование реинкарнации должно исходить от многочисленных местных верующих и управляющей организации монастыря;
(2) Система реинкарнации должна быть аутентичной, в соответствии с дошедшей до наших дней традицией;
(3) Подающий заявку на реинкарнацию живого будды монастырь – это монастырь, к которому будущий живой будда должен быть приписан, этот монастырь должен являться официально зарегестрированным местом проведения религиозных действ тибетского буддизма, он должен обладать возможностями для воспитания и содержания реинкарнированного живого будды.

Статья 4. При наличии нижеследующих ситуаций не разрешается подавать заявку на реинкарнацию живого будды:
(1) Когда в соответствии с правилами учения тибетского буддизма реинкарнация не разрешается;
(2) Когда народное правительство города, к которому относится данный район, или на более высоком уровне, публично объявило о том, что оно реинкарнация не разрешается.

Статья 5. Реинкарнация живого будды производится по заявке, на которую должно быть получено одобрение. Процесс подачи заявки и получения разрешения – следующий: управляющая организация монастыря, к которому будет приписан реинкарнированный живой будда, или местная буддийская ассоциация подают в отдел по делам религии народного правительства на уровне уезда заявку на реинкарнацию, народное правительство уезда высказывает свое мнение, после чего отдел по делам религии передает заявку на следующий уровень, чтобы заявку одобрил отдел по делам религии народного правительства провинции/автономного района. При этом, если живой будда имеет относительно важное значение для буддистких кругов, разрешение выдается на уровне народного правительства провинции/автономного района, если же его значение достаточно велико, то разрешение должно быть получено от Государственного управления по делам религий, если же значение очень велико, то одобрение должен дать Госсовет КНР. При выдаче разрешения на заявку на реинкарнацию живого будды необходимо запросить мнение соответствующей буддийской ассоциации.

Статья 6. При наличии разногласий в степени влияния живого будды решение принимается Буддийской ассоциацией Китая, данное решение должно быть направлено для записи в Государственное управление по делам религий.

Статья 7. После того, как заявление на реинкарнацию живого будды было одобрено, в соответствии со степенью важности влияния живого будды, соответствующая буддийская ассоциация должна учредить специальную группу по реинкарнации, управляющая организация монастыря, к которому будет приписан реинкарнированный живой будда, или группа соответствующей буддийской ассоциации должны создать отряд по поиску особо одаренного ребенка для реинкарнации, поиск должен проводиться под руководством данного отряда. Особо одаренный ребенок для реинкарнации должен быть утвержден буддийской ассоциацией на уровне провинции/автономного района или Всекитайской буддийской ассоциацией в соответствии с канонами религиозного ритуала и исторической традицией. Каким-либо группам и частным лицам не разрешается производить поиск и утверждение особо одаренных детей для реинкарнации живых будд.

Статья 8. Исторически выбор живых будд проводился путем вытаскивания табличек из золотой вазы, в том числе утверждение выбранного для реинкарнации особо одаренного ребенка проводилось с помощью золотой вазы. При отказе от выбора с помощью золотой вазы утверждение производится через отдел по делам религии народного правительства провинции/автономного района Государственным управлением по делам религий, если же живой будда имеет особо важное значение, то должно быть получено разрешение Госсовета.

Статья 9. После утверждения особо одаренного ребенка для реинкарнации живого будды разрешение должно быть получено от отдела по делам религии народного правительства провинции/автономного района. Если живой будда имеет относительно важное значение для буддистких кругов, то разрешение выдается на уровне народного правительства провинции/автономного района, если же его значение достаточно велико, то разрешение должно быть получено от Государственного управления по делам религий, а если значение очень велико, то одобрение должен дать Госсовет КНР. После получения разрешения на реинкарнацию живого будды от отдела по делам религии народного правительства провинции/автономного района или от народного правительства провинции/автономного района, данное решение должно быть направлено для записи в Государственное управление по делам религий.

Статья 10. Когда реинкарнируемый живой будда наследует предшественнику, представитель выдающей разрешение организации зачитывает текст разрешения, а соответствующая буддийская ассоциация выдает сертификат живого будды. Единообразный образец удостоверения живого будды утверждается Всекитайской буддийской ассоциацией и подается для записи в Государственное управление по делам религий.

Статья 11. По отношению к отважившимся в нарушение данных «Мер» самовольно производить реинкарнацию живых будд частным лицам и организациям отдел по делам религии народного правительства в соответствии с установками «Правил ведения религиозных дел» должен налагать административные наказания; при составе уголовного преступления должно вестись законное преследование для наложения уголовной ответственности.

Статья 12. После того, как реинкарнированным буддой произведено наследование, управляющая организация монастыря, к которому он приписан, должна утвердить план воспитания, а также предложить выбор наставника, соответствующая заявка должна быть подана в местную буддийскую ассоциацию, которая должна утвердить ее в отделе по делам религии народного правительства провинции/автономного района.

Статья 13. Провинции/автономные районы, в которых производится реинкарнация живых будд, могут принять более подробные правила на основании данных «Мер», при этом они должны быть направлены для записи в Государственное управление по делам религий.

Статья 14. Данные меры вступают в силу, начиная с 1 Сентября 2007 г.

P.S. Вот здесь источник  :-D http://www.sara.gov.cn/GB//zcfg/89522ff7-409d-11dc-bafe-93180af1bb1a.html

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #104 : 02 Январь 2008, 10:55:50 »
Gior,
Гениально!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.