Исихазм

Автор Тема: Личность.  (Прочитано 13545 раз)

Александр Быстров

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

Личность.
« : 19 Сентябрь 2006, 13:44:35 »
Ловлю себя на том, что не до конца понимаю понятие личности как таковой, и личности Бога в частности. Когда размышляю или читаю об этом, то хоть и кажется иногда, что осознал идею эту, но как то она всё время улетает от меня и никак не могу поймать её за хвост, чтобы показать другому.
А те "антропоморфизмы" в писании, которые некоторые приводят как указание на личность Бога, вообще не удовлетворяют т. к. в писании  же уши приписываются небесам, скакание горам, способность говорить крови ит.д.
Что же есть личность Бога? Он личность персональная или симфоническая, или какая..? Заранее благодарю. Мир всем!

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Личность.
« Ответ #1 : 19 Сентябрь 2006, 20:53:00 »
Кое что об этом можно прочитать здесь:
http://proroza.narod.ru/VLossky-2.htm
Вообще-то личность неопределима, это одна из фундаментальных онтологических реалий которые невозможно свести к чему-то или определить чем-то другим более фундаментальным. Можно сказать что личность - это одна из аксиом бытия, а аксиомы, как известно, неопределимы и недоказуемы.

ЮрийПоддельский

  • Гость
Личность.
« Ответ #2 : 17 Октябрь 2006, 01:38:40 »
Думаю даже что Бог сверхличность.

Alex

  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля

Личность.
« Ответ #3 : 17 Октябрь 2006, 07:46:36 »
Цитата: Evgeny
Вообще-то личность неопределима, это одна из фундаментальных онтологических реалий которые невозможно свести к чему-то или определить чем-то другим более фундаментальным. Можно сказать что личность - это одна из аксиом бытия, а аксиомы, как известно, неопределимы и недоказуемы.


А вот интересно, на востоке от понятия личности вообще отказались. Будда сказал "анатман", и дело с концом. Не то, чтобы он упразднил душу, но предложил угол зрения, в котором она стала неактуальна.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Личность.
« Ответ #4 : 17 Октябрь 2006, 12:04:02 »
"Восток" большой: кроме буддизма есть и индуизм с исповедованием личностного Бога.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #5 : 11 Ноябрь 2006, 21:44:21 »
Бог (Пресвятая Троица) решил проблему Своей личности абсолютно гениально.
Одна из ипостасей Троицы - Сын Божий, Господь Иисус Христос, Предвечное Слово.
Мало того, то сия ипостась обладает вполне конкретной личностью сама по себе, так у Него еще есть способность стать совершенно личным Богом каждого христианина, стоит только тому прорваться к пониманию такой возможности!
Представляете!? Личный Господь Иисус! Навсегда с вами! Фантастика!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #6 : 11 Ноябрь 2006, 23:27:11 »
Я думаю, что Бог не имеет личности в человеческом понимании личности. Эта личность выше, чем человеческая, человеческая личность эгоистична, и эгоцентрична. Личность и личностность Бога невозможно понять человеческим умом. Да и каждая энергия, тварная и нетварная, имеет свой разум, а значит и личность. Только тварная энергия может быть отделена от Бога, не осознавать себя в Боге. То, что не отделено от Бога, является проводником личности Бога. Атман, это для человеческого сознания так. Личность Бога не имеет таких свойств, как личность человека, ибо то, что обычно называют личностью, внешней личностью, обычно есть не что иное, как эго. Истинное Я, природа Будды, есть индивидуализация Отца и Слова, и в таколм контексте можно смело говорить о личности Бога (это по буддизму). Но это не имеет значения, Господь Иисус Христос - личность, не человеческая, а Божественная, совершенная личность, не имеющая тех качеств, которые присуще человеческой личности. Тут надо определиться с понятием личности, с понятием Я. И разделить внешнюю личность (эго), и внутреннюю (душа, дух), надо сначала определиться личностна ли душа, если личность есть всего лишь эго, или личность тождественна  с эго, или же душа является на самом деле частью, пусть и ничтожной клеточкой, Бога. Ответ на вопрос, имеет ли Бог личность, и да и нет, но это не имеет значения. Это и имел в виду Будда, т.е. не то, что мы понимаем под личностью. Возникает проблема, люди воспринимают Бога, как какого-то могущественного существа с нечеловеческой силой, но с человеческими качествами, и пытаются ублажить Его так, как если бы Он был человеком.
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2006, 23:30:15 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #7 : 11 Ноябрь 2006, 23:43:38 »
Да и каждая энергия, тварная и нетварная, имеет свой разум, а значит и личность.
Тут Вы ошибаетесь. Разумность не означает "личностности". Более того - именно разум, меньше всего (из известного человеку), несет отпечаток личности.

MV

  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #8 : 16 Ноябрь 2006, 12:45:04 »
Если воспринимать Личность как Нечто обладающее особыми неповторимыми качествами, имеющее свободу выбора, способное создавать что-либо новое и осознающее самого себя, то несомненно Бог является личностью. И несомненно что Эту Личность мы не можем сравнить с личностью человеческой и вообще ни с чем. Бог превыше всего и несравним ни с чем.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #9 : 16 Ноябрь 2006, 15:54:42 »
Есть другое разделение человеческого домостроения:
эго, душа, дух, Господь Иисус Христос - всё это в определённом смысле разные "вещи".
Эго - отражение сатаны в человеческом естестве, отравленное семя, закон мира сего;
Христос - это Путь ко Господу и Сам Господь, присутствующий в Святая Святых человека. Здесь нельзя сказать, что Он - отражение Бога в человеке, потому что Господь не разделим. Но Христос является Богом, который в принципе может быть познан человеком.
Душа - внешний человек, личность ветхая.
Духа - внутренний человек, личность истинная и как правило - глубоко спящая.
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2006, 15:59:46 от plot »
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #10 : 16 Ноябрь 2006, 15:58:03 »
И ещё хотелось бы сказать: имхо, рассуждения о том, личность ли Бог или нет - бессмысленны. К Нему не применимы наши понятия о личности или безличностности. Он и Личность и Безличная Сила в равной мере и равно удалён от одного и другого.
Олег

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #11 : 16 Ноябрь 2006, 21:44:49 »
Да, богословие говорит о Боге как о Сверхличности.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #12 : 16 Ноябрь 2006, 22:49:47 »
Господь Иисус Христос - личность, не человеческая, а Божественная, совершенная личность, не имеющая тех качеств, которые присуще человеческой личности.
Здесь Вы, Keleynick, декларируете абсолютно неправославную точку зрения.
Именно, что Господь Иисус Христос - есть одновременно с Его Божественной сутью - вполне человеческая личность со всеми присущими человеку свойствами!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #13 : 16 Ноябрь 2006, 23:00:29 »
Без полнейшего осознования двоичной Богочеловеческой природы Господа Христа - нет для нас спасения во Христе. Мы все будем как ветхие иудеи поклоняться неведомому и жестокому богу, с которым заключен кровавый завет, и который захочет - помилует, а может и в порошок стереть. А где же соль Провозвестия Христа? Опять без Него?
Бог Христианства - личностен! И Он - это вы все!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #14 : 17 Ноябрь 2006, 10:36:48 »
Здесь Вы, Keleynick, декларируете абсолютно неправославную точку зрения.
Именно, что Господь Иисус Христос - есть одновременно с Его Божественной сутью - вполне человеческая личность со всеми присущими человеку свойствами!
Здесь брат Келейник, по-видимому, имеет в виду, что ИХ представил нам Собою состояние человека, истинно предназначенное Богом, неразделённое, такое, каким человек ДОЛЖЕН СТАТЬ. Тем самым, "по образу и подобию". И в этом смысле ИХ действительно личность не человеческая, точнее - не ветхо-человеческая, превзошедшая ветхое состояние, победившая закон мира сего. Её даже с трудом можно назвать собственно личностью, так как все личности, известные нам - именно ветхо-человеческие и нам не с чем сравнивать.
Вы говорите, Леонид, "вполне человеческая личность, со всеми присущими человеку свойствами". Позвольте спросить, какие же свойства, по вашему, присущи человеку вообще и ИХ в частности?
Олег