Должна согласиться, что без Жертвы Христовой дела наши сильно плохи - "пессимизм беспросветный".
Духовное руковдство и духовное рассуждение не есть взаимоисключающие понятия, а кто утверждает обратное, тот либо совершенно не знаком с историей монашества, либо извращает понятие духовничества. На деле же духовное руководство как раз невозможно без духовного рассуждения, так как:
- выбор старца невозможен без рассуждения, так как этот выбор производится в зависимости от многих условий, в частности, от того, какая преобладающая страсть бореттого, кто идет под руководство , А рассуждение духовное нельзя приобрести не имея своего духовного опыта.Но зато, если выбрал-назад пути нет.
- оставить старца можно только в одном случае-если старец уклоняется от евангельского учения /попросту говоря, впадает в ересь/.Для этого тоже нужно не только рассуждение, но и знание Слова Божьего, что говорит о том, что даже если полностью вручаешь себя старцу-не должно оставлять Писания.
То, что благо и добродетели свойственны человеческой природе и способность к ним после грехопадения никуда не исчезла есть чистой воды пелагианство, всех сомневающихся в этом могу отослась к "Посланию к Деметриаде" Пелагия
Сомневаюсь, что преп.Максим этому учил / в "Диалогах с Пирром" помимо основной темы о двух волях Христа, о том, что после падения осталась способность воления, не говорится об этом, однако делая поправку на сложность понимания языка его изложения, Вы можете привести ссылки на конкретные места/. Но если это так, то это уже далеко не "богословская крайность".
Дерево -то было познания добра и зла
Вы еще скажите, что там были яблоки :lol