Я думаю, что Бог не имеет личности в человеческом понимании личности. Эта личность выше, чем человеческая, человеческая личность эгоистична, и эгоцентрична. Личность и личностность Бога невозможно понять человеческим умом. Да и каждая энергия, тварная и нетварная, имеет свой разум, а значит и личность. Только тварная энергия может быть отделена от Бога, не осознавать себя в Боге. То, что не отделено от Бога, является проводником личности Бога. Атман, это для человеческого сознания так. Личность Бога не имеет таких свойств, как личность человека, ибо то, что обычно называют личностью, внешней личностью, обычно есть не что иное, как эго. Истинное Я, природа Будды, есть индивидуализация Отца и Слова, и в таколм контексте можно смело говорить о личности Бога (это по буддизму). Но это не имеет значения, Господь Иисус Христос - личность, не человеческая, а Божественная, совершенная личность, не имеющая тех качеств, которые присуще человеческой личности. Тут надо определиться с понятием личности, с понятием Я. И разделить внешнюю личность (эго), и внутреннюю (душа, дух), надо сначала определиться личностна ли душа, если личность есть всего лишь эго, или личность тождественна с эго, или же душа является на самом деле частью, пусть и ничтожной клеточкой, Бога. Ответ на вопрос, имеет ли Бог личность, и да и нет, но это не имеет значения. Это и имел в виду Будда, т.е. не то, что мы понимаем под личностью. Возникает проблема, люди воспринимают Бога, как какого-то могущественного существа с нечеловеческой силой, но с человеческими качествами, и пытаются ублажить Его так, как если бы Он был человеком.